Виртуальная реальность теперь используется не только для игр, но и для обучения, и даже в коммерческой деятельности. Первый амбициозный проект, имеющий педагогическую и коммерческую функции был запущен одной из компаний, которая предлагает инновационные решения для слуховых аппаратов и систем слуха. Проект был представлен в рамках международного конгресса, поэтому желающих принять в нем участие было достаточно. 

Производитель представлял на конгрессе свои новые разработки, но объяснить суть продукции слушателям с низким уровнем слуха или вообще глухим крайне сложно. Поэтому для улучшения восприятия информации было решено использовать очки для виртуальной реальности. Задача состояла в том, чтобы объединить 24 пользователя и позволить им взаимодействовать в общей виртуальной среде.

Очки, оснащенные наушниками, ввели посетителей в виртуальный музей, где была собрана инновационная продукция производителя. Разработанный в 3D виртуальный аватар, объяснял им разницу слуха в разных звуковых ситуациях в зависимости от применения продукции компании. В виртуальном пространстве посетитель мог изменить угол зрения или слуха простым поворотом головы. Стереозвук дал возможность оценить посетителям звуковые возможности различных устройств производителя, которые проявлялись в зависимости от расположения пользователя в виртуальной среде. Типология звука была изображена на доске, которая была расположена рядом с аватаром.

Проект был признан блестящим решением для популяризации, и оказался понятным широкому кругу людей с ограниченным слухом, которым было бы крайне сложно объяснить принцип работы и особенности применения рекламируемых устройств.

В результате время посещения стенда компании и число посетителей произвело аншлаг. Большой спрос на участие в проекте позволил производителю определить на какое время лучше назначить проведение мероприятия, чтобы занятыми оказались все 100% мест для участия.