Три совета тем, кто пишет тексты
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Управление сбытом»
Правило первого абзаца.
Написали материал, статью, коммерческое письмо? А теперь перечитайте первые два
абзаца и задайте себе вопрос: а они правда нужны в этом тексте. Часто в первых
абзацах мы подводим к теме статьи. В лучшем духе школьных сочинений подводим
долго и тщательно. Читатель уже всё понял и готов ехать, а мы всё еще
запрягаем.
Именно поэтому у профессиональных копирайтеров есть такое правило – правило
первого абзаца. Звучит оно так: первый абзац любого текста как правило можно
безболезненно удалить.
Написали. Перечитали и удалили. Или заменили два первых абзаца одним более
емким предложением. И текст станет более динамичным и меньше читателей
отвалится на этом этапе.
Начните с
середины.
Часто мы садимся за компьютер, открываем новый файл, чтобы написать гениальную
статью, пресс-релиз или коммерческое предложение и… впадаем в ступор. В голове
роятся многочисленные варианты вступления, но на лист ничего не ложится. С
такой проблемой сталкивался любой пишущий человек. Боязнь белого листа,
писательский ступор – по разному называют эту ситуацию. Многие в такой ситуации
просто бросают и уходят заниматься другими делами в ожидании прихода музы. Но
если вы не вольный художник, а PR-специалист, маркетолог или профессиональный
копирайтер, то у вас как правило есть жесткий дедлайн, к которому вы независимо
от вдохновения должны выдавать тексты. А значит, ждать нет возможности.
В такой ситуации я всегда предлагаю совет – начни с середины. Не надо ломать
голову над вступлениями и подводкой к теме. Начните писать сразу суть. Начните
писать с любого места из середины. Да хоть с конца. Главное начать процесс, а
дальше потихоньку процесс пойдет. Мне всегда помогает. Начинаешь прорабатывать
какие-то куски текста из середины, и потихоньку снимаешься с тормоза, а дальше
пошло и покатилось. И уже стала понятна концовка и постепенно и начало в голове
нарисовалось.
Сокращайте.
Не только первые два абзаца должны попадать под подозрение. Любой текст от
сокращения только выигрывает. Если то же самое можно сказать меньшим
количеством слов или знаков – надо это делать. Длинноты портят даже
художественный текст, а уж пресс-релизы, коммерческие предложения и статьи и
подавно.
Убирайте мусорные лишние слова, убирайте сложные конструкции, вычищайте
канцелярит. Написали текст – прочитайте его себе вслух. Вы точно споткнетесь в
нескольких местах и поймете, что тут надо сократить или упростить.
Меньше букв – больше читателей. Это правило действительно работает.
А если нужен более глубокий и детальный разговор об актуальных инструментах для работы с текстами, приходите учиться на мой онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты», который стартует 23 сентября.
На курсе вы научитесь:
– писать продающие тексты для различных задачи и различных аудиторий,
– понимать каким должен быть эффективный продающий текст,
– как цеплять целевую аудиторию при помощи текста, привлекать и удерживать внимание,
– как делать акценты в тексте на важных вещах,
– как строить логику продающего текста,
– как писать понятно и просто,
– какие элементы продающего текста использовать для решения разных задач,
– как увеличить продажи при помощи правильных продающих текстов.
Посмотреть программу курса и зарегистрироваться можно тут: http://conference.image-media.ru/anonsy-konferencij/pr-order/commtext/
Об авторе:
Тимур Асланов
главный редактор журнала «Управление сбытом»
—
предприниматель,
— основатель издательского дома «Имидж-Медиа»
— автор книг «Арифметика продаж. Руководство по управлению
продавцами», «Альфа-продавцы. Спецназ в отделе продаж»,
«Отличайся! Личный бренд – оружие массового впечатления»,
«PR-тексты. Как зацепить читателя», «Копирайтинг. Простые
рецепты продающих текстов» и др.,
— член Гильдии маркетологов,
— организатор, модератор и спикер ведущих российских конференций в области
продаж, розничной торговли, маркетинга и PR,
— автор и ведущий семинаров и тренингов по управлению продажами, технике продаж
и публичным выступлениям.