Квест-комнаты уже много лет являются популярным видом досуга. Люди с удовольствием отмечают там дни рождения или просто интересно проводят время с друзьями. Но когда дело касается корпоративных мероприятий, возникают проблемы. Во-первых, игровая комната вмещает не более 12 человек, а сотрудников в отделе или в компании может оказаться гораздо больше. Во-вторых, корпоративы часто проходят в офисе, и ехать в стационарные квест-румы неудобно. В-третьих, приходится играть по готовым сюжетам, а они не решают задачи бизнеса.

Однако генеральный директор компании Interactive Solutions Group Александр Садовой считает, что формат квест-румов имеет большие перспективы в В2В сегменте и рассказывает о своем опыте организации подобных мероприятий для крупных компаний.

76719d6b-6b7b-4c89-8406-08e4f82634a9

ISG специализируется на интерактивных квестах в городах, на территории отелей и других площадках, которые позволяют задействовать тысячи участников.  Почему вдруг квест-комнаты?

Это как раз тот случай, когда спрос рождает предложение. Квест-рум – отличный вариант интерактивного досуга. Когда сразу несколько компаний обратились к нам с запросами на комнаты, стало понятно, что такой вид активности имеет большой потенциал.

Мы нашли гибкое решение, которое устроило корпоративных клиентов. Сделали мобильные квест-комнаты. Они легко перевозятся и монтируются за несколько часов. Для этого не нужно нанимать армию техников – все собирается так же просто, как икеевский комод.

cc0188bf-557b-400d-a69d-22b70e1fda03

Но, несмотря на простоту сборки, комната максимально реалистичная. Там, где должна быть металлическая стена, там металл, а не фотообои. Пол, потолок – все по-настоящему! Размер комнаты легко подстраивается под помещение. Оптимальный игровое пространство – 5Х5 метров, но мы можем смонтировать эту же комнату размером 3,75Х3,75.

— Но ведь вы не единственные, кто предлагает мобильные квест-румы. Чем ваше решение отличается от других?


Как обычно происходит: привезли, смонтировали – играйте! Наше принципиальное отличие в том, что мы не просто ставим «коробку». Мы делаем мероприятие «под ключ». Можем реализовать любой сценарий. Совсем необязательно, что мобильный квест будет основным событием. Квест-комната может быть одним из элементов мероприятия.

36c96719-ea52-42a0-801e-6009fb89d2df

Давайте на примере. В канун нового года мы проводили шестичасовое пати в офисе компании SAP. Там мы интегрировали квест-румы в общую концепцию «QuestMASS». На мероприятии было 600 участников, и играть одновременно в наших комнатах они не могли. Поэтому мы заполнили временные промежутки дополнительными активностями: тематическими головоломками, конкурсами, творческими заданиями.

Команды регистрировались на квесты с помощью сайта. Кстати, все слоты «разобрали» буквально за день, мы сами не ожидали такого интереса!

74cf643c-b66b-4621-ad1f-57e09767bb09

— То есть вы хотите сказать, что этот формат подходит абсолютно для всех. За счет чего достигается такой интерес участников?


Мы изначально поставили высокую планку: создать настолько реалистичный антураж, который позволит максимально погрузиться в атмосферу игры. И это не просто декорации, пазлы или ящик с секретным кодом. Мы «заморочились» по полной, используем сложные технические решения. Например, в одной из комнат стоит стол Резолют, точно такой же, как в «Сокровищах нации» с Николасом Кейджем. В психушке мы используем сенсорные панели. А в «Шпионских играх» бомба управляется контролером Ардуино. Таких «фишек» много. Именно они обеспечивают «Вау! — эффект».

— Чем сложнее устроена комната, тем больше рисков, что что-то поломается, пойдет не так. С этим как быть?


Квесты с планшетами научили нас, что электроника должна работать безупречно. Поэтому мы предусмотрели возможные риски. Всю техническую «начинку», до последнего светодиода, проектировали специалисты. Несмотря на сложность устройств, они достаточно просты в использовании – комнатой управляет один игротехник. Но не смотря на кучу электроники, в комнате вы не найдете ни одного электрического провода. Безопасность участников – превыше всего!

97d236d8-b00e-4343-b259-bc5fe217ba9f

— Сейчас квест-румы появляются, как грибы после дождя. А все, что перестает быть новым, быстро теряет популярность. Как вы видите развитие квест-румов?


Люди быстро теряют интерес к шаблонам. Поэтому я считаю, что будущее квест-румов заключается в совершенствовании игровых механик и контенте, разработанном под заказчика.

Хоть бизнес пока еще с осторожностью присматривается к квсест-румам, лично я вижу тут огромные возможности для компаний. Это не только тим-билдинги и корпоративы. С помощью комнат можно решать серьезные задачи. Например, проводить обучение или аттестацию сотрудников.

0608a90c-56f8-40a3-a21c-e16b73911966

У нас давно зреет идея реализации проекта «Четыре комнаты». Участники на два часа оказываются «запертыми» в четырех комнатах. Они деперсонализированы, лишены всех средств коммуникации, не могут выходить из комнат и не знают, чем занимаются другие участники. Единственная точка передачи информации – видеотерминал на одной из стен. Да и тот включается сам и крайне редко. Задача участников – максимально эффективно решить распределенную задачу в условиях жестких информационных ограничений

Это сложный проект с глубокой психологической подоплекой. Его реализация требует привлечения тренеров и психологов, а также целой серии последующих коллективных и индивидуальных дебрифов. Мы уже продумали механику. Будет очень интересно реализовать его на практике.

353f25c5-3184-409f-b7a7-4adcbca625be

Сейчас компания ISG предлагает четыре мобильные квест-комнаты. Планируете ли расширяться в ближайшей перспективе?

Для нас ключевым направлением были и остаются интерактивные квесты с использованием планшетов. Квест-румы изначально были экспериментом. Как оказалось, удачным и очень интересным. Поэтому, да, мы будем и дальше развивать это направление. Сейчас у нас на подходе еще четыре комнаты. Что это будет? Пока не стану раскрывать детали. Всем, кому интересно, звоните, пишите, приходите – обязательно расскажем и покажем!