Анонсируем мероприятие в Инстаграм самостоятельно
Инстаграм — всем знакомая социальная сеть, показывающая устойчивую динамику роста активных подписчиков уже на протяжении нескольких лет. За счет своей популярности Инстаграм сегодня — идеальная площадка для анонсирования и освещения любого мероприятия, будь то музыкальный фестиваль, бизнес конференция или онлайн вебинар.
Приоритет визуальной составляющей Инстаграма обосновывает необходимость уделить время оформлению сообщений о предстоящем событии. Чтобы Ваше мероприятие не осталось без внимания нужно понимать предпочтения пользователей и интересы целевой аудитории, грамотно выбрать формат подачи, выгодно использовать поведенческие факторы.
Конечно, все это за Вас могут сделать профессионалы — event агентства или частные организаторы. Однако, если Вы решили попробовать свои силы в анонсировании и продвижении мероприятия в Инстаграм, то стоит заручиться общими для всех полезными советами, которые помогут создать сообщение, оформить его, и поспособствуют его продвижению на социальной площадке.
Определяем формат публикаций в Инстаграм
По статистике 2019 года в Инстаграм ежедневно публикуются более 100 миллионов фото и видео. В случае с анонсом мероприятия это могут быть посты -изображения и посты-видео, а также анонс в Instagram Stories. Несколько слов о каждом.
Изображение. Статичная картинка с текстовым содержанием или без него, описание к которой обычно следует под изображением. Текстовое дополнение Инстаграм лимитирует двумя тысячами знаков, этого вполне достаточно на развернутое сообщение о тематике мероприятия, форме регистрации, полезных ссылках и прочей важной инфо. Это проверенный временем формат, который прост в создании и удобен в использовании. Оригинально оформить пост даже самостоятельно не составит труда, благо огромное количество простых графических редакторов, вроде https://www.canva.com/ru_ru/shablony/socialnye-seti/instagram-post/, Fotor, Stensil, которые помогут создать публикацию не имея навыков дизайнера.
Пример оформления сообщения о Фотодне фотографа (35К подписчиков)
Видео. Доминация видео-формата в Инстаграм очевидна, согласно статистике каждое 4 объявление в социальной сети создано в форме видеоряда. Подобный интерес не удивителен, человек воспринимает видеоконтент проще и быстрее, чем текстовый, да и процент отклика у него на 40% больше. Потому при грамотной подаче видеоряд увлечет и подсознательно расположит пользователя к транслируемой информации. Данный формат дороже остальных в создании и при самостоятельном выполнении может быть не надлежащего качества. Но если Вы все же примите решение, создавать подобный видеоанонс собственными силами, помните, что большая доля пользователей сети просматривают видео в беззвучном режиме и, возможно, следует позаботиться о наложении текстовой информации.
Пример приглашения на Воркшоп от другого фотографа ( 111К подписчиков)
Instagram Stories. В 2016 году этот формат впервые появился в Инстаграм и почти мгновенно стал востребован. Потенциал Историй огромен, их создают как обычные пользователи, так и крупные компании, как формат анонсирования, Истории скорее дополнительный вариант напоминания о событии, так как Stories не будет отражена в ленте пользователя, но будет показана на верхней панели, и останется на странице при сохранении в Вечных или совсем исчезнет через 24 часа. Истории могут быть как в формате набора постов — изображений, так и в форме видео.
Специалисты называют удачной стратегию анонсирования, которая задействует все три формата для большего охвата аудитории. Но в зависимости от потенциала Ваших пользователей и их предпочтений, можно сделать ставку на что-то одно из этого.
Работаем с оформлением
Как ранее было отмечено, визуальная часть оформления важна в Инстаграм. Лента пользователя переполнена визуальным контентом, выделиться среди которого весьма нелегкая задача. Здесь поможет чувство стиля, оригинальность и понимание своей аудитории.
Стиль. При оформлении анонса стоит придерживаться выбранного ранее стиля. Если Ваш аккаунт существует какое-то время, скорее всего Ваши подписчики уже привыкли к определенному оформлению постов, который связывают именно с Вашим аккаунтом. Например, использование определенной графики, логотипа или иконки на публикации, позволит фолловерам идентифицировать именно Ваш пост среди многообразия ленты.
Пример: Публикации обучающего центра ( 73К подписчиков) отличает иконка в виде единорога, а также светлая холодная цветовая гамма с преимущественно минималистичными картинками.
Оригинальность. Яркая индивидуальность оформления выделит Ваш анонс среди множества других. Это могут быть разнообразные сетки и фигуры, необычные фильтры для фото и нетипичные ракурсы, тематические эмодзи или гифки.
Пример: Аккаунт психолога и коуча(121К) выполнен индивидуально, все публикации имеют единый стиль и цветовое решение и упорядочены диагонально
Психология аудитории.
Из анализа общей психологии пользователей сети можно заключить, что публикации с изображением лица получают больше лайков, а синий цвет доминирует над красным. Потому перейдем к моменту, с которым знакомы многие, к психологии цвета.
Цвет важный фактор, влияющий на конверсию и заинтересованность, призывающий к действию. Например, по статистике красный цвет призывает к действию, желтый располагает к коммуникации, синий призывает к концентрации, а белый способствует открытости восприятия. Но важно сохранять баланс при оформлении и сочетании цветов на публикации. Соотношений много, но чаще всего используется разбивка 60/30/10, где 60% это основной цвет, 30% вторичный( это может быть оттенок основного) и 10% цветовой акцент.
В зависимости от возраста, пола и вида деятельности Вашей целевой аудитории, цветовое решение для Вашей публикации анонса будет отличаться. Например, мужчины скорее обратят внимания на чистые цвета, без примесей, полутонов или оттенков, тогда как женщины отреагируют на необычный оттенок или сложное сочетание цветов(как оранжевый и фиолетовый, зеленый и розовый).
Анализируем поведенческие паттерны
Вовлеченность аудитории основывается не только на психологии цвета, учет статистики поведения подписчиков в сети также важный фактор, который может послужить продвижению и заинтересованности аудитории событием.
Несомненно, что постинг стратегия у каждого своя, но вот ряд фактов, которые стоит учесть:
- Хештеги помогают пользователям ориентироваться и находить интересные события по ключевым словам, для анонсирования мероприятия можно добавить #город #тематика #название компании или личного бренда
- Лучшее время для публикации в Инстаграм, согласно общей активности подписчиков сети в 2018 году, это обеденное ( 11.00-13.00) и вечернее время (19.00-21.00).
- Наиболее социально активными пользователи бывают в понедельник, среду и четверг.
Это общие положения, основанные на исследовании средней статистики сети Инстаграм за 2018 год. Как известно, бизнес аккаунт в Инстаграм выдает статистику с самого первого поста, стоит ориентироваться в основном на нее, стараясь проанализировать поведение именно Вашей целевой аудитории. Дополнительно, существуют программы, которые помогут собрать и визуализировать данные для анализа, например, Picaton или Iconosquare.