Эксперты подсчитали средние зарплаты в ивенте
Комитет по сертификации Национальной ассоциации организаторов мероприятий провел исследование рынка заработной платы в ивент-отрасли. Результаты исследования были презентованы Татьяной Спурновой, руководителем комитета, на годовом собрании НАОМ, который прошел в Сочи.
Так, среднемесячная зарплата менеджера проекта составляет 54 047 руб, руководителя проекта — 77 619 руб, а руководителя отдела — 95 571 руб.
Если говорить не об менеджерских специальностях, то зарплаты узких специалистов составляют 57 500 руб для креатора\арт-менеджер и 48 939 руб для дизайнера. Зачастую данные специальности в ивент-агентствах находятся не в штате и оплачиваются по факту выполненных работ — примерно каждый четвертый участник опроса заявил о сложности подсчета среднемесячной зарплаты данных специалистов.
Стоит отметить, что данные зарплат сильно разнятся. К примеру, «вилка» зарплат руководителя проекта может составлять от 30 тыс рублей до 120 тыс рублей. В среднем от 10 до 20% опрошенных агентств заявили, что мидл-менеджмент и креаторы у них являются высокооплачиваемыми специалистами с заработной платой выше 100 тыс рублей.
Все опрошенные агентства используют систему премирования. В 81% случаев она привязана к результатам проекта. Чаще всего премирование идет в виде % от прибыли проекта, однако встречаются варианты и от зарплаты или от общей прибыли агентства.
В наибольшей степени система премирования касается руководящего состава, в том числе руководителя отдела. Как и в случае узких специалистов, многие опрошенные отметили некорректность указания зарплаты руководителя отдела в своем агентстве в связи с тем, что применяются иные подходы к расчету ее размера, нежели стабильная ежемесячная сумма.
«Хочу подчеркнуть, что речь идет о среднероссийских цифрах, поскольку большинство участников опроса — это региональные агентства. Поэтому если сравнивать с общероссийскими цифрами, то ивент-менеджер — хорошо оплачиваемая профессия, где приветствуется и, самое главное, дополнительно оплачивается инициативный подход к работе», — считает Татьяна Спурнова, генеральный директор MaxMedium, автор исследования.
Участниками опроса стали члены и партнеры Национальной ассоциации организаторов мероприятий — крупнейшего отраслевого объединения ивент-рынка. Основную часть участников опроса, которое легло в основу исследования, составили региональные агентства — 70%, федеральные и московские — 25% и 5% подрядчики.
В настоящее время в ассоциации состоит 81 компания, представляющая 17 регионов России.