19 марта в Москве, в рамках московской туристической выставки MITT пройдёт значимое событие индустрии гостеприимства – бизнес сессия для отельеров «MITTСаммит – Отель». Ежегодно оно собирает для встречи с ведущими экспертами индустрии владельцев мини отелей, управляющих и топ-менеджеров сетевых отелей и гостиничных комплексов, хостелов, руководителей департаментов и различных служб, а также представителей компаний, занимающихся комплексным оснащением средств размещений, консалтингом и продвижением.

В программе бизнес сессии выступит коммерческий директор компании «Big Tree» Антон Матвеев. О том, каков сегодня отельный бизнес, как сделать свой отель лучшим мы поговорили с Антоном в преддверии события.

Вы часто ездите по России и много общаетесь с отельерами. Что можете сказать о состоянии российского  гостиничного бизнеса сегодня?

Рынок сейчас довольно разнородный и пока сложно назвать его развитым. В силу специфики внутреннего туризма почти отсутствуют некоторые сегменты, как, например, мотели. Очень много отелей, инвестиции в которые не носят бизнес-составляющей — это непрофильные активы, от которых не ждут доходности. Часто это государственная собственность или приближенная к ней структура. Вместе с тем, за последние годы появились и сбалансированные проекты, которые вполне жизнеспособны, чего почти не было лет десять назад. Я еще раз подчеркну, что мы находимся в начале пути, есть очень яркие и интересные отели и менеджеры, но до сформированного конкурентного рынка еще далеко.

На что нужно обратить внимание, чтобы максимально использовать текущую экономическую ситуацию в стране в интересах развития отельного бизнеса?

В текущей ситуации, как при любом кризисе, есть возможность пересмотреть алгоритмы своей работы, чтобы оставить только самые эффективные, и избавиться от тех, которые не приносят результата. Нужно обратить внимание на то, что в условиях сложной экономической обстановки гости более требовательны к отелям, и при выборе ориентируются не только на цену, но и на уровень сервиса.

Владельцы сокращают издержки, выбирают более рациональные пути для привлечения гостей. Считаете ли Вы, что отечественные отельеры достаточно овладели эффективными методами продвижения в сети, и каков уровень конкуренции в гостиничном бизнесе?

Уровень конкуренции остается невысоким. Если какой-то отель не может обеспечить себе надлежащее продвижение в сети — это означает лишь то, что он уделяет этому мало времени и ресурсов. Большинство отелей пока не владеют в совершенстве инструментами работы с продвижением в интернет, хотя в последнее время появились и очевидные прорывы в этом направлении.

Как раз продвижению и репутации отеля в сети будет посвящено Ваше выступление на «MITTСаммит – Отель». А как Вы прокомментируете утверждение о том, что посещение деловых мероприятий – пустая трата времени, информацию можно найти в интернете. Зачем отельеру посещать мероприятия? Что это даёт руководителям  и специалистам для текущей деятельности по управлению отелем?

Принято считать, что мероприятие должно дать что-то новое. Это не совсем так. Общение с людьми и получение информации от участников — возможность проверить на деле, насколько мои сегодняшние действия адекватны. Куда я иду, что я делаю, как я это делаю? Что делают другие, какие ошибки они уже совершили? Если за несколько часов мероприятия, конференции или семинара я услышу хотя бы одну возможность для роста моего бизнеса, или меня самого, я считаю, что день удался.

Получается некая экспертиза своих действий «правильно/неправильно». Антон, а каков ключевой тезис Вашего доклада?

Основной тезис моего доклада в том, чтобы донести до отельеров понимание того, что мир меняется ежедневно. Методы работы с гостем совершенствуются ежедневно, инструменты продаж, работавшие вчера не будут работать завтра, и наша задача — постоянно учиться, идти вперед, применять что-то новое. Например, отзывы гостей ранее носили второстепенный характер, сейчас же — это основной триггер для гостя, который движет им к бронированию или отказу от отеля.

Не будем открывать всех карт. Уверены, что делегаты узнают много практических механизмов для работы в течение всего сезона. До встречи на MITTСаммит – Отель, 19 марта.

Подробная программа мероприятия и условия регистрации доступны на сайте www.mitt.ru в разделе «События» или свяжитесь с организаторами:

Марина Бадулина
tel: +7 495 935 73 50 (доб. 4144)
e-mail: badulina@ite-expo.ru