5 советов для создания события, о котором будет говорить весь мир
Event-маркетинг. Coca-Cola. Эмпирический маркетинг — это путь, который выбирает все больше и больше знаменитых брендов, но почему? Эмпирический маркетинг дает маркетологам возможность показать уникальные стороны бренда, позволяя им выстроить устойчивые отношения с потребителями в процессе взаимодействия. Этот опыт обеспечивает лояльность покупателей и даже может повлиять на решение о покупке. Хорошая кампания эмпирического маркетинга должна обращать внимание на количество ключевых стратегических руководящих указаний:
1. Будьте сдержанны и ответственны
Убедитесь, что любое мероприятие, запускаемое вами, имеет количественно-измерительную стратегию, которая поможет понять, будет ли кампания успешной. Также важно, чтобы событие, развиваемое вами, сочеталось с любыми другими текущими стратегиями, которые ваша компания может задействовать, будь то реклама или PR и т. д.
2. Будьте осведомленным брендом
Жизненно важно, чтобы организаторы не теряли понимания слогана/ценности бренда, который они представляют. Нет смысла во включении в кампанию того, что не имеет отношения к бренду, просто потому, что оно хорошо выглядит или задействует какие-то новые технологии. Творчество должно вытекать из истоков товара/услуги и относиться к целевой аудитории. Важно обратить внимание и на слоган, который не должен быть безвкусным; хороший пример — кампания «#StartBelieving» бренда Puma.
3. Помните об обстоятельствах и вашей цели
Всегда работайте над тем, до кого вы пытаетесь донести свою кампанию, где вы это делаете и почему. Если существует определенный набор действий, от которого зависит успех вашего предприятия — держите его в голове.
Например, прием, который дает покупателю 20 минут для решения, возможно не сработает на центральном железнодорожном вокзале в час пик.
Будьте в курсе любых ограничений по локациям, где вы планируете запустить свое мероприятие — например, аэропорту, общественных местах. Разумеется, не нужно напоминать, что вы не должны делать чего-то незаконного — например, заставлять осла заниматься парасейлингом…
4. Позаботьтесь о распространении информации в социальных сетях
Потребители должны делиться своим опытом с огромным количеством людей быстро и просто. Цель любой кампании, которая вовлекает жизненный опыт, заключается в том, чтобы заставить покупателя говорить о товаре или услуге как можно скорее. Должно быть что-то вещественное, будь это фотография или ссылка, которая позволит потребителю поделиться или похвастаться приобретенным через его собственные социальные сети. Растущее количество хэштегов и платформ, где можно публиковать личные фотографии, дает возможность вывести кнопку «поделиться» на качественно новый уровень.
5. Добейтесь обратной связи, а не только интереса
Самая большая сила эмпирических кампаний играет на человеческих эмоциях, ответах и восприятии. Успешные компании вызывают эмоциональную реакцию, которая у потребителя позже будет ассоциироваться с брендом. Важнее, однако, то, что эти реакции и эмоции настоящие и взращены через собственный опыт.
Этот опыт приведет к гораздо более высокой скорости продаж и их способностям говорить самим за себя.
Замечательная эмпирическая кампания от WestJet, “Christmas Miracle” (пер. Рождественская сказка), показывает путешественников в трех аэропортах, говорящих с актером, переодетым в костюм Санта-Клауса с синей подписью WestJet, который спрашивает, что бы они хотели получить на Рождество. После этого, сотрудники, задействованные в мероприятии, покупали запрошенные подарки для более чем 250 путешественников, принявших участие, упаковав и прислав их на ленте багажа в пунктах прибытия путешественников. Их благодарности и эмоции в ответ на получение подарков сделали кампанию по-настоящему действенной. По проведению этой кампании было снято небольшое видео на английском языке, с которым вы, при желании, сможете ознакомиться. Действие разворачивается в двух международных аэропортах, где и были сняты кадры с реакцией людей, принявших участие в кампании WestJet.
Следование этим советам не будет гарантировать вам успешной кампании или ответов от миллиона людей, растущих в геометрической прогрессии. Однако, это поставит вас на правильный путь; в остальном опирайтесь на творческую концепцию, которая точно понравится потребителям, эффективную реализацию и истинное представление бренда.