В современном бизнесе фраза «Клиент всегда прав» является аксиомой, первым правилом, которое никто не берется оспаривать. К сожалению, как и большинству обобщений, слепо доверять ей не стоит.

В большей степени эту расхожую фразу можно отнести к розничной торговле, однако в event-индустрии данный принцип может полностью разрушить бизнес. И вот почему.

Розничная торговля предоставляет своим клиентам широкий выбор товаров. Ее главная задача – предоставление продуктов потребителю приятным и удобным для него способом. Если покупатель остается недовольным, то он уходит к другому продавцу. Потеряв на одном клиенте, розничный продавец при кратковременном ущербе все же получает свою выгоду от другого потребителя. Не удовлетворить запросы покупателя в этом плане весьма сложно, и главной, в конечном счете, оказывается цель удержать клиента для совершения им дальнейших покупок.

У event-агентств взаимодействие с заказчиком происходит более тесно. Их клиенты обращаются к ним за специфическими услугами, для которых необходим индивидуальный подход. В этом случае требуется время, чтобы узнать историю заказчика, его интересы и потребности, цели и задачи. Все это необходимо для того, чтобы можно было правильно разработать рекомендации и создать конкретную программу мероприятий, за которой клиент обратился в агентство. В этом случае, если заказчик в чем-то ошибается, упускает что-то из вида или принимает неверное решение, последствия скажутся не только на нем самом, но и на event-компании, в которую он обратился.

Иногда раскрыть глаза клиенту бывает очень сложно и неудобно, однако именно это ему и нужно, благодаря этому можно завоевать настоящее доверие заказчика. Судить об этом можно даже по недавней статье генерального директора компании Stetson Памелы Филдс в New York Times «Цените тех, кто говорит вам горькую правду». В этой статье как раз говорится о необходимости прислушиваться к мнению не только людей, с которыми комфортно общаться, но и тех, кто способен разумно критиковать и не соглашаться со всем предложенным подряд.

Фраза «Властям необходимо говорить правду» чаще всего применяется в политической сфере, где избранники народа слишком часто окружают себя подхалимами, которым важнее свое место у трона, нежели в освещении реального положения дел. Однако подобное можно услышать и в других сферах, например, спорте. Нередко можно увидеть, как рушится карьера того или иного спортсмена просто потому, что кто-то вовремя не сказал ему правду, не остановил, не образумил и не указал на ошибки.

Также это касается и сферы организации мероприятий. По мере необходимости можно смягчить удар, сказав: «Идея хороша, но для решения конкретной проблемы ее лучше не использовать, потому что… Моя задача, как Вашего консультанта, объяснить мое видение ситуации и невозможность воплощения данной идеи в этом случае. Нам бы не хотелось, чтобы после ее реализации, Вы имели к нам претензии по поводу того, что мы вовремя не предупредили Вас о последствиях».

Конечно, легко в этой ситуации не будет. Но клиент проникнется большим уважением и поймет незаменимость специалиста, сумевшего разглядеть проблему и мягко донести ее до заказчика. Что в конечном итоге и является основной целью предприятия event -индустрии.