Кейтеринг в России: прогнозы и ожидания на 2017 год
В преддверии большого движения мы решили узнать, что стоит ожидать в 2017 году? Что изменится, станет трендом или, наоборот, выйдет из моды? И есть ли реальные перспективы для роста рынка в наступившем году?
Михаил Хмелинин, «Студии Вкуса» (Барнаул)
Ожидания связаны в первую очередь на позитивные изменения с частными клиентами, круг расширился (сарафанное радио) от небольших частных компаний приходит стабильный заработок. Условия изменились в сторону небольших бонусов и более демократичных цен. Если раньше, на это меньше обращали внимания. То сейчас, это закономерность. Тренд свои цеха по производству сыров, вяленого мяса, колбас, крафтовых напитков. Перспективы в сторону недорогой качественной еды, хорошим сервисом интересными идеями.
Людмила Масловская, BANKATERING (Москва)
Жду бума вегетарианского меню. Правда, думаю, в этом году бума еще не случится, но ассортимент в этой области должен расшириться, по крайней мере, у греческого салата появятся интересные альтернативы. Мне кажется, что ажиотаж с бургерами должен отойти на второй план. Было бы здорово, если бы кейтеринговые компании начали активно работать с фермерами, но для этого тоже пока рано. У меня нет серьезных прогнозов, не думаю, что рынок кейтеринга в России сильно изменится в 2017, но надеюсь, блюда в целом станут интереснее и вкуснее.
Дарья Довбыш, Ресторан «Купеческий» (Нижний Новгород)
Тенденции, в некоторой степени, задаем мы сами. Конечно, есть некая общая мода, стили и естественное развитие. Но, движение вперед происходит благодаря компаниям, которые заявляют: «Мы можем лучше! Мы это сделаем!» — и стремятся опережать запросы, формируя направление. Поэтому мы ждем, в первую очередь, от себя: качественного роста в оформлении и подаче, будем продолжать максимально индивидуально подходить к каждому мероприятию, подбирая соответствующую стилистику и модифицируя меню. В целом по рынку становится заметна тенденция ухода от майонезных салатов в корзиночках и увеличения запроса на меню здорового питания. В 2017 году ожидаем увеличения количества проводимых мероприятий, в первую очередь, корпоративных, и роста бюджетов по частным праздникам.
Анна Стрельникова, Центр Выездного Обслуживания «Максим» (Тюмень)
Думаю, что в 2017 году будет так же динамично развиваться кейтеринг. В основном будет набирать популярность уже и так многим полюбившийся ЭКО стиль, лофт, рустикс. Это будет отражаться, как и коллекциях накрытия так и в сервировки блюд. Мы для своих гостей будем предлагать в год экологии в России именно эти накрытия столов, с максимальным присутствием натуральных текстур и локальных продуктов.
Светлана Травьянская, United Catering Group (Москва)
Весь рынок общественного питания год от года должен удивлять, чтобы оставаться «на гребне волны». Мы считаем трендом 2017 г. «заботу» о гостях: об их удобстве, об их разнообразии в питании, о их развлечении – мы попросту хотим стать 3-им домом для наших гостей. Корпоративное питание не исключение! Однозначным трендом становится «единое пространство для жизни и время препровождения». Наши гости устали от монотонных и скучных столовых, поэтому в наших новых объектах появятся и арт-объекты, и игровые зоны, и даже зоны grab&go для тех, кто хочет перекусить на ходу или взять кофе с собой по абонементу на целый месяц.
В любые кризисные годы сильно проседают и страдают «середнячки», мы же находимся наверху эконом сегмента, что только помогает нам расти и развиваться. А наш многолетний опыт позволяет индивидуально выстраивать предложения
Ольга Прокопьева, руководитель Prokopiev catering (Минск)
Беларусь не обошел стороной мировой тренд на вегетарианские блюда. Но наши клиенты хотят видеть не пресные пуританские закуски, а яркие взрывные вкусы. Тут нам на выручку приходит жгучая и темпераментная тайская кухня, которая очень полюбилась нашим гостям.
В поисках гастроприключений энтузиасты добрались до новых интересных кухонь: Перу, Филиппины и Северная Африка. Если специфичные вкусы этих кухонь найдут своих поклонников у нас, то можно будет проработать подачи и сочетания для кейтеринга.
Из моды выйдет глупая роскошь и неуместная помпезность.
Не надо быть оракулом, чтобы предсказать, что объем рынка кейтеринга в Беларуси вряд ли безоговорочно вырастет в 2017 году. Но нам везет с нашими клиентами — они люди просвещённые, с хорошим вкусом и создают красивые мероприятия. Поэтому есть надежда, что даже если рынок не вырастет в объеме и количестве, то появится больше интересных мероприятий, работать на которых будет приятно и вдохновенно.
Эрнест Лепский, «Кейтеринг Сервис» (Москва)
По моему мнению, рынок движется в сторону так называемых performance-мероприятий, где основную роль играет WOW-эффект, визуализация и вызов эмоций у гостей. Игроки рынка делают ставку на комплементарные фуршеты и коктейли, основная цель которых не накормить, а удивить гостей. Развитие кухни происходит в направлении симбиоза простых ингредиентов с европейской подачей. Также идет рост популярности услуги коммерческого кейтеринга в формате фуд-траков.
В разрезе взаимодействия игроков рынка, происходит рост значимости обмена знаниями с партнерами event-индустрии (организация совместных обучающих семинаров).
Я вижу перспективы в росте и развитии регионального рынка событийного кейтеринга, что связано с серией международных спортивных проектов (Кубок Конфедерации 2017, Чемпионат Мира по футболу 2018, Универсиада 2019 и другие)
Андрей Горожанкин, Diamond Catering (Москва)
Тренды и мода – каждому что-то своё, поэтому нельзя ничего загадывать. На каждого клиента найдётся своё заведение. Стабилизация экономики налицо, поэтому не видим проблем для перспектив.
Сергей Поляков, Muscat catering (Москва)
2017 год по моим ощущениям будет лучше ушедшего. Спасибо курсу валют. Появится еще больше игроков и сайтов агрегаторов. Цена за услугу станет наиболее значимым показателем ценности для клиента при условии сохранения уровня сервиса.
Реальны ли перспективы для роста рынка в 2017 году? Однозначно, да
Анастасия Кравцова, Service Catering (Ставрополь)
В этом году увеличится заказ свадеб, так как предыдущий год был високосный и многие пары перенесли свадьбу на этот год. Так же сейчас в нашем регионе свадьба в шатре — это новый тренд, который только входит в моду. Плюс становится модным проводить мероприятия на открытом воздухе и все больше компаний выбирают такой формат.
Перспективы роста конечно вижу, так как кейтеринг достаточно молодой в нашем регионе (5 лет), плюс регион КМВ и другие города края, а также республики активно начинают интересоваться и заказывают шатры и кейтеринг. Думаю, этот интерес только усилиться.