Спокойный и радостный ивентор, залог успешного мероприятия. Александр Старостин на своем опыте вывел десять простых правил, соблюдая которые становишься на сто шагов ближе к восьмичасовому сну и трехразовому питанию:)

Любимый мем большинства ивенторов — тот самый про велосипед и огонь, когда ты горишь, велосипед горит, и ты в аду. Смешной на первый взгляд и дурацкий на второй, потому что непонятно, когда *опа в огне стала показателем качества работы и профессионализма. В мире здорового исполнителя все наоборот — хорошо работать равно все успевать.

И это совсем не сложно себе устроить — мы работаем довольно давно, чтобы на собственных шишках вывести 10 основных правил, соблюдая которые любой исполнитель будет спать спокойно. Даже в таком взрывном деле, как ивент.

  • Сначала встречаемся — потом пишем.

Это основа. Если на вас выходит кто-то и просит написать концепцию до личного знакомства — не делайте этого. Возможно, он сам еще не понял, нужно ли ему это мероприятие, но на всякий случай запросил концепт у десятка агентств. Или что еще вероятнее — бриф и реальная потребность различаются, как небо и земля. С этим всем можно разобраться только при личной встрече. Человек, который настроен на то, чтобы сделать качественный проект, готов тратить время и встречаться с исполнителем.

  • Общайтесь напрямую с заказчиком.

Работать через посредника легко и приятно, но получать информацию вы должны напрямую от заказчика, кем бы он ни был. Иначе в процессе ее передачи розовый кролик превратится в зеленого гиппопотама, но вы узнаете об этом последним.

  • После третьей правки — переписываем с нуля.

Две серии правок имеют право на жизнь. Третья почти всегда говорит о том, что вы не попали с концепцией и не решили главную задачу, но заказчик почему-то не говорит об этом прямо. Важно: речь тут не о технических правках вроде «первым идет директор, нет, вторым, нет, давайте в конце». Это вы будете вычесывать многократно. Я говорю о правках концептуальных — квест по Шпицбергену к третьей правке превратился в вечеринку на Кипре? Что-то пошло не так, править уже бесполезно, начинаем с нуля.

  • Будьте честны.

Если менеджер заказчика бьется в агонии, что задачу нужно выполнить к утру, не кидайтесь обещать, что да-да, всё будет. Как показывает практика — не будет, а утром вам придется сдавать кривой и бестолковый материал. Ну и никогда не лишним будет уточнить, почему именно к утру? Может, гендир улетает в отпуск и должен согласовать концепт до вылета? Окей, действительно сидим ночь или все же связываемся с гендиром и решаем вопрос об адекватных сроках. А может, менеджер просто привык держать зад в огне. Только вас это не касается.

  • Самое главное сделать самое главное самым главным.

Спасибо, DEPARTÁMENT, не знаю, как у вас там вообще, но уже ради этой фразы стоило сходить на EVENT MBA!
Следите за руками. В любом мероприятии есть ключевая цель, которую преследует заказчик. И вам могут сколько угодно втирать о креативной составляющей в конференции, а самым главным во всем мероприятии окажется, чтобы тайминг не пополз.

И чем раньше вы поймете, в чем действительно заказчик измеряет успех мероприятия, тем меньше потратите нервов и совершите лишних движений.

  • Не беритесь за чужую работу.

Вы можете быть лучшим в мире организатором конференций и немного знать о свадьбах. Факт остается фактом — на то, чтобы сделать свадьбу, у вас уйдет в разы больше времени и сил. Гарантий, что вы сделаете её на уровне даже самого среднего специализированного агентства — ноль.

Поэтому, когда к вам приходят с чужой задачей — имейте силы отказаться. Даже в самый голодный год. Поберегите себя и своего клиента.

  • Умейте сказать нет.

Если дело не идет — на, то всегда есть причины. Чаще всего понять, что оно не пойдет, можно еще на берегу. Если говорить проще — старайтесь почувствовать заказчика и проект. Если ваш чугунный дзен зудит еще на этапе переговоров, отказывайтесь, даже если причина вам еще не очевидна. Да, @Анна Габер?:)

  • Сначала продажа, потом проект.

Пока клиент не принял окончательного решения о покупке, переговоры ведет только один человек. Продажник. В крайнем случае присоединяется кто-то покрупнее, например, собственник, если для заказчика это важно. Никаких сценаристов, режиссеров, менеджеров, дизайнеров на этапе продажи мы к клиенту без надзора продажника не пускаем, только если это не такой обходной элемент продажи. В таком случае можно выпустить на арену креативщика, чтобы произвел впечатление. Но опять же — только под присмотром продажника. Сначала закрой сделку, потом передай проект исполнителям.

  • Предоплата

Вы не банк, чтобы финансировать дело заказчика из своего кармана. А оплата — не предмет для постпроектных разборок. Заплатив за мероприятие, клиент мотивирует на его хорошее исполнение в том числе и себя.

  • Будь собой

Хоть оно и очевидно, но не написать об этом нельзя – делайте то что любите, делайте так, как хотите, и тогда всё будет хорошо. Не хотите ходить в костюме на встречу? Не ходите — переступив через свои хотелки в малом, вам потом придется сделать это еще не раз. Так хорошие мероприятия не делаются — легкость наше всё!

Важное предупреждение: даже соблюдая все эти пункты можно встрять. Но не соблюдая, вы будете делать это чаще. Любое знание приятно пахнет смыслом.