Социальные медиа в event-индустрии: зачем они нужны и как использовать их эффективно
Социальные медиа являются отличной площадкой, которая помогает организаторам событий вызвать интерес к их мероприятию. Это поможет вас лучше понимать вашу целевую аудиторию, привлечь гостей и завязать полезные знакомства. И все эти преимущества сделают ваши действия гораздо более осмысленными.
Первое, что вам понадобится — продуманная стратегия. Вы будете использовать социальные медиа различными способами до, во время и после мероприятия, поэтому следует в деталях проанализировать ваши возможные действия.
Кого бы вы хотели видеть среди гостей на вашем мероприятии? Как только вы ответите на этот вопрос, вы поймете, где находятся ваши потенциальные клиенты. Если вы устраиваете медицинский конгресс, быть может, вы найдете их в интернет-сообществах, участниками которых они являются. Однако если вы организуете международную специализированную выставку, прекрасным способом набора участников со всех уголков мира станет Твиттер. Проведите соответствующие исследования, ваша аудитория будет благодарна вам за время, потраченное на понимание того, что ей нужно.
Какие инструменты работают для вас наиболее эффективно? Пожалуйста, не будьте одним из людей, которые до сих вручную используют компьютеры и публикуют рекламные посты в социальные сети. Это может свести вас с ума! Начните использовать различные инструменты, чтобы автоматизировать процесс и контролировать его, но сначала убедитесь, что вы используете то, что вам нужно.
Если у вас в подчинении большая команда профессионалов, используйте виртуальные инструменты для коллабораций (например, Sprout Social — информационную панель, максимизирующую эффективность социального медиа-маркетинга), чтобы отслеживать упоминания о вас и публиковать материалы при помощи ваших сотрудников. Если вы поняли, что большая часть вашей целевой аудитории пользуется Твиттером, установите TweetDeck (приложение, созданное для работы с социальными сетями); так вы сможете следить за хештегами, плановыми публикациями, наблюдать за наиболее активными участниками.
Что вы собираетесь публиковать? Не стоит чересчур утруждать интернет-аудиторию и потенциальных посетителей информацией, касающейся исключительно вашего мероприятия. Это скучно, вашей страницы начнут избегать. Лучше расскажите что-то важное и полезное. Делитесь мыслями известных людей, рассказывайте об основах индустрии, давайте полезные советы. Не пытайтесь просто продать как можно больше билетов на ваше событие – тогда люди начнут вам доверять и поймут, что вы заботитесь о предоставлении полезных ссылок и инструментов, которые помогут достигнуть им успеха в той или иной области.
Что будет происходить в социальных сетях во время вашего мероприятия? Вам нужно убедиться, что у вас есть сотрудники, которые будут публиковать информацию о происходящем во время вашего мероприятия. Они могут отвечать на вопросы, держать аудиторию в курсе последних событий и даже следить за отрицательной реакцией слушателей (помните об объективности – негативные комментарии могут помочь вам усовершенствовать что-либо в следующий раз). Это время станет пиком активности в публикациях в социальных сетях, поэтому пытайтесь увеличить посещаемость даже с помощью таких приемов, как обсуждение спора. Попробуйте опубликовать лучшую фотографию с мероприятия с использованием вашего логотипа в Инстаграме или почистите аккаунт от спама. Сделайте что-то, что способно заинтересовать людей.
Как привлекать людей постами о вашем мероприятии? Ответ прост: постоянно публикуйте актуальную информацию. Поступайте так и во время самого события, потому что вам нужно будет делать фотографии, снимать видео, брать интервью у высокопоставленных лиц и т.д. Все это поможет вам поделиться интересным контентом с теми людьми, которые не смогли прийти, а также с теми, кто хочет поделиться своим мнением по тому или поводу с остальной частью своей команды! Вы можете использовать Social Dynamite (платформа, использующаяся для продвижения брендов и повышения их репутации), чтобы наблюдать за постами о содержании вашего мероприятия.
Как вы оцените результат? Посмотрите на вашу статистику! В чем смысл всего этого, если вы не измерите показатель рентабельности ваших вложений? Проверьте статистику во всех приложениях социального взаимодействия, которые вы используете: рост ваших подписчиков в социальных сетях, количество репостов и ретвитов, ответов, спорных дискуссий и активных участников (используйте сервис Klout score, измеряющий влиятельность вашего профиля в Твиттере). Имея в своем арсенале такой опыт, вы можете серьезно продвинуться в использовании социальных медиа на другом мероприятии в следующем году!
Самое главное – это проводить исследования статистики и следовать поставленному плану. Нет ничего хуже небрежного отношения к социальным медиа, неуместного для вашей аудитории. Поэтому встряхнитесь, начните действовать и используйте средства массовой информации себе во благо!