В одних фирмах командообразующие, управленческие, коммуникативные и другие тренинги проводятся регулярно и успели стать привычными, в других организациях такие мероприятия – редкие и с нетерпением ожидаемые всем коллективом. Как бы ни обстояли дела с частотой тренингов в вашей компании, в любом случае вы станете стремиться к извлечению максимальной пользы из планируемого мероприятия. Хочется, чтобы затраченные усилия стали значительным шагом к повышению мотивации персонала и качества его работы.

На первый взгляд, результативность тимбилдинга зависит преимущественно от мастерства его организаторов, и это верно. Однако стоит заказчику самому сделать некоторые шаги на этапе подготовки тренинга – и эффект мероприятия делается ещё ощутимее, а возможные риски идут на убыль. Мы предлагаем вниманию клиентов несколько советов, которые помогут провести по-настоящему действенный, слаженный, качественный тренинг:

  • Важно добиться участия начальства в мероприятии. Это поспособствует повышению уровня авторитета руководства в глазах сотрудников, вызовет чувство единения и сближения между членами коллектива.

 

  • Перед проведением тренинга надо отправить не менее двух рассылок всем людям, задействованным в нём. Первую, в которой подробно излагаются все подробности проведения мероприятия и требования к участникам, следует отправить за пару недель до намечающегося события, особенно если тренинг будет проводиться во внерабочее время. Заблаговременное извещение позволит сотрудникам распланировать своё время, в противном же случае люди могут негативно отнестись к тренингу, как к чему-то внезапно нарушившему их собственные планы. Вторую рассылку нужно отправить за 2-3 дня до мероприятия – уже в качестве напоминания. Содержание и оформление отправляемых сообщений должно быть живым, необычным, заинтересовывающим. Мы будем рады помочь с подготовкой таких рассылок – в этом деле у нас накоплен богатый опыт. Ниже представлены образцы наших приглашений.

 

  • Необходимо пообщаться наедине с сотрудниками, пользующимися уважением в коллективе – с формальными и неформальными лидерами. Это особенно важно сделать, если вы знаете, что коллектив без энтузиазма относится к корпоративным мероприятиям. Попросите авторитетных сотрудников помочь вам положительно настроить команду на предстоящее событие и самим принять участие в тренинге. Даже если человек терпеть не может подобные мероприятия, после доверительной беседы он вряд ли станет настраивать против тренинга остальной коллектив. А если повезёт и удастся привлечь на свою сторону изначально скептически настроенного лидера, возможно, в ходе увлекательного мероприятия тот изменит свое мнение.

 

  • Постарайтесь сообщить организаторам тренинга как можно больше сведений о вашем коллективе и компании. Помните, что кажущиеся вам незначительными детали, могут быть важны для лиц, проводящих мероприятия. Ведь они – люди посторонние для вашей фирмы и могут не подозревать о некоторых тонкостях корпоративного быта. При этом не стоит забрасывать менеджеров и тренеров десятками сообщений накануне мероприятия и паниковать. Ведь дело поручено опытным людям, которые разработали подробный план и приложат все усилия, чтобы тренинг прошел на ура. Даже если в процессе тренинга возникнут непредвиденные трудности, профессионалы всегда смогут оперативно найти выход из сложившейся ситуации – они привыкли к подобным вещам и знают, что надо делать. Поэтому, рациональнее всего накануне долгожданного тренинга ещё раз внимательно прочитать первую рассылку и настроиться на мероприятие. Вы и ваши коллеги получите от тренинга много удовольствия и пользы!