Как оценить эффективность мероприятия (оценка ROI)
Расчет уровня окупаемости инвестиций (ROI) долгое время являлся ключевым фактором, определяющим степень успешности любого предприятия. Демонстрация успехов, которых вы добились, заложена в человеке на уровне инстинктов.
Развитие технологий привело к новым способам мониторинга ROI. Поэтому, в первую очередь, необходимо получше узнать об использовании технологии и способах интерпретации результатов.
Тщательные исследования в области ивент-индустрии позволили разработать для нее особые методы оценки эффективности мероприятий.
Что такое ROI мероприятий?
Достаточно часто приходится слышать об оценке эффективности мероприятия, однако не все четко представляют себе, что это означает. По сути – это количественный способ выражения успеха. ROI мероприятия определяется в зависимости от поставленных и достигнутых целей. Например, если мероприятие было направлено на становление и развитие лидерских качеств, то ROI будет оцениваться исходя из:
1) объема финансовых затрат;
2) количества человек и их успехов в данном направлении.
Таким образом, если обучение прошли много людей, но ни один из них так и не начал приносить дополнительную прибыль, то в этом случае нельзя говорить о положительном ROI.
Если же целью мероприятия было получение денежных средств от спонсоров или посетителей, тогда ROI будет рассчитываться исходя из чистой прибыли. Рассчитать эффективность мероприятия тем сложнее, чем меньше используется точных цифр для описания его целей. Например, задачей многих конференций является образовательный процесс для участников по определенной тематике. В этом случае ROI будет оцениваться по количеству людей, принявших в ней участие, и степени усвоенности материала. И, конечно же, универсальным показателем является то, насколько эффективно они будут применять полученные знания. Если вы потратили время и деньги на проведение мероприятия, но никакой практической пользы от обучения не получили, то это соответственно скажется и на уровне ROI.
Какими методами можно измерить эффективность мероприятия?
Есть несколько способов, которыми измеряется ROI мероприятия, и при этом, опять-таки, важно учитывать цели. Эффективным инструментом для проведения оценки могут служить специальные приложения. Система учитывает каждое действие, отмеченное в ней, что позволяет оценить степень вовлеченности участников и уровень их заинтересованности. Если мероприятие проводилось с образовательной целью, то с помощью приложения можно осуществлять опросы для выявления результатов обучения, отмечать посещаемость, и следить за рейтингом докладчиков. Подобные программы позволяют находить новые способы оценки даже в тех ситуациях, в которых ранее это было сделать очень проблематично.
Какие ключевые параметры необходимо учитывать?
Для оценки эффективности мероприятий не существует какого-то одного конкретного параметра, но есть несколько ключевых моментов, которые очень важно принимать во внимание:
- Регистрация: насколько хорошо я могу преподнести, разрекламировать свое мероприятие и продать его?
- Приглашения: достаточно ли эффективно сработали рекламные сообщения? Мотивируют ли они действительно прийти тех, кто зарегистрировался?
- Посещение: привлечет ли ваш бренд или событие достаточное количество людей? Насколько посетителям интересна тема, докладчики и другие гости? Этот параметр во многом определяет, будут ли посетители приходить к вам вновь, а также порекомендуют ли вас своим коллегам и партнерам.
- Удовлетворенность: остались ли посетители довольны? Что этому способствовало?
Есть ли реальная польза от оценки ROI?
Да. Многие из тех, кто стал использовать приложения для оценки эффективности, смогли не только измерить его, но и заметно повысить. Сведения, собранные во время мероприятия, были скомпилированы в базе приложения. Основываясь на полученных данных, организаторы выяснили, какой продукт и в какой степени пользуется популярностью у аудитории.
После завершения мероприятия с помощью программы можно узнать, какие тематики, выступления и докладчики были наиболее полезными и востребованными у посетителей. Эти данные затем вносятся в общую базу и используются в процессе обучения торговых представителей. Обладая этими знаниями, значительно проще находить взаимопонимание с целевой аудиторией. Это позволяет значительно повысить доход предприятия за счет предложения наиболее востребованных товаров и услуг.
Приложение приносит и другую пользу. Участники мероприятий могут использовать список посетителей для того, чтобы устроить личную встречу с другими профессионалами маркетинга, даже с теми, с кем не смогли бы пообщаться при других обстоятельствах. Аналогично можно найти тех людей, которые заинтересованы в посещении конкретной выставки или ознакомлении с определенным стендом. Приложение помогает посетителям сориентироваться на мероприятии, выбирая наиболее интересные объекты и выступления. При этом все запросы обрабатываются системой, и ROI можно оценить не только после завершения события, но и в реальном времени.
Что дает оценка ROI конкретно для моего бизнеса, моих посетителей, участников мероприятия и спонсоров?
Для вашей ивент-компании: вы можете использовать полученные данные для измерения успешности проводимых мероприятий.
Для спонсоров и участников мероприятий: они могут оценить привлекательность представленных товаров или услуг и наглядность их представления. Исходя из чего и принимаются решения о спонсорстве или дальнейшем сотрудничестве с вашей компанией.
Для посетителей: с помощью приложения можно оценить в реальном времени насколько гостям нравится присутствовать на мероприятии. Исходя из этого, можно определить удачные и не очень элементы, и своевременно внести коррективы в программу. Например, изменить звуковое сопровождение или какие-либо пункты меню.
Что будет, если не оценивать ROI?
Если не оценивать эффективность мероприятия, вы теряете возможность определить свои сильные и слабые стороны. После того, как открылись двери и мероприятие началось, у вас нет надежного способа узнать, много ли посетителей являются вашими потенциальными клиентами, получат ли спонсоры внимание своей целевой аудитории, и не считают ли гости, пришедшие на мероприятие, что они зря потратили свои деньги и время. Без оценки ROI вы будете просто-напросто блуждать впотьмах.
Для посетителей: с помощью приложения можно оценить в реальном времени насколько гостям нравится присутствовать на мероприятии. Исходя из этого, можно определить удачные и не очень элементы, и своевременно внести коррективы в программу. Например, изменить звуковое сопровождение или какие-либо пункты меню.
Что будет, если не оценивать ROI?
Если не оценивать эффективность мероприятия, вы теряете возможность определить свои сильные и слабые стороны. После того, как открылись двери и мероприятие началось, у вас нет надежного способа узнать, много ли посетителей являются вашими потенциальными клиентами, получат ли спонсоры внимание своей целевой аудитории, и не считают ли гости, пришедшие на мероприятие, что они зря потратили свои деньги и время. Без оценки ROI вы будете просто-напросто блуждать впотьмах.