Итак, постараемся классифицировать, «что под что одеть». 

Зона WELCOME (встреча гостей)

Музыкальный фон создаёт тональный окрас мероприятия уже на входе. Сразу же!

Это довольно важный момент. К счастью, задачи для звука здесь минимальные. Поэтому можно закрыть вопрос, что называется, малой кровью.

Вводные: 

Количество гостей небольшое, примерно до 50 человек.

Помещение не имеет длинных вытянутых форм, дополнительная подзвучка не требуется.

Артистов зоны WELCOME подзвучивать не надо. Уровень звука низкий, мощности достаточно, чтобы сделать объявление в микрофон.

Можно использовать недорогой говорильный микрофон. Но только при условии, что никто в него петь в зоне WELCOME не собирается. Он должен быть предназначен лишь для озвучивания речевых активностей и объявлений ведущих.

Диджей играет фоновую музыку в заданной организатором стилистике.

Качество выставляемого аппарата практически не имеет значения. Негромко проигрывать фоновую музыку — задача довольно простая. С ней может справиться даже самый обычный аппарат. Если публика не сильно привередлива, то вполне устроит китайский киловатт недорого производителя.

Минимальный комплект:

2 АС (Акустические Системы).

Микшерный пульт, микрофон. Комплект силовой и сигнальной коммутации для подключения диджея либо своего источника звука.

Миссию этого этапа можно считать выполненной.

Само мероприятие

Здесь всё немного сложнее. Пляшем от формата, количества человек, площади помещения, его кривизны и вытянутости, высоты потолков и отражающих поверхностей. Ни в коем случае не забываем о райдере выступающих артистов.

И тут некоторые недобросовестные подрядчики начинают, грубо говоря, «впаривать» нам недорогие китайские киловатты. Выглядят объёмно, но звучат, прямо скажем, паршиво.

Давайте сразу придём к общим знаменателям. Это нужно сделать, чтобы говорить на одном языке. Итак, приступим:

1. Звук измеряется в децибелах (дБ), а не в киловаттах (кВт). Это не одно и то же! Запомните это, плиз. 

В киловаттах измеряется мощность самой акустической системы (АС), а в децибелах уровень звукового давления звука, который данная акустическая система способна выдать. Это один из наиболее важных показателей при оценке аппарата. Гармонику, искажения и чувствительность оставим для изучения узким специалистам в этой области. Стоит отметить, что разница между показателями в 126-128 дБ (недорогой аппарат для несложных задач) и в 138-142 дБ (более мощные) огромна! Это как разные полки в «иль де ботэ», если сравнивать недорогую туалетную воду и хорошие духи от авторитетных брэндов.

2. Мощность акустических систем имеет несколько значимых для нас характеристик:

  • Пиковая мощность — это период жизни АС в 1-2 секунды до того момента, как она успеет погибнуть или отключиться, чтобы не сгореть.
  • Мощность RMS — это та мощность, при которой АС может работать продолжительно на максимальной громкости. Про качество звучания в первых двух случаях лучше забыть. Чаще всего это шум, искажения и «кровь из ушей».
  • Номинальная мощность — наиболее важный для нас показатель. Это возможность АС без искажений воспроизводить частотный диапазон, заявленный производителем оборудования. Его-то мы и возьмём за основу.

Заблаговременно диагностировать проблемы со звуком удаётся далеко не каждому ивентеру, а уж методы спасения ситуации многим вообще неизвестны. Пожалуй, в этом случае лучше доверить дело специалисту — пусть он сделает свою работу красиво. Вы же оцените уровень стараний техподдержки, а также удобство и длительность вашей дружбы.

Напасть вторая — свет.

Напасть третья — экраны.

Напасть четвертая — электричество.

Силовые и сигнальные провода. Фишки тридцать вторые и шестнадцатые. Фазы и прочие заразы.

Напасть пятая — безопасность! Заземление и противопожарные меры при работе с электроникой. Улица и помещение. Элементарная логика.

Автор: Ильдар Салахов (Вкусный звук)