Игорь Халецкий о взаимодействии рестораторов и организаторов мероприятий — плюсы и минусы
Игорь Халецкий (И.Х.) — бизнесмен, владелец ресторана «Арбат 13» продолжает отвечать на вопросы руководителя популярного банкетного поискового портала www.4banket.ru Жаровой Наталии (Ж.Н.). Представляем Вашему вниманию II часть интервью, I-я часть которого, была опубликована на нашем портале 06.07.2017 г.:
Ж. Н.: Игорь, расскажите, пожалуйста, о самом необычном мероприятии, организованном в Вашем заведении?
И. Х.: В декабре 2016г. мы поставили в календарь на 19.01.2017г. концерт , выступление коллектива Трамп-бенд. Оказалось, что это день инаугурации Президента США Дональда Трампа. Решили приурочить концерт созвучного коллектива к инаугурации. На мероприятие попросили аккредитацию и освещали:
- NBC American National TV channel
- Politico Magazine
- ABC news
- TV2 Norway
- France 24
- The Time magazine
- Bloomberg
- Sweedish News Paper Esspressen
- Feature Story News
- Major Morning Paper
- Svenska Dagbladet Sweeden
- Radio Free Europe
- Spiegel Online
- Associate Press
- BBC (Би би си )
- Образ жизни – Москва – единственное российское издательство
Вот это мы пошумели…!!! На весь мир! Если в поисковик Google вбить запрос:
Trump Inauguration party in Moscow, то получим 24 миллиона ссылок и перепостов по всему миру. Результат, достойный Книги рекордов.
Ж. Н.: Каково, примерное соотношение банкетных клиентов, которые готовят мероприятия с организаторами (event-менеджерами) и которые самостоятельно занимаются подготовкой мероприятия?
И. Х.: Возможно статистика ресторана «Арбат 13» не характерна в этом вопросе, но прямых заказчиков порядка 95%. Видимо это связано с тем, что мы готовы, но целенаправленно не направляли свои усилия об информировании и заключении договоров с Ивент-агенствами. Надеемся на обращение в наш адрес представителей ивент-компаний, прочитавших интервью и готовых к долговременному сотрудничеству.
Опять же, у специализирующихся компаний больше опыта и профессионализма в правильной подаче ресторана\банкетного зала, исходя из потребностей заказчика.
Ж. Н.: Заинтересованы ли Вы в сотрудничестве с организаторами мероприятий? Или все же делаете ставку на клиентов, которые сами находят заведение?
И. Х.: На мой взгляд, любое сотрудничество, которое увеличит поток гостей и узнаваемость заведения, всегда полезны. Хотя во всём есть обратная сторона медали… Мы с этим столкнулись, работая с компаниями — агрегаторами. Начиная от отправки к нам наших же постоянных гостей, которые целенаправленно искали в интернете телефон «Арбат 13», а открыв первый выпавший сайт, обращались лично к агрегаторам и бронировали через них стол. После подобных фактов мы агрегаторам, вынужденно, по договору платили 10% с чека наших же гостей.
До совсем не красивых историй дошло, когда в ресторан звонит гость и бронирует на определённое число закрытие зала под банкет, естественно оставляя свои Ф.И.О. и телефон, а через 15 минут звонит менеджер от агрегатора и бронирует тот же зал на то же имя. Естественно хостес отказывается принять бронь, объясняя что этот гость уже забронировал зал на это число, вплоть до скандала. Через 20 минут звонит в «Арбат 13» гость, забронировавший зал, крайне в расстроенных чувствах, и рассказывает, что ему перезвонили и сказали что данное число в «Арбат 13» занято бронью уже, и предложили подобрать другой ресторан, аналогичный «Арбат 13»… Занавес! И даже дело не в деньгах. Мы ресторан-караоке-джаз-клуб, где ежедневно проходят много разноплановых мероприятий. При бронировании у агрегаторов, последние не знают и не могут знать текущую ситуацию в ресторане (что проходит, кто выступает, в каком из залов караоке, сколько столов забронировано, сколько гостей уже присутствует и т.д.), и даже комментарии от гостей (например, где потише, или наоборот, где больше активности) опускаются и не доходят до хостес, которая принимает заказы на размещение и бронь – это крайне дискредитирует ресторан. Ведь гость не знает, что он звонит не в ресторан, а агрегаторам, потом очень расстраивается и предъявляет претензии, что не вняли его комментариям к брони.
Ж. Н.: Удобно ли Вам работать в связке с организаторами мероприятий или все же лучше, когда они держатся в стороне от “банкетной службы” заведения и не вмешиваются в процесс обслуживания мероприятия?
И. Х.: Как и в любом другом бизнесе главное договориться «на этом берегу», чтобы на противоположном не было разногласий. И если организатор опытный, он не забудет озвучить ни одного вопроса, чтобы получить ответ или всё согласовать с площадкой. Ведь профессиональный опытный организатор всё это уже проходил неоднократно, а если и не сталкивался, то с лёгкостью может смоделировать ситуацию и озвучить свои сомнения или волнения.
С организаторами мероприятий, безусловно, удобно, если они профи в своём деле. Хотя бы только лишь потому, что одно дело из уст ресторатора голословно прозвучит о всех преимуществах ресторана – каждый кулик своё болото хвалит, совсем другое дело – рекомендации организатора, исходя из запросов заказчика.
Ж. Н.: Могли бы вы поделиться негативным опытом работы с организаторами мероприятий?
И. Х.: Был один случай. Ресторан с воскресенья по четверг включительно работает до 24:00 часов. После 24:00 мы никого не гоним, но и не обслуживаем, персонал переодевается и уходит домой, остаётся один администратор, который ждёт до последнего гостя, и закрывает ресторан. У ресторана есть такая платная услуга, как почасовое продление работы заведения. Платная, прежде всего потому, что после 24 часов всему персоналу необходимо оплачивать почасовую зарплату с повышающим коэффициентом, а так же отправлять всех сотрудников на такси, ведь метро уже не работает. Организатору мероприятия эти условия были озвучены, но тот заверил, что банкет до 24 часов более чем достаточен. К 24 часам гости вошли во вкус и требовали продолжения банкета, при этом отказываясь платить сверхурочные часы. Вся трагедия в том, что к 24-м часам остаётся мало гостей, внемлющих аргументированным разумным убеждениям, и утверждающим, что они за всё заплатили…))) Пришлось продлевать работу заведения на час за свой счёт, дабы не портить репутацию ресторану и настроение гостям.
Ж. Н.: Каково Ваше видение «идеального сотрудничества» с профессиональными ивенторами?
И. Х.: Прежде всего сотрудничество должно строиться на основании официально заключённых договоров, в рамках которых описывается всё взаимодействие хозяйствующих субъектов. К сожалению не всегда обе стороны готовы к подписанию, отчасти из-за специфики ведения бизнеса в России, а именно ,мягко сказать, «оптимизации» налогооблагаемой базы. При этом компании пренебрегают опасностью не исполнения обязательств сторонами.
А зачастую предлагаемые к подписанию договора на столько однобоки и кабальны в пользу организатора, что диву даёшься…! И как минимум, задаёшься вопросом: «Неужели кто то подписывает такое?» А как максимум — оскорбляешься, поскольку контрагент тем самым поставил под сомнение твои умственные способности, интеллект, прорицательность, профессионализм и опыт ведения бизнеса. Например, есть агрегатор площадок, который в автоматическом режиме предлагает разместить заведение у себя в базе с целью дальнейшего предложения в качестве площадки для потенциально заинтересованных клиентов, позиционирующий себя этаким глобальным организатором мероприятий в автоматическом режиме. При регистрации площадки на их портале ты проходишь через кучу вопросов, заполнения форм, отсылки логотипа и фотографий с Уставными документами, и вроде, как в том фильме, вычерпал 333 ведра, и золотой ключик почти в кармане, подходишь к последней стадии – подписание договора-аферты в автоматическом режиме, дав своё согласие, всего то нажав кнопку (мало кто читает текст), прочитав, понимаешь, что подписать такое — всё равно, что голову на плаху сразу положить. При этом текст аферты не возможно скопировать обычными средствами копи\паст. Пытался предложить выслать договор по почте на емейл для оценки его юристами и написания разногласий, но с той стороны по сей день молчание…
Ж. Н.: По Вашему мнению, изменился ли ресторанный бизнес за последние три-пять лет? Если да, то как?
И. Х.: Смотрю в будущее с оптимизмом, ресторанный бизнес менялся и будет меняться. Очень хочется верить, что уйдут с рынка рестораны-однодневки, которые работают по принципу «деньги не пахнут», и формируют негатив в сознании людей, дискредитируя другие рестораны. Переведутся управляющие, которые заходят на объект «пересидеть», потому что у него полоса чёрная в жизни. Или такие, как один на собеседовании хвастал, что глутамат натрия (усилитель вкуса) в еду подсыпал и подсаживал гостей на свой ресторан. Переведутся недобросовестные конкуренты, которые, понимая что не могут конкурировать с тобой в соотношении цена\качество, начинают в зал подкидывать мадагаскарских тараканов гигантских размеров, купленных в террариуме, рассчитывая что гости заметят и негативными отзывами растопчут ресторан. Хочется верить, что у людей пропадёт «стадное чувство», и они перестанут вестись на проплаченных людей в очередях в некоторые заведения. А так же поймут наконец, что громкое имя ресторатора — не залог хорошего соотношения цена\качество, и даже не гарантия качества, а новые имена в ресторанном бизнесе имеют гораздо больший потенциал.
Ж. Н.: Расскажите, пожалуйста, о вашем персонале: какая работа с ним проводится, организуются ли мастер-классы?
И. Х.: Безусловно организуются регулярные тренинги, поскольку по статистике из всего озвученного, человек максимум запоминает 70% информации. Если не возвращаться снова и снова, информация забывается. На самом деле, весь персонал, контактирующий непосредственно с гостями — и есть лицо ресторана, а всё что озвучивается, например, хостес или официантом гостю, воспринимается последним, как официальная позиция руководства, которая может кардинально не совпадать по факту с истиной. Если сотрудники не знают правильного ответа, в основе своей они начинают нести отсебятину. Мало кто из гостей пытается донести, например, что его плохо обслужили до Администратора или Управляющего или тем более Владельца ресторана. Гость просто уйдёт с испорченным настроением, и напишет негативный отзыв. А ведь в большинстве таких случаев всё можно было бы исправить сразу «на стадии искры», если официант знает что делать, менеджер зала на своём месте и знает о конфликте не понаслышке, отсутствует круговая порука по цепочке официант-менеджер-администратор, Управляющий не только находится в кабинете, дуя щёки от своей значимости, Владелец бизнеса, в идеале, общается с гостями (для многих это не позволительная роскошь…))) или хотя бы смотрит отзывы о ресторане на различных порталах, делая выводы, и следит дистанционно за работой заведения через программы автоматизации. При этом убеждён, что Владелец бизнеса должен питаться только в своём ресторане, контролируя качество блюд.
Ж. Н.: А какие специальные акции и предложения действуют в ресторане «Арбат 13»?
И. Х.: Основная акция – это по будням с 12:00 до 16:00 можно заказать комплексный обед (не путать с бизнес-ланчем) за 400 руб., или любое блюдо\напиток со скидкой 25%.
Вторая по значимости акция – мы подключились к международной системе лояльности, в которую входят тысячи заведений по всему миру. Приложение UDS Game можно скачать для любой платформы смартфона в соответствующем магазине бесплатно. Скачав приложение, Вы можете расплачиваться в ресторанах балами и становиться ВИП-гостями, имея соответствующие скидки.
Так же за три дня до и три дня после своего дня рождения, при предъявлении паспорта, получить скидку 10% при каждом посещении неограниченное количество раз на себя и всех гостей.
Есть более мелкие акции, как при заказе двух коктелей Аппероль-шпиц, третий — в подарок.
Ж. Н.: Какой путь развития вы выбрали для своего ресторана: открывать новые площадки или расширять и совершенствовать имеющееся заведение? Что на данном этапе для Вас актуальнее?
И. Х.: Всегда есть куда развиваться и совершенствоваться. Задумались об открытии второго ресторана. Сейчас находимся в стадии подписания договора купли-продажи помещения. Предстоит ремонт по времени не менее года, поэтому преждевременно о чём-либо говорить, но место бомбическое…)
Ресторатор Игорь Халецкий о своей банкетной площадке и профессиональных премиях