Наличие измеряемых параметров лучше, чем их отсутствие? Скажем, это не совсем так. Многое в маркетинге нельзя поделить на черное и белое – полутона присутствуют преимущественно во всем. Так какой же фактор является определяющим для каждой компании? Любая организация должна найти для себя важнейший параметр, и использовать его в маркетинговой программе. Данное утверждение важно, в том числе, и для ивент-компаний. С недавних пор для этого параметра принято использовать название ОКМ («one key metric»). Мы же предлагаем использовать для оценки не один, а три фактора, чтобы оценить успешность любого события с профессиональной точки зрения.

1. Растет ли масштаб проводимых вами мероприятий?

Ставили ли вы перед собой цель увеличить количество посетителей или число заказов по сравнению с предыдущим периодом? Известный факт: авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем может принять самолет. Это связано с тем, что часть пассажиров опаздывают или вообще отказываются от полета. Аналогичная ситуация и с мероприятиями: не все люди, планирующие прийти, посещают его в действительности. Поэтому важно выяснить, действительно ли растет число посетителей или цифры в статистике – «мертвые души».

Важным показателем успешности является «критическая масса» в социальных медиа. Этот параметр является очень значимым для описания «социальных достижений» – распространенности информации о событии среди населения. Чем он выше, тем больше посетителей захотят прийти к вам. Ведь по статистике, больше четверти людей узнают о предстоящих событиях из социальных сетей.

2. Достаточное ли количество людей узнали о предстоящем мероприятии?

Насколько активно распространялась информация о событии? Как добиться высоких показателей в этом направлении? Это зависит от способа продвижения. Одним из наиболее популярных методов является использование социальных медиа. Благодаря соцсетям можно отследить степень распространенности информации. Для этого необходимо сопровождать посты простым, но запоминающимся хэштегом. А затем подсчитайте, сколько репостов и новых постов появилось в сети с вашим хэштегом.

3. Расходы на каждого посетителя.

Количество посетителей оказывает значительное влияние на эффективность мероприятия. Но нужно принимать во внимание, с чем связано число пришедших людей. Возможно, место проведения пользуется популярностью, и посетители – простые зеваки. Или же пришли действительно заинтересованные лица? Маркетинговые расходы, затраты на одного посетителя и тому подобные факторы существенно влияют на итоговую полезность мероприятия. Так как же произвести расчет этого параметра? Можно использовать простейшую формулу: затраты на рекламу/число посетителей = расходы на человека. Сравнивая полученное число с аналогичными данными предыдущих мероприятий можно оценить, увеличиваются или уменьшаются ваши расходы.

Каждое событие не похоже на другие. Ваша цель – сделать мероприятие важным, значимым, чтобы люди захотели посетить его. Нет необходимости учитывать абсолютно все параметры – определите наиболее важные именно для вас, для вашей компании, для ваших мероприятий, для достижения поставленных целей. Сравните их с прошлогодними данными и средними показателями в индустрии в целом. Определение уровня успешности события приведет вас к более полному осознанию пользы тех или иных действий. Это позволит вам улучшать качество мероприятий год от года.