Заказчик: Департамент Корпоративный университет Корпоративный центр Группы МТС

Количество участников: 60 человек

Мероприятие: Интерактивная экскурсия  по центру Москвы (Лубянка, Китай-город, Хитровка и т.д.) с after-party в ресторане «After 7»

Подрядчик/агентство:

Дата: 20 мая 2013 г.

Описание

Бриф:

Цель проекта: подготовить мероприятие для руководителей региональных HR-департаментов в рамках серии тренингов Корпоративного Университета

Задачи проекта:

  • Предложить концепцию, интересную как иногородним участникам, так  москвичам
  • Сплотить всех участников образовательных тренингов Корпоративного университета
  • Организовать интересный досуг для всех участников  после сложного тренинг.

Экономические условия: изначальная малобюджетность проекта, что отметало большинство обычных для данного формата программ.

Девиз мероприятия: «Голь на выдумки – Хитровка»

Предложенное решение:

  • Заказчику было предложено примерно 18 идей, и все они получали резюме: «Это что-то не то». Пришлось обратиться к редкоиспользуемому формату – интерактивной экскурсии.
  • Для заказчика был важен некий материальный результат мероприятия, поэтому была предложена не просто экскурсия или прогулка, а редакционное задание, подразумевающее производство участниками мероприятия нескольких корпоративных газет, посвященных  аутентичным уголкам Москвы времен Гиляровского. Для производства газеты каждая команда получила заготовку – газетную полосу с «шапкой» и камеру-полароид. Газета «версталась» прямо на месте, в гуще событий, на Хитровке и у стен Китай-города.

Название газеты – «Московский  Телеграф Сегодня» — отсылает к названию компании.

  • Чтобы сделать мероприятие интересным для всех участников, были разработаны специальные активности, максимально аутентичные  для Москвы заявленного периода. 

Справка:

Интерактивная экскурсия – это прогулка по городу в сопровождении гида с включением различных активностей. Такой подход к обычной экскурсии позволяет сделать историю более объемной, погрузиться в историческую атмосферу.

Интерактивная экскурсия как программа командообразования

  • Совместная продуктивная деятельность. Важно добавлять творческие задания, подразумевающие совместное производство газеты, фотокомикса, написание текста и т.д.
  • Совместная радость открытия нового в известном.
  • Объединение усилий на благо команды
  • Возможность проводить интерактивную экскурсию как с элементом соревнования, так и без него. Для ряда компаний важна возможность выбрать активности, не несущие соревновательного характера – интерактивная экскурсия – такая возможность.

Владимир Гиляровский – известный писатель, журналист, бытоописатель Москвы рубежа XIX-XX и первой половины XX веков.

План:

  • Встреча с гидами в условленном месте (памятник Кириллу и Мефодию). У каждого гида – табличка с надписью «Сбор репортеров». Профессионализм координаторов позволил избежать сложностей с представителями закона и присоединения к группе не заявленных лиц
  • Разделение на 4 команды. 1 команда – 1 гид и 1 координатор. Координаторы обеспечивают связь с менеджером проекта и решают возникающие вопросы, не отвлекая гида от основного занятия – проведения интересной экскурсии.
  • Движение команд по маршрутам. Всего 2 маршрута, команды движутся по ним с интервалом в 7 минут. Это позволило избежать ожидания при сборе команд и упростило логистику.
  • Встреча команд в клубе After 7 для ужина, подведения итогов и презентации получившихся газет.
  • Ужин в клубе, дискотека

Задачи:

Основные моменты, от которых зависел успех мероприятия:

  • Четко прописанная логистика мероприятия. Весь персонал, задействованный на проекте, четко соблюдал тайминг. У каждого координатора и гида были маршрутные листы. Постоянная связь по рации между координаторами и менеджером проекта. Маршрут был проложен заранее и заранее же был пройден всеми членами рабочей группы.
  • Выбор хороших профессиональных гидов. Разделение функций контроля команды и ведения экскурсии между координатором и гидом.
  • Маршрут, который постоянно удивлял даже искушенных знатоков Москвы.
  • Связь заданий на точках с материалом тренинга, прослушанного днем.

Реализация:

  • Разработана общая концепция и общая стилистика мероприятия. Вся полиграфия выполнена в едином стиле (вплоть до приглашения с картой-схемой)
  • Разработан маршрут, его наполнение, игротехнические активности.
  • Проведена интерактивная экскурсия
  • Ужин в клубе After 7 с презентацией каждой командой своей газеты

Игротехнические активности:

  • Хитрованец. Паренек с Хитровки, обычно стоит на стреме, а сейчас отдыхает – и готов рассказать об играх, в которые любят поиграть даже фартовые. Конечно же, он пригласит участников сыграть с ним в «ножички».

Игра в «ножички»

  • Молодой Левитан. Юный застенчивый художник, который просит помощи: он раз за разом рисует картину, а заказчик не принимает ее. Участники должны помочь ему и подсказать, что же не так на этой картине… Вся сцена происходит около флигеля Левитана за Морозовским садом.
  • Городовой. Служить в околотке неподалеку от Хитровки – не самый приятный этап карьеры.Молодой городовой был сослан сюда за  чрезмерное усердие на любовном фронте. И сейчас у него есть шанс выслужиться – к нему  в руки попала улика, которая может помочь раскрыть громкое убийство. Правда, эта улика находится в шкатулке с секретом, и сам городовой не может ее открыть… Ему  необходима помощь участников.
  • Щипач.Щипачи – элита воровского мира. Вытаскивать кошельки из карманов, да так, чтобы владелец кошелька этого не почувствовал, — тут талант нужен. И обучали такому ремеслу с совсем юного возраста – при помощи специального реквизита. Попрактиковаться с реквизитом – манекеном в пиджаке с колокольчиками – предложит участникам щипач. Попутно он расскажет много баек о своей жизни.

Эффективность:

Фактические результаты ивента:

  • Команды были на экскурсии 3 часа, примерно 2 часа 55 мин. гиды не умолкали, рассказывая об истории
  • Длина каждого маршрута – 3 км.
  • 4 точки с актерами-игротехниками в образах персонажей времен Гиляровского. В среднем команда затрачивала на участие в активности и взаимодействие с игротехником 6,5 минут. Разгадана одна загадка шкатулки с секретом, спасен один многообещающий художник, сыграно 18 партий в ножички и ограблены 6 условных прохожих.
  • По итогам: произведено 4 газеты, 12 заметок, израсходовано 80 кадров для полароида.
  • Все участники мероприятия остались довольны проведенным временем.

Эффективность распределения бюджета: ввиду малобюджетности проекта эффективность использования бюджета была залогом успешности мероприятия.

Особенности:

  • Впервые интерактивная экскурсия стала основой корпоративного мероприятия.
  • Оптимальными оказались соотнесение целей и задач мероприятия и воплощения.

Дополнительная информация:

Аутентичность

  • Аутентичность стала залогом погружения участников мероприятия в жизнь Москвы эпохи Гиляровского.
  • Маршруты пролегали вдали от оживленных улиц с автомобильным движением и с прочими реалиями современной жизни.
  • Игротехники были тщательно пробрифованы и применяли речевые обороты и манеру поведения, свойственные выбранной эпохе.
  • Костюмы были подобраны при помощи специалистов по истории моды из фондов киноконцерна «Мосфильм» и частных коллекций реконструкторов периода царской и новой России.