В последние дни уходящего года, Денис Евдокимов, руководитель Event-компании и основатель проекта Partyinfo.ru – крупнейшего сообщества всех участников Event-рынка, рассказал о том, каким был 2017 год для ивенторов и дал ценные советы новичкам на рынке.

 

— Денис, скажите, какие наиболее важные изменения произошли в 2017 году в Event-cфере?

— В этом году многие Event-компании наконец-то перестали говорить о кризисе, нестабильности, экономических и политических изменениях, повлиявших на рынок за последнее десятилетие. Компании понимают, что пусть рынок и не устойчив, но он развивается, клиенты стали более избирательными и требовательными, но они не исчезли. Мероприятия были и есть популярным и эффективным каналом привлечения новых клиентов и партнеров. За счет роста конкуренции, агентства начали работать на новом уровне и максимально соответствовать потребностям клиента, использовать digital-инструменты и повышать вовлеченность участников мероприятий путем внедрения элементов геймификации.

— Как Вы считаете, какие тренды повлияют на индустрию в 2018 году? На что посоветуете обратить особое внимание ивенторам?

— Я надеюсь, что в 2018 году Еvent-компании начнут выходить на новый уровень содержательности мероприятий и будут работать не только над внешней оболочкой. Главный показатель успешного мероприятия – это качество и количество содержательной части. Каждый участник хочет получить полноценную отдачу от мероприятия, не только познакомиться с конкурентами и найти партнеров, но и разобрать проблемы собственного бизнеса. Partyinfo, например, как организатор крупнейших мероприятий, предлагает участникам индивидуальный разбор с профессиональными лекторами и специалистами в сфере развития бизнеса. Также мы используем краудсорсинг: формируем экспертную группу, благодаря чему вопросы, которые рассматриваются на мероприятии, носят максимально конструктивный характер. Ивенторам хотел бы посоветовать обратить внимание на развитие чувствительности к популярным трендам и прогнозированию будущих тенденций.

— Partyinfo.ru в 2018 году празднует свое 10-летие. Какие ключевые изменения произошли на рынке за это период? Что всегда будет актуальным?

— За 10 лет изменилось всё: начиная от ключевых игроков рынка, заканчивая тенденциями, новыми технологиям и сервисами, форматами, способами привлечения участников и самим процессом организации. Произошла полная трансформация Event-рынка. Мероприятия стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии и эффективным каналом коммуникации. Благодаря интернету и социальным медиа клиенты стали ближе и доступнее. Но доступнее для тех, кто делает качественный продукт и не теряется в коммуникационном мусоре. Всегда будет актуальным – инновационный подход и полезный контент.

— Денис, у вас большой опыт в индустрии. Что посоветуете компаниям-новичкам?

— Компаниям, которые только выходят на рынок, советую не забывать о том, Event-индустрия – это тоже бизнес. Если Вы хороший креативщик, ивентор или пиарщик, но не имеете четкого понимания того, как выстроить внутренние коммуникации, нанять толковую команду, как обращаться с финансами, оптимизировать затраты и получать доход, то Вам обязательно нужно этому обучиться. Какой бы волшебной и прибыльной не казалась Event-сфера, не стоит забывать о том, что этот бизнес достаточно нестабилен и не прощает ошибок. Одно провальное мероприятие на начальном этапе может разорить Вас и навсегда отбить желание заниматься этим в будущем. Поэтому подходите к созданию Event-агентства осознанно, будьте готовы к множеству подводных камней, коррумпированности и высокой конкуренции. Помните, только благодаря образцовому продукту Вы сможете добиться успеха!