«Улети парнем – вернись героем»
Заказчик: Компания Unilever;бренд AXE; товарная марка АХЕ АРРОLLО
Тип мероприятия: Многоступенчатое мероприятие: продвижение бренда и отбор определённой группы потребителей для обучения в Космической Академии AXE APOLLO и участия в суборбитальном полёте вокруг Земли.
Подрядчик /Агенство: Мы
Место проведения: «Бункер-42»
Время проведения: В течение 5 месяцев от 23 февраля до 22 июля.
Дата: 23 марта 2013 года.
Описание
Вводные: Бэкграунд
Из статьи на сайте sostav.ru:
Один из самых ярких брендов AXE дал старт масштабной глобальной кампании, замахнувшись на бескрайние просторы вселенной. Марка, принадлежащая мировому гиганту Unilever, объявила об открытии собственной космической академии и старте кампании «Улети парнем, вернись Героем». В ходе специального конкурса компания выберет 25 «любителей», которые в 2014 году отправятся в космос.
Бренд AXE создал собственную космическую академию AASA (AxeApolloSpaceAcademy) и дал старт кампании «Улети парнем, вернись Героем». В начале 2014 года 25 победителей конкурса отправятся в космос космическом корабле американской кампании SpaceXC. Полет пройдет на высоте 106 км над Землей, все расходы берут на себя организаторы.
Отбор пройдет в два этапа: локальный отбор претендентов в 72 странах и курс испытаний для победителей из каждой страны в Международном Космическом Кампусе.
Представлять Россию на территории AASA и бороться за право совершить полет будут три человека, одержавших победу в национальном соревновании.
Вводные: Мотивация
«У каждого бренда – своя легенда», — писал когда-то Виктор Пелевин.
Работая над проектом для AXE APOLLO, «Мы» прикоснулись к самой настоящей легенде. Более того, активно участвовали в её создании.
Вводные: Цель и задачи
Цель:
Информирование неопределённого круга лиц о преимуществах продукции, производимой под товарным знаком AXE.
Прямые задачи проекта:
- Организация конкурсной программы отбора участников для суборбитального полёта вокруг Земли.
- Создание поддерживающих промо-акций, повышающих интерес к данному проекту.
Косвенные задачи проекта:
- Увеличение интереса молодёжи к космонавтике, как к сфере науки и профессии.
- Повышение уровня осведомлённости о достижениях в российской космонавтике.
- Повышение уровня патриотизма среди целевой аудитории бренда (мужчины всех социальных классов от 15 до 45 лет).
- Увеличение лояльности к государственным структурам, связанным с Космической отраслью.
Составляющие мероприятия
- Раздача промо-футболок в супермаркетах и создание видеофильма
- Пешеходная прогулка с фотографированием желающих с промо-персоналом в космических костюмах «Космонавты в городе»
- Проведение 3-х отборов для совершения суборбитального полёта вокруг Земли
- Проведение промо-акции во время мероприятия, посвященного культовым вечеринкам с электронной музыкой (Ibiza Party).
На нашем Агентстве лежала организация ивент-части и промо-части, за PR часть (селебрити, журналисты) отвечало агентство R&I.
Как «Мы» это делали
- Десантировали в московское метро космонавтов и взорвали Instagram фотографиями с хеш-тегом космонавты в городе
- Заставили 20 человек пройти через лазерный лабиринт
- Взорвали автомобиль перед участникам отборочных испытаний
- Установили связь с МКС и поговорили с космонавтами
- Исполнили мечту как минимум трех обычных российских парней
- Уговорили Музей Космонавтики провести коммерческое мероприятие на своей территории
- Провели устойчивый WiFiв помещения Музея.
Серия отборочных туров
участников программы AASA:
Общие факты
Отборы не должны были быть одинаковыми, разные требования предъявлялись даже к кандидатам;=>
Следовательно:
- Каждый отбор проводился на своей площадке
- Задания и испытания для каждого отбора были подобраны, исходя из требований к кандидатам
Отбор 1: интеллектуальные и физические качества
Отбор 2: больший упор сделан на физические качества кандидатов
Отбор 3: физические, интеллектуальные качества и умение работать в команде.
Общие элементы всех отборов:
- Жюри, наблюдающее за каждым из участников все время отборочного тура;
- Медосмотр профессиональными врачами;
- Собеседование кандидата жюри;
- Облачение в скафандр AASA;
- Общая система критериев выбора победителя;
- Секретность, в которой содержались все задания до начала отборов.
Судейская комиссия
Состав:
- Космонавт-исследователь, подполковник космонавтики Александр Александрович Волков,
- Известный врач-терапевт и телеведущий Алексей Безымянный ,
- Актрисы Равшана Куркова и Мирослава Карпович.
Типы заданий
- Физические:
- Прохождение в скафандре скалодрома с установкой на нем трансляционного оборудования
- Армейская полоса препятствий под обстрелом холостыми патронами
- Центрифуга с перегрузками
- Интеллектуальные:
- Поиск разрыва в сложной электро-цепи
- Прохождение лазерного лабиринта
- Прохождение iQuest’а
- Командные:
- Тушение горящего автомобиля
- «Разорванный джойстик» – марсоход управляется 5-тью кнопками, по одной у каждого участника
- Собрать место для ночлега космонавтов после приземления в лесу из предложенных подручных средств
- Восстановление работоспособности лунохода с помощью полученных во время прохождения iQuest’а деталей
- Комбинированные:
- Ответы на вопросы в специальном симуляторе перегрузок.
Отбор 1. Локальные задачи и решения:
1)Обеспечение он-лайн видео-связи между комнатой жюри и непосредственным местом проведения конкурсной программы: в бункере, на глубине 65-ти метров, были установлены усилители сигнала, работала ПТС.
2)Участники напряжены и нервничают во время медосмотра: был использован промо-персонал, который выполнял функции медицинских сестер, а так же поддерживал и подбадривал участников мероприятия.
3)Отсутствие света в помещениях бункера создавало проблемы для видеосъемки: решением было выставление определённого числа софитов по всей площади проведения мероприятия, включавшихся по мере прохождения участниками заданий.
4)Жесткий тайминг, продиктованный особенностями площадки: была организована он-лайн связь между помещениями, где проходили непосредственно конкурсные задания и помещениями, где находилось жюри и пресса.
Отбор 2:
Дата: 15 мая 2013 года.
Площадка: Тренировочная база ВДВ
Ориентирован: физическая форма и стрессоустойчивость участников
Важное: установление связи с МКС и возможность задать вопросы космонавтам
Испытания: сбор электроцепи, центрифуга, лазерный лабиринт, подъем по скалодрому в скафандре, тест на интеллектуальную устойчивость при перегрузках, полоса препятствий.
Забавное: во время проведения этого отборочного тура у участников выработался условный рефлекс «упал-отжался»
Отбор 2. Локальные задачи и решения
1)Удаленность военной базы от Москвы: участников привезли за день до мероприятия и показали им, что такое жить в военной казарме (отбой по времени; подъём по времени; настоящая военная тренировка).
2)Отсутствие на базе точек общепита, кроме армейской столовой: была организована полевая кухня для всех в «военном стиле» (по времени начало обеда и конец; обед в несколько партий).
3)Отмеченный по первому отбору недостаточный акцент на физической подготовке участников: все задания были рассчитаны на физически подготовленных молодых людей.
Отбор 3
Дата: 22 июля 2013 года.
Площадка — Мемориальный музей космонавтики
Ориентирован: физическая и интеллектуальная форма участников, умение работать в команде
Важное: флешмоб — построение логотипа AXE Apollo участниками и болельщиками.
Испытания: командный трастфол, интеллектуальный персональный i-Pad-квест, групповое задание «Порванный джойстик», групповое задание «Палатка» (установка палатки в скафандрах), управление луноходом, центрифуга.
Забавное: в этом отборочном туре победил участник предыдущего тура – настолько он хотел стать претендентом на суборбитальный полет. Потенциальный космонавт отправился в светлое космическое будущее на белом кабриолете в сопровождении прекрасных стюардесс.
Отбор 3. Локальные задачи и решения
). Ряд ограничений, связанных со спецификой площадки (небольшая площадь помещений, невозможность ввоза ряда оборудования и т.д.):
а) был введён iPad – квест, разделенный на 3 этапа, как часть программы.
б) Аппарат «Колесо» был вынесен на улицу к памятнику Циолковского и возле него был выставлен охранник.
2). Нехватка времени на финальный банкет и кульминацию мероприятия:
а) Был введен всеобщий флешмоб, который снимался с мультикоптера.
б) Выигравшему участнику были устроены «проводы в Космос» с красной дорожкой, стюардессами-космонавтками и красивым кабриолетом.
3) Профессиональная съёмка на территории Музея – платная (10 000 руб. за камеру в час). Бюджет мероприятия не был рассчитан на такие траты.
а) Была проведена работа с Музеем, в ходе которой удалось убедить администрацию, что видеосъёмка на зеркальный фотоаппарат без штатива не является профессиональной. Журналисты были предупреждены и осуществляли видеосъёмку на подобные камеры.
Эффективность:
Итоги данного мероприятия:
- несколько десятков отслеженных публикаций в различных изданиях,
- более 20 телевизионных сюжетов,
- огромное количество постов в социальных сетях, блогах и Instagram.
- Любительские фото с поддерживающих акций стали основой для интернет-мемов и демотиваторов.
Попутно мероприятие вызвало волну увеличения интереса к космонавтике, подъём патриотических настроений. Финалисты отборочных туров в своих родных городах стали героями: им посвящены билборды, на домах вешаются памятные таблички, им предлагается престижная работа и обучение.