Новая реальность, которая возникла в связи с кризисом и пандемией, диктует бизнесу свои правила. В преддверии Synergy Online Forum, который пройдет 17–18 апреля и на котором ведущие практики страны расскажут, как бизнесу адаптироваться к современным реалиям, мы затронем тему онлайн-приложений. О том, как выстраивать отношения с пользователями с помощью программ для смартфонов, рассказывает СЕО компании по разработке мобильных приложений GlobalBit, автор книги «Мобилизация. Как создать приложение, которым будут пользоваться» Вадим Фанштейн.

Офлайн VS онлайн

Если раньше такой выбор стоял перед отдельными предпринимателями и некоторые виды бизнеса спокойно жили только в офлайн-пространстве, то сейчас такая постановка вопроса просто неуместна. Пандемия и кризис создали для нас новый мир, мир, в котором люди предпочитают не общаться вживую, и такое положение вещей характерно для всех стран. Сегодня люди ищут способы получать те же продукты и совершать те же действия, к которым они привыкли, без лишних встреч. После того как эпидемия пойдет на спад, необходимость в подобных сервисах будет автоматически сходить на нет, но привычка к удобству все равно останется. Сегодня практически полмира работает из дома, и после того, как правило самоизоляции будет отменено, людей очень сложно будет вернуть в офисы. То же самое и с магазинами: люди привыкнут к удобству сервиса онлайн и доставке. Соответственно, те, у кого нет какой-либо платформы в интернете или же мобильного приложения, сильно теряют в позициях. Пройдет еще какое-то время, и некоторые магазины просто исчезнут. Те же, кто выживет, будут вкладывать ресурсы в то, чтобы увеличить свое нахождение в онлайн и добраться до покупателей.

Игра в догонялки

Давайте разберемся, зачем магазину, который и так присутствует в интернете, необходимо мобильное приложение. Если у вас есть онлайн-магазин, это значит, что покупатель ищет нужный ему товар или услугу в Google и там находит вашу платформу. Но как только пользователь покинул сайт, то он для вас как потенциальный клиент просто пропал, потому что вы больше не имеете с ним никакой связи. В некоторых случаях люди заполняют формы и оставляют свои контакты. Благодаря этому вы имеете шансы догнать клиента с помощью email-рассылки. Но никто не любит игры в догонялки, и большинство людей такую рассылку воспринимают как спам. Что можно сделать в этой ситуации? Ответ очевиден – нужно создать мобильное приложение.

Польза – ключ к успеху

Главное условие успешного приложения – это его польза. Никто не будет скачивать приложение только для того, чтобы оно регулярно рассылало push-уведомления. Тем более если это товар или услуга, которые нужно покупать раз в год. В глобальном смысле все будет зависеть от типа магазина, но главный принцип – дать людям что-то очень и очень нужное. Возьмем, к примеру, мебельный магазин. Никто не покупает мебель каждый день, но вы можете удерживать пользователей интересным контентом, давая подборки оригинального дизайна интерьера или используя тематику, смежную с вашей основной. Чтобы быть успешным и активизировать продажи с помощью приложений, следует постоянно думать о том, что нужно клиенту. Помимо полезной информации, вы можете дать более удобный сервис для совершения покупок. Также важно быть все время на виду у ваших пользователей и ненавязчиво напоминать им о себе, а это гораздо сложнее сделать, если у вас нет мобильного приложения. К примеру, напоминать покупателю о том, что в его «корзине» давно залежался выбранный товар, гораздо эффективнее через push-уведомления, чем по email-рассылке.

Будьте людьми

Также важный момент – это очеловечивание приложения. Главное, чтобы вы перестали быть для пользователей экраном с кнопочками и превратились в приятеля. Зачастую люди ходят в один и тот же магазин только потому, что им нравится продавец в бакалейном отделе или овощной лавке. Им приятно приходить туда, болтать с этим человеком, они чувствуют приятельскую атмосферу и, возможно, даже поддержку. То же самое вам нужно сделать и с вашим мобильным приложением, а это возможно только в том случае, когда приложение будет вести себя как человек, то есть оно будет умным и заранее предугадывать нужды. Это возможно путем сбора информации и формирования персонализированных предложений. К примеру, если благодаря обработке данных вы узнали, что часть покупателей регулярно приобретают памперсы, значит, нужно сделать для них специальное предложение в разделе товаров для детей. Также можно сделать синхронизацию с Linkedin и смотреть, как человек продвигается по службе. Очередное назначение, скорее всего, повлечет за собой повышение уровня заработка, а значит, можно предлагать человеку товары повышенного ценового ряда.

Персональные ассистенты

Людям проще налаживать отношения не со смартфоном или компьютером, а с кем-то более одушевленным. Многочисленные исследования в этой области показали, что для большинства людей неважно, кто это будет. В качестве электронного персонального ассистента может выступить животное или даже инопланетянин – главное, чтоб у него были глаза и рот. Наличие «лица», а точнее глаз и рта, вызывает у пользователей симпатию и доверие. Для ветеринарной клиники вполне может подойти любое животное, главное – найти в этом вопросе собственный почерк и дать пользователям возможность выстраивать отношения. Речь идет об умных чат-ботах, которые понимают, что им говорят, и могут дать адекватный ответ покупателю. Сегодня технологии позволяют создавать таких ботов не за столь большие деньги, поэтому они все больше и больше входят в моду. Главный принцип заключается в том, что персональный помощник должен разговаривать с человеком не скучным языком робота – он должен делать это персонально. То есть тот магазин, который хочет использовать подобные технологии, должен понять, как он будет разговаривать с клиентами, на каком языке и сленге. И уже исходя из этого понимания, выстраивать персонализированное общение. Так создаются отношения на уровне взаимодействия «клиент – профессиональная организация», когда пользователи могут быть уверены в том, что они всегда получат своевременный и квалифицированный ответ. Это лишь несколько возможных вариантов использования мобильных приложений для развития и продвижения своего бизнеса в период кризиса и пандемии. На предстоящем Synergy Online Forum лучшие специалисты-практики будут делиться своим опытом и наработками, которые позволят не только сохранить свои позиции, но еще и найти выигрышные варианты развития для бизнеса в это сложное для всех время.