Одноклассники в странах СНГ
Заказчик: социальная сеть Одноклассники;
Количество человек, которые приняли участие в мероприятии: Кишинев —
55, Ереван — 62, Тбилиси — 35, Киев — 60, Бишкек — 36, Баку — 30, Ташкент — 125, Душанбе — 55.
Всего — 458 гостей.
Тип мероприятия: серия пресс-конференций;
Подрядчик / Агенство: Си Четыре Групп
Место проведения мероприятия: Кишинев (Молдова), Ереван (Армения), Тбилиси
(Грузия), Киев (Украина), Бишкек (Кыргызстан), Баку (Азербайджан), Ташкент (Узбекистан),
Душанбе (Таджикистан);
Даты проведения мероприятия: 20, 22, 29 июня 2012, 4 июля 2012, 13–14 сентября
2012, 27 апреля 2013, 14 июня 2013.
Описание
Бриф:
Цели:
• Популяризация социальной сети Одноклассники в странах СНГ
• Адаптация контента к локальным особенностям страны
• Снижение GR-рисков после обсуждения «закона о черных списках» в России
• Привлечение локального контента и брендов в социальную сеть
• Повышение лояльности текущих пользователей к продукту
Задачи:
• Донести ценности социальной сети Одноклассники до средств массовой информации, агентств SMM (Social Media Marketing) и лидеров мнений
• Собрать не менее сорока представителей СМИ в каждой из представленных столиц
• Организовать в каждом из городов не менее двух телевизионных интервью
Работа над организацией пресс-конференций в каждом городе
включала в себя:
• Адаптацию списков СМИ, блогеров, SMM-агентств под социальную сеть Одноклассники
• Составление приглашений для каждой категории гостей
• Перевод пресс-релиза на язык страны присутствия
• Рассылку приглашений/follow up
• Подготовку графических материалов
• Организацию интервью для спикеров ОК перед пресс-конференцией
• Аккредитацию гостей
• Раздачу папок: пресс-релиз (русская и иноязычная версия, кофр для ноутбука)
• Follow up: рассылка пост-релиза и фото после пресс-конференции
Задача: адаптация проекта к стране присутствия
Каждая из восьми стран проведения мероприятия обладает своими культурными особенностями, а ее народ — собственным менталитетом.
Руководителю проекта, как и всем участникам проектной группы, нужно было проявлять
гибкость и адаптироваться под эти особенности. Среди действий, направленных на решение данной задачи в каждой из стран присутствия:
• Составление списка наиболее актуальных СМИ и SMM-агентств в соответствии с реалиями государства
• Составление списка селебрити в соответствии с местными реалиями
• Урегулирование ситуаций, связанных с культурными различиями (разный темп работы,
изменение стоимости в процессе работы, несанкционированное внесение изменений
в утвержденную сувенирную продукцию со стороны подрядчиков, необходимость
в организации перевода документации и переписки на язык стране в случае отказа или
невозможности общаться на русском языке со стороны партнеров).
Задача: изготовление сувенирной продукции и другого оборудования для проведения мероприятия
По ряду причин вся сувенирная продукция была изготовлена организаторами в России. Это
гарантировало качество и получение скидок за большой тираж на знакомом производстве.
Это подразумевало необходимость ввоза партий сувенирной продукции на территорию каждой
из восьми стран-участниц. Для этого была составлена особая логистика доставки материалов
на проект, позволяющая не оформлять их как коммерческую партию в связи с недостатком
времени и средств.
Кроме того, на каждом мероприятии проекта использовался задник президиума. В нескольких
городах ситуация потребовала доставки конструкции для крепления баннера из Москвы: ее
привозил менеджер проекта лично. В других городах приходилось исследовать весь продакшн-
рынок, чтобы выбрать оптимальную конструкцию.
Эффективность:
Результат: 482 публикации в СМИ
Медиа охват (примерное количество человек, которые увидели ключевое сообщение): 1 029 550 человек
Стоимость контакта (бюджет/медиа охват): 3,2 рубля
Особенности:
• Большая временная и территориальная протяженность
• Необходимость адаптации к экономическим, культурным и языковым особенностям каждой из восьми стран присутствия
• Приглашение местных селебрити на пресс-конференции
• Поиск и адаптация списка СМИ, блогеров и других участников мероприятия под потребности социальной сети Одноклассники