Как вести бизнес в будущем? Часть 2
В первой статье цикла рассказывалось о том, как найти свое место в индустрии. Теперь поговорим о том, как расширить свой бизнес.
Найдите то единственное, в чем вы лучший.
Вместо того, чтобы делать всё для всех, примите одно решение. Определите направление, в котором вы лучший. Это не значит, что нельзя делать ничего другого, просто нужно сфокусироваться на нем. Вы знаете как лучше всего распланировать пространство? Или вы, как никто другой, можете создавать настоящие шедевры драпировки? Что именно вы можете делать лучше всех?
Поставьте своей целью найти клиентов в определенной сфере и не отступайте от нее.
В предыдущей статье говорилось о том, что нужно следовать своим увлечениям. Задумайтесь: может быть, вы не пропускаете ни одного выпуска автомобильных журналов? Или стараетесь найти информацию о любых событиях в мире спорта? Затем постарайтесь узнать как можно больше о трех компаниях из этой области, и выйдите на контакт с ними. Если вы будете вооружены данными о том, что и как они делают, то вас воспримут более благосклонно. Возможно, вы знаете того, кто сможет познакомить вас? Будьте креативным, предложите им то, что они до сих пор не использовали.
Опирайтесь на имеющихся клиентов.
Бизнес – это не только поиск новых клиентов. Изучите уже имеющихся, возможно там найдутся люди, которым вы сможете предложить свои услуги персонально.
Нанимайте лучших, даже если вам кажется, что вы сейчас не в состоянии себе это позволить.
Никогда не жертвуйте качеством ради экономии бюджета, иначе это выйдет вам боком. Конечно, это может принести вам сиюминутную выгоду. Однако если вы используете проведенные мероприятия для маркетинговых задач в будущем, вам нужно демонстрировать только лучшее. Никогда не экономьте на фотографах и видеооператорах в ущерб качеству.
Это касается не только конечных продуктов, но и людей, которые владеют информацией наилучшим образом. Например, юрист или финансовый специалист, максимально хорошо знающие свою сферу. Это относится и ко всем сотрудникам вашей компании. Чем квалифицированнее человек, тем большую пользу он вам принесет. В конечном итоге это позволит вам получить более высокую прибыль. Ведь чем профессиональнее будет работать ваша команда, тем выше вас оценят.
Наймите специальных сотрудников
Один из них должен заниматься исключительно исследованиями последних тенденций. А второй нужен для улучшения воздействия социальных СМИ. Причем на эту роль лучше подобрать молодого и яркого студента, который полон свежих идей.
Станьте стратегически важной частью в планах ваших клиентов.
Когда вы просто рассказываете клиенту о работе над заказом – это выполнение. Но когда вы даете ему понять, что понимаете его стратегию, и можете стать ее важной частью – это незаменимо. Если вы делаете работу – вы исполнитель. Но если разрабатываете стратегию – то вы уже член команды.
Активно предлагайте вашим клиентам маркетинговые мероприятия.
Единожды удачно созданная маркетинговая концепция может стать неплохим способом прорекламировать себя другим клиентам. С помощью социальных медиа можно практически бесплатно донести до множества людей преимущества предлагаемого продукта.
Разрабатывайте альтернативные пути поиска деловых партнеров.
Например, участие в конференциях позволит вам найти новых клиентов, даже если вы не ставили перед собой такую задачу.
Станьте единственным, кого будут вспоминать.
Это значит – создайте собственное маркетинговое пространство. Не делайте то, что делают другие. Будьте смелым, бросьте вызов, находите новые решения. Станьте нестандартным и изобретательным.
На первой встрече или презентации не ведите себя как большинство компаний. Не стоит позиционировать себя как партнера, вы таковым не являетесь… пока еще. Лучше дайте им понять, что понимаете их бизнес, их стратегию. Они могут не вспомнить то, что вы предлагаете. Однако, безусловно, в их памяти останется важная деталь – вы умеете слушать и понимать потребности. Будьте неординарным. И тогда вас запомнят и захотят сотрудничать.
Думайте на несколько лет вперед… как вы себя представляете лет через 5? Планируйте в соответствии с этим.
Успех – это когда вы можете давать уверенные обещания на будущее. Даже тогда, когда результат еще полностью не известен.
Сформируйте сплоченный коллектив консультантов.
Множество клиентов, поставщиков и конкурентов – работа с ними постоянно порождает различные вопросы. Хорошо, когда можно с кем-то посоветоваться, обсудить лучшие и худшие мировые практики. А наличие в команде психологов, юристов и финансовых специалистов тоже немаловажно, ведь так?
Начало…
Как вести бизнес в будущем. Часть 1