Туалет в ресторане или как сохранить лицо заведения?
Что является лицом ресторана? Кухня? Но далеко не каждый посетитель заведения на нее вхож. Тогда что?
Туалет! Вот то место, которое посещает каждый второй гость ресторана/кафе, если не каждый. И именно по нему складывается общее впечатление о заведении. Поэтому не стоит его недооценивать.
Есть даже статистические данные на туалетный счет. Они уверяют, что 72 процента посетителей, шокированных антисанитарным состоянием туалета в кафе/ресторане, клянутся, что никогда больше не будут клиентами этого заведения. А 79 процентов еще и обещают рассказать знакомым, как грязно и неудобно было в туалете: «Фу! Не ходите туда!»
Так, по причине чумазого унитаза и неработающего слива ресторан может лишиться две трети своих клиентов.
Что нужно учитывать менеджерам ресторана, чтобы не дать туалету разорить их заведение? На что обращать внимания? Как следить за поддержанием чистоты? Можно ли сэкономить на средствах гигиены или это станет неоправданным риском? Туалетный вопрос – на повестке дня ведущего поискового интернет-портала www.4banket.ru.
Ключевые моменты туалетного вопроса в ресторане
Есть ряд моментов, оказывающих кардинальное воздействие на восприятие туалета посетителем ресторана.
- Чистота.
Это принципиально и первостепенно: в туалете должно быть чисто, тем более в туалете заведения общественного питания.
При виде замурзанного ершика и переполненной мусорной корзины, унитаза, давно забывшего свой изначальный белый цвет, у посетителя закономерно возникнет вопрос: «А что же у них тогда на кухне?» И выйдя из такого туалета, он будет с брезгливостью и подозрением смотреть на бокалы, столовые приборы и сомневаться в правильности выбора места для трапезы.
Вывод: менеджменту заведения нужно тщательно следить за чистотой своих санузлов, чтобы не давать клиенту повода для подобных сомнений и размышлений.
Самый простой и очевидный способ сделать это – повесить график уборки санузла с указанием точного времени каждой гигиенической обработки помещения и личной подписи исполнителя. В некоторых заведениях на «графике чистоты» делают дополнительную графу с оценкой качества уборки, причем, как менеджером, так и самими посетителями заведения.
- Количество.
Количество туалетных кабинок должно соответствовать проходимости заведения, его концепции. Например, оно не может быть одинаковым в обычном кафе и гастробаре или пабе. Потоки желающих посетить туалет должны быть учтены, чтобы не скапливались очереди, а у персонала всегда была возможность навести внутри порядок.
- Организация пространства.
Кроме размера самой туалетной кабинки, имеет значение ее грамотная конфигурация, а также разделение туалетов на мужские и дамские. Оно традиционно, но не всегда оправдано. Многое зависит от концепции заведения, от региональных и национальных особенностей его посетителей, от количества гостей. Например, специалисты рекомендуют в ночных клубах, пивных ресторанах, барах демократичного характера для туалета сделать один общий холл с выходом на кабинки-унисекс.
- Уют и дизайн.
Они создают настроение. Оформление туалетной комнаты должно соответствовать классу ресторана. В статусных и дорогих заведениях туалеты должны быть оснащены тисненной многослойной бумагой, одноразовыми накладками на сиденье унитаза, диспенсерами жидкого мыла и бумажных полотенец и прочими современными, качественными приспособлениями – бесшумными, красивыми, в рабочем состоянии.
Европейские рестораны сегодня пошли дальше и следят еще и затем, чтобы их клиенты пользовались только экологически чистыми гигиеническими средствами – мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами, — которые безопасны как для здоровья посетителей, так и для окружающей среды. Такие рестораны, проповедуя комплексный подход, и в уборке туалетов используют дизенфекторы и моющие средства высочайшего качества, не наноосящие вред природе.
На заметку: обилие глянцевого кафеля «съедает уют» туалетной комнаты. Зато его создают цветы, плетеные корзиночки с махровыми салфетками, свечи, пуфики, плитка под дерево, фактурная штукатурка.
Но! Все это работает только в том случае, если в туалетной комнате царит безупречная чистота, хорошо пахнет и все на своих местах – диспенсеры наполнены мылом, держатели бумажных полотенец не пустуют, напор воды в кранах отличный и со сливом в унитазах нет проблем. И у посетителя складывается ощущение, что перед ним только что убрались и вся эта гигиеническая красота создана специально для него.
Экспериментируя с дизайном туалетов, некоторые рестораторы впадают в крайность, превращая это место в некий кич, призванный поразить воображение неискушенного посетителя. Такой подход чреват уклоном, как в «плюс», так и «минус». Кто-то из гостей не поймет туалетную кабинку в виде могилы или двора-колодца в окружении перенаселенных многоэтажек. А кто-то скажет: «Прикольно!» и будет потом всем рассказывать о своих туалетных впечатлениях.
4Банкет, все же, склоняется к мнению, что ресторан призван оставлять впечатления иного рода и поражать, в первую очередь, качеством кухни и сервиса, важной частью которой является, без сомнения, чистота местного санузла.
К другим статьям:
Проголосуй и получи подарок!
Вся правда об икре
А подать сюда менеджера!
«Родственники» и коллеги Деда Мороза в разных странах