Для того, чтобы предложенное название статьи «Креатив. Дорого.» не напоминало рекламное сообщение в газете бесплатных объявлений, оговорюсь сразу. Присоединяюсь к широко распахнутым российским объятиям импортному понятию КРЕАТИВ, пришедшему к нам из мира рекламы! Искренне и радостно принимаем его в сфере событийных проектов.

По-русски говоря: КРЕАТИВ для EVENTS!

К р е а т и в  —  один из сияющих «бриллиантов» в диадеме новых  важных русскоязычных перлов.

В прямом и переносном смыслах «н о в о е  с л о в о». И уже без всякой иронии, я, сценарист и постановщик чего угодно событийного в пространствах от камерных залов до стадионов, считаю ныне это понятие ключевым!

Подлинный  к р е а т и в не может быть недорогим. Это к р е а т и в — молодой, дерзкий, талантливый, профессионально образованный, с визионерским мышлением, способный заимствовать и применять навыки из искусств театральных, изобразительных, музыкальных, технологий дизайна, digital и др… Разве может принципиально оригинальная идея, созданная на основе перечисленного быть не дорогой?.. (глубокое соответствие брифу по умолчанию).

Недорогой может быть только имитация. Бывает, что и  она нужна, хотя имя ей  с у р р о г а т.

(таким суррогатам несть числа, в т.ч. и популярным эрзац-образам «Я — бренд» или «Бренд — это я»)

Бриллиант бывает только дорогим, но стекляшки-стразы вроде так же блестят, кого-то радуя…

Кто-то привык к  высокой гастрономической кухне, кто-то удовлетворяется  общепитом.

Сожаление вызывает, когда супербренды удовлетворяются антикреативной «вторичкой».

Настоящий креатив должен быть дорогим. По оценкам аналитиков лишь 2 человека из 100 становятся творчески одаренными, т.е. способными к продуцированию креатива. Не преувеличивая, но и не принижая значимость креатива, в проектах, где это влияет на создаваемый продукт, можно сказать, что креатив это 2%, которые делают 98% успешности проекта. Каждый Заказчик ищет варианты сокращения расходов. И в этом порой доходит до смысла, формулируемого так: «Я бы дорого дал, чтобы проект стоил недорого». И в  этом нет абсурда.

Оплатите дорого соответствующий креатив — и определенная уникальность идеи может снизить в целом расходы на коммуникационный event.

В. Фишерман с танком

Из собственного опыта этому много подтверждений, например:

— «Балы Российской прессы»креативная концепция «СМИшные бал» («СМИшное» — дает уже в концептуальном названии характер смешного, стебного, самоироничного, веселого  драйва традиционных балов для тысячной аудитории журналистов всей России)
— «Национальная банковская премия»креативная концепция «День открытых сейфов» (декорационное решение из объемных разнокалиберных сейфов — с образной идеей стремления российской банковской системы к открытости)
— «РУСАЛ — новый образ в новом веке»(постановочный ребрендинговый  проект  соответствия образа РУСАЛА сложному искусству конструктивизма)
— «Нефтегазовый пейзаж» — открытие крупнейшей в Европе выставки «Нефтегаз»(с созданием панорамного образа футуристической нефтегазовой площадки будущего…)

Истинный креатив должен быть дорогим. Мой личный опыт против «мозговых штурмов». Как большие деньги любят тишину, также и истинный к р е а т и в требует сосредоточенности автора или соавторов(сценариста, режиссера, сценографа).

Создать сегодня креатив в событийных проектах — это найти и обработать  бриллиант в прорве ивент-хлама.

И уже в огранке этого бриллианта участвует коллектив, создающий неповторимый event.

Мой пожизненный авторский  слоган   ДОРОГО ВСЁ, ЧТО НЕПОВТОРИМО

Член Союза театральны деятелей России, Комитета московских драматургов, сценарист, режиссер, эксперт Владимир Фишерман +79859972038 fishermann@mail.ru