Если основной задачей маркетологов является изучение рынка, прогнозирование спроса и выявление необходимости в том или ином продукте, то задача специалистов по рекламе – увеличить узнаваемость бренда.
Так уж исторически сложилось, что тренды в рекламе задает Америка. Все рекламные технологии приходят к нам с другого материка. И если возникло желание узнать, что нового будет в нашей отечественной рекламе, можно изучить работы зарубежных рекламистов и сделать соответствующие выводы.

Нет ничего осудительного в практике заимствования идей, важным аспектом здесь является не просто перевод текста на русский язык, но и вдумчивое соотнесение сообщения с русским менталитетом.

В последнее время качество российского креатива заметно улучшилось, что, несомненно, радует. Например, очень интересные рекламные ходы можно увидеть в брендировании, использовании логотипов и поиске новых мест для размещения рекламы.

Топ 10 необычных брендирований в России:

  • не так давно на проводимых Лабораторией Касперского презентациях участникам раздавали брендированные презервативы. На упаковках была надпись, призывающая защищать не только себя, но и свой компьютер.
  • «Связной» в рамках рекламной кампании, продвигающей Samsung, брендирует автобусные остановки
  • Уральский банк использует дизайн пятисотрублевой банкноты для размещения рекламы. Такие «деньги» выдавались в некоторых кассах вместе со сдачей, оставлялись в людных местах. Мало кто из прохожих смогли проигнорировать такую рекламу!
  • В Санкт-Петербурге создали оригинальную рекламу сети кофеен «Чайная ложка», где были задействованы промоутеры, одетые в специально созданные костюмы. Неугомонный огромный рот гонялся по улицам города за аппетитным и не менее большим блином.
  • От Москвы до Владивостока отправились в путь яркие поезда, брендированные в стиле Lay`s. Необычный состав проехал через всю страну в рамках рекламной кампании, посвященной конкурсу на выбывание двух вкусов чипсов. В городах, где останавливался поезд, проводилось голосование за понравившийся вкус.
  • Пиво «Клинское» представило на обозрение жителям мегаполисов огромные двухметровые банки с логотипом этого напитка. Интернет заполонили фотографии с гигантскими баночками, которые стояли в торговых центрах, на улицах и даже в аквапарках.
  • Для продвижения программы WinRar рекламщики использовали контраст – полная и худая девушки-промоутеры в футболках с надписями «до архивации» и «после архивации».
  • Билайн разместил многокомпонентный щит с лозунгом «Путешествуй!» на автомагистралях, что символизирует долгое путешествие без потери связи.
  • Кит Кат разместил трехмерные изображения шоколада на асфальте в Самаре, привлекающие своей натуральностью.
  • Московское метро получило поезд с олимпийской символикой – Лучик и Снежинка, символы Паралимпийских игр в Сочи, продвигают игры для инвалидов в сознании москвичей.