На минувшей неделе, 24-26 января, в Сочи прошло годовое собрание Национальной ассоциации организаторов мероприятий. В этом году ассоциации исполняется 10 лет с момента основания и за это время НАОМ стал крупнейшим объединением ивент-отрасли, в составе которого в настоящее время 81 компания, представляющая 17 регионов России.

По словам Юлии Жоля, исполнительного директора ассоциации, главными задачами мероприятия было рассказать о деятельности НАОМ, перспективах и стратегии развития,  вовлечь ивентеров в работу ассоциации. Поскольку половина компаний представляют регионы, а другая половина — Москву и федеральные агентства, то также стояла задача улучшить горизонтальные связи между участниками. 

«С помощью ресурсов ассоциации я нашел 2 подрячиков в нужных мне регионах. Для удобства внутренних коммуникаций между членами ассоциации существует закрытый чат только для руководителей агентств, также сейчас запускается собственное мобильное приложение НАОМ», — добавляет Егор Доброгорский, генеральный директор COMMUNICATOR Creative Events.

В ходе собрания были озвучены как итоги работы по основным направлениям деятельности ассоциации, так и планы развития ассоциации на ближайшие годы. Участникам собрания была представлена обновленная структура ассоциации, в частности экспертный совет, куда войдут представители клиентов, СМИ и органов государственной власти. Его председателем стал Илья Стабровский, директор по маркетингу «Volkswagen Коммерческие автомобили». Также были утверждены отдельные комитеты по MICE и по GR.

НАОМ планирует выдавать сертификаты ивент-агентствам и подтверждать, что они соответствуют определенным требованиям по качеству и этическим стандартам ведения бизнеса. Данное решение поможет в коммуникации с клиентами, поскольку с помощью независимой оценки будет подтвержден статус агентства, как лидера отрасли. Пока выработаны 3 категории ивент-агентств: федеральное, региональное и локальное (в зависимости от срока работы, количества персонала, географии реализованных проектов и годового оборота).

В рамках отчетов представителей комитетов были озвучены итоги работы по основным направлениям деятельности ассоциации, включая результаты за последние месяцы. Так, по данным исследования, проведенного комитетом НАОМ по сертификации, средняя зарплата ивент-менеджера по отрасли — 54 047 рублей, а руководителя проекта — 77 619 рублей в месяц. Полная версия исследования будет опубликована в ближайшее время.

Среди других крупных реализованных проектов НАОМ в этом году: летняя школа для профессионалов ивент-рынка, семинары и мастер-классы по безопасности в ивенте, а также партнерское участие и специальные сессии на ключевых форумах и деловых премиях ивент-рынка. Данная работа будет продолжена — на собрании был представлен календарь партнерских мероприятий ассоциации, по которым эксклюзивные скидки получают члены НАОМ. К примеру, в феврале при поддержке НАОМ проходит bema!, в апреле — Baltic Event Awards в Таллине, а позже BEA world, который будет в этом году в Стамбуле.

Помимо деловой программы, была подготовлена и неформальная часть, включая гала-ужин и тимбилдинг среди членов ассоциации. Нетворкинг продолжался и на горнолыжных склонах «Горки город». «Мы впервые провели годовое собрание ассоциации не в Москве. Выбор Сочи оказался очень удачным — благодаря отличным условиям и гостепреимству принимающей стороны, нам удалось создать уютную, по-настоящему тёплую атмосферу, поработать и неплохо отдохнуть. За прошедший год ассоциация значительно изменилась — происходит много событий на рынке при нашем непосредственном участии и в рамках собрания нам хотелось показать всем участникам перспективу развития НАОМ. Я думаю, что теперь у всех членов ассоциации есть ответ на самый главный вопрос: зачем нужная ассоциации и какие существуют возможности конкретно для каждого ее представителя», — полагает Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ, управляющий партнер Show&Motion.