Что ждет event-рынок в 2014 году?
Подходит к завершению 2013 год, какими событиями для Вас и Вашей компании он запомнился?
О, это был отличный год! Мы получили две Хрустальные Планеты в премии «Событие года», мы открыли представительство в Казахстане, мы провели удивительное мероприятие в Танзании… Множество отличных событий!
Каково состояние event-рынка на текущий момент?
Рынок крупных мероприятий находится в некой стагнации. К сожалению, низкий рост экономики в этом году отразился и на сегменте мероприятий. Если нет бурного роста у бизнеса, бюджеты мероприятий тоже не растут. А бурный рост в 2013 году показали очень немногие компании. Довольно много мероприятий отменилось, крупные бюджеты урезаются.
Какие значимые изменения, произошедшие на event-рынке в 2013 году, Вы можете выделить?
Насколько российский рынок отстает от зарубежного? Чего не хватает отечественным event-компаниям?
С точки зрения профессионализма российский рынок не остает от иностранцев. Наши специалисты где-то хуже, где-то лучше, это уже вопрос личностных талантов. Все технологии, которые возникают на Западе моментально становятся доступны у нас, так как мы часть глобального рынка. Новые проекторы, лебедки, сценические конструкции, гаджеты — все доступно. Собсвтенно агентская работа — креатив и реалиация — вполне на уровне. В этом смысле мы не отстаем от европейцев и можем перенимать опыт друг у друга.
Интересно другое. Евент-рынок России еще не достаточно консолидирован. Экономика России сопоставима и уже превзошла в размеры экономик крупныейших европейских стран, как Германии, Великобритании и Франции. Однако, объемы бизнеса крупнейших агентств еще достаточно сильно отличаются — наши компании-лидеры меньше европейских. Так что, нас еще ждет консолидация с выделением по-настоящему крупных игроков именно российского рынка.
Можно ли уже сейчас выделить основные тенденции развития рынка в 2014 году?
Так же мы ждем появления специализированного софта для организаторов мероприятий, больше цифрового контента и шоу на стыке искусства и технологий. Продолжится консолидация рынка — крупнейшие игроки подрастут, войти на рынок для новых игроков будет все сложнее.
Какие планы у компании Eventum Premo на 2014 год?
Конечно же, мы надеемся на то, что у наших Клиентов дела будут идти хорошо и мы продолжим сотрудничество. У нас есть множество идей для мероприятий, которые мы хотим реализовать в следующем году. Это и новые форматы и новые шоу. Например, мы собираемся активнее развивать формат гибридных мероприятий — евент-проектов глубоко интегрированных с социальными медиа. Но, также мы осваиваем новые направления для развития.
В этом году мы усилили направления тест-драйвов, к нашей команде присоединился знаменитый гонщик Олег Кесельман. Рассчитываем, что благодаря опыту и команде агентства и профессионализму Олега мы сможем усилить свои позиции в этом сегменте мероприятий. Мы открыли представительство в Казахстане и надеемся в следующем году получить новых Клиентов на этом рынке. Мы также развиваем направление корпоративного видео. В целом, мы надеемся, что 2014 год будет очень успешным!
Беседовала Татьяна Тюнина.