Конкуренция в ивент индустрии. 3 способа сделать так, чтобы конкуренты помогали вам развиваться
В обществе есть два противоположных мнения: конкуренция — это хорошо и это плохо. Более популярный вариант – плохо. Думать о конкуренции в негативном ключе привычно и достаточно удобно, поскольку находить позитив и точки роста в обыденных и чаще всего неприятных ситуациях под силу далеко не каждому. Но правильно ли это?
Анна Либер – основательница Studio Anna Liber расскажет о своем опыте работы в ивент индустрии, где количество конкурентов достигает невероятного количества. Анна поделится собственным опытом и лайфхаками, которые помогли ей развивать свое дело благодаря именно конкурентам. На примере Studio Anna Liber станет понятно, что наличие схожих игроков на рынке ивент индустрии – это хорошо и очень полезно.
«Конкуренция в ивент индустрии очень условная. Я бы даже сказала, что это миф. Рынок достаточно большой, здесь спокойно могут существовать сотни и даже тысячи ивент агентств и так называемых «вольных» представителей этой сферы. Все организации спокойно общаются друг с другом, делятся опытом, сотрудничают, придумывают новые концепции, перенимают опыт у коллег и так далее. В этом случае в слове конкуренция нет ничего страшного, наоборот – много полезного.
Но, к сожалению, это не касается узко сегментированных направлений и подрядчиков, в которой работает и моя студия. Мы вышли на эту «арену» совершенно недавно случайным образом. Услуга по организации арт-тимбилдингов у нас была как дополнительная, мы не обращали особого внимания на нее вплоть до середины 2018 года. Пока под одной из статей тогда ещё не конкурент нашего бизнеса решил написать неблагоприятный комментарий. Естественно, мы никак не отреагировали на эти выпады. Но зато обратили внимание на организацию тимбилдингов с интеграцией профессиональных художников. И как результат — за полгода мы стали одной из лидирующей компаний по данному направлению, мы имеем постоянный поток заказов и развиваемся по всей России.
И вот как раз в сегментированном рынке наблюдается жесткая конкуренция за внимание ивент агентств и прямых заказчиков. Не важно, чем вы занимаетесь – арт-тимбилдингами или фото будками. Лучшее предложение, хорошее качество, частое «мелькание» на рынке и «вкусное» превью – вот, что поможет вам завоевать рынок. Если мы говорим об необычном предложении не для всех и каждого, то, имея красивую «упаковку», вы можете смело идти на рынок и первым делом предлагать свои услуги ивентщикам. Если они вас оценят, то вас ждет успех.
Получается, что в узко сегментированном рынке у вас есть прямые и косвенные конкуренты. Прямые — это те, кто предлагает такие же услуги, как и вы. К примеру, наши прямые оппоненты — организаторы арт-тимбилдингов. Косвенные — это те, кто работает на том же рынке, что и мы, но предоставляют услуги другого порядка. К примеру, спортивные или кулинарные тимбилдинги. С ними надо дружить и партнерится, расширяя своими услугами их список услуг.
Разницу между первыми и вторыми очень важно понимать. И обе категории не стоит упускать из внимания. С прямыми конкурентами у нас идет прямое соперничество по завоеванию и делению рынка. Косвенные оппоненты хоть и не предлагают то же, что и у вас, зато могут перетянуть часть общих заказов на себя. В обоих случаях вы рискуете потерять клиентов.
При этом не стоит плохо относиться к коллегам по цеху и искать в них скрытую угрозу. Воспринимайте их как ваших помощников, которые стимулируют в вас желание развиваться, расти и улучшать качество своих услуг. Предлагаю обратить внимание на три важных фактора,которые помогут вам развиваться благодаря другим игрокам.
1. Конкуренция – это идеальный способ мотивации. Следить за работой своих коллег, чему-то учиться у них, вдохновляться и развиваться – это же здорово! Вы никогда не будете сидеть на месте и расслабляться, если кто-то будет наступать вам на пятки. это помогает вам расти, улучшать свое дело и все время доказывать на деле, что вы лучший.
2. Конкуренция – возможность узнать что-то новое и посмотреть на привычные вещи с нестандартного угла. К примеру, мы любим наблюдать за европейскими коллегами. Что-то мы перенимаем, адаптируем под российский рынок и уже проводим тут. К сожалению или к счастью, по такой схеме работает весь рынок ивента. И не только ивента. Вы никогда не будете монополистами – это факт, именно поэтому есть смысл постоянно улучшать свое предложение и не стоять на месте.
Лично я против того, чтобы идеи нагла крали. Вы можете взять основу, немного переделать под себя, изменить подачу и упаковку, добавить уникальность – и новое предложение готово. В этом случае вас никто не упрекнет в воровстве. Также не следует злиться, если кто-то у вас что-то подсмотрел. Хотите эксклюзив — нигде не публикуйте или оформляйте патент.
3. Конкуренция – это популяризация услуги. Отмечу, что это работает только на новые и узкие направления, например, арт-тимбилдинги. Клиенты в большинстве своем не знают, что такое творческое командообразование. Одному подрядчику очень сложно объяснить всем и сразу, что это такое и в чем преимущества именно арт-тимбилдинга. А когда в этой сфере работает несколько агентств, то идет совместное развитие рынка. Сфера творческих ивентов достаточно большая, клиентов хватит всем. Нет необходимости бороться за каждого заказчика, можно спокойно поделить объем работы без вреда друг другу. Лучше наоборот – сделать полезное дело и популяризовать услугу, масштабировать ее на рынке. Это очень ценно!»
Вы все еще думаете, что конкуренция – это плохо?…