Один хороший фокусник однажды рассказал, что самые худшие зрители – это сильно подвыпившие гости праздника и… дети. Объединяет эти две категории то, что они настойчиво хотят узнать, как именно происходит фокус, и раскрыть тайны фокусника: хватают за руки, лезут в карманы, заглядывают за плечо. А ведь если узнать, как именно делается фокус, то происходит худшее – он перестает быть волшебством и становится просто обманом.

Так и с мероприятиями: пока ты не знаешь, как все вокруг устроено, у тебя сохраняется ощущение волшебства. Мы уверены, что все идет само собой, так, как должно идти, а мы просто гости маленького волшебного мира. В какой момент спадает иллюзия? В ту секунду, когда ты видишь пробегающего мимо координатора с рацией, бэджиком, озабоченным лицом и исписанным листком с телефонными номерами в руке.

Именно организаторы сами и портят впечатление от своих мероприятий. Мы знаем, что идеальные мероприятия получаются только чудовищным трудом, но зачем это знать нашим гостям? Они не виноваты, что мы не выспались или не поели, что потерялся подрядчик или сломалась техника. Все это должно быть за пределами видимости наших гостей. Но что еще важнее: гости вообще не должны знать, что мероприятие кто-то сделал. Мероприятие делают сами гости – когда на него приходят и вовлекаются в игру. Им не нужны смотрители и сиделки, им не нужно знать, что вокруг «профессионалы, внимательно следящие за происходящим». Это как выпивать с друзьями под присмотром мамы – вроде разрешили, а удовольствия мало.

Усталость, груз ответственности, невероятно важные телефонные переговоры, контроль за ведущим, метания с реквизитом, не дай бог – отдельный стол на банкете – все это говорит гостям: «вы здесь не главные, вы не знаете, что было и что будет, только мы – организаторы – знаем и можем всё». Мероприятие – не собственность ивент-менеджера, где он главный и самый значительный. Мероприятие – это волшебный мир, созданный эмоциями гостей. А ивент-менеджер должен стать невидимкой, не выдавая своего присутствия.

Фокус получится только тогда, когда мы не будем знать, как он делается. Волшебный замок только тогда станет волшебным, когда мы не будем видеть элеватор, поддерживающий картонный стены, и координатора, следящего за этим процессом.

Игорь Полонский

Генеральный директор агентства Director’sCut