Заказчик: Совет содействия Олимпийского комитета России Объект продвижения: Олимпийская команда России

Количество участников: более 501 500 человек

Тип мероприятия: всероссийское роуд-шоу и Дом болельщиков Олимпийской команды
России в Сочи

Подрядчик / Агентство: СПН Коммьюникейшнз

Место проведения мероприятия: роуд-шоу – 17 городов России

(Маршрут 1: Рязань, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Уфа, Самара.
Маршрут 2: Тверь, Ярославль, Петрозаводск, Мурманск, Москва, Сыктывкар, Омск, Челябинск, Ульяновск);
Дом болельщиков – г. Сочи, Олимпийский парк

Дата проведения мероприятия: роуд-шоу – с 11 октября по 26 декабря 2013 г.;

Дом болельщиков – с 6 по 23 февраля 2014 г.

 

Описание

Бриф:
В преддверие Олимпийских Игр в Сочи профессионалы скептически оценивали перспективы российской команды:
победы никто не ждал. При этом, 70% россиян ожидали увидеть Россию, как минимум, в тройке лидеров по медалям.
Выступление команды на предыдущих Зимних Играх в Ванкувере разочаровало болельщиков:
более 50% россиян испытывали негативные эмоции по поводу выступления сборной в 2010 году.
Завышенные ожидания и негативные эмоции дополнялись низкой осведомленностью о сочинской команде и о дисциплинах
Зимних Игр 2014 г. Болельщики не обладали нужной информацией и не ощущали эмоциональной связи со спортсменами.
58% россиян признавались, что вообще не знают, кто будет представлять страну на домашних Играх.

• Из более 400 спортсменов, претендовавших на место в сборной, респонденты могли назвать лишь троих.

• Только 4% могли назвать все олимпийские зимние виды спорта;
37% не знали ни одного.

(Источник: ВЦИОМ, сентябрь 2013 г.).

• СМИ, сфокусированные на вопросах организации
и инфраструктуры Игр, крайне мало писали о главных героях Олимпиады – спортсменах.
Цели проекта:

• Повысить осведомленность россиян об Олимпийской команде России и дисциплинах, входящих в программу Зимних Игр в Сочи;

• Создать эмоциональную связь между спортсменами и болельщиками,
обеспечить команде поддержку, независимо от результатов.

Задачи:

• Вовлечь максимальное количество россиян в олимпийскую тематику – разработать интерактивные форматы, обеспечивающие прямое взаимодействие с болельщиками со всей России;

• Персонифицировать команду России, познакомить журналистов и болельщиков со ВСЕМИ кандидатами в сборную;

• Инициировать позитивное и информативное освещение Олимпийской команды России в СМИ.

 Всероссийская кампания

«Одна страна — одна команда!»

• Роуд-шоу «Дом Олимпийской команды России»
• Дом болельщиков Олимпийской команды России в Сочи
• Комплексное коммуникационное сопровождение мероприятий

2 маршрута, параллельно эстафете Олимпийского огня

МАРШРУТ №1

• Рязань 15.10
• Санкт-Петербург 27.10
• Ханты-Мансийск 6.11
• Красноярск 25-26.11
• Новосибирск 06-07.12
• Екатеринбург 14.12
• Уфа 20.12
• Самара 25.12

МАРШРУТ №2

• Тверь 11.10
• Ярославль 19.10
• Петрозаводск 25.10
• Мурманск 30.10
• Москва 15-16.11
• Сыктывкар 24.11
• Омск 09.12
• Челябинск 16-17.12
• Ульяновск 26.12

«Теплый прием»
В лучших традициях русского гостеприимства, всех гостей Дома угощали чашкой горячего чая.

На входе посетителей приветствовали волонтеры, выдававшие им брошюры с информацией о Доме, интерактивных зонах и развлекательной программе, а также ленточку-триколор со слоганом кампании – «Одна страна – одна команда!».

«Почувствуй себя олимпийцем!»
В этой зоне гости могли взглянуть на самые захватывающие зимние виды спорта глазами участника соревнований.

Посетители надевали 3D-очки и смотрели видеозапись, снятую на камеру GoPro, закрепленную на голове спортсмена.

«Знай наших!»
Посетители Дома могли проверить, насколько хорошо они знают историю выступления российской сборной на Зимних Играх, в интерактивной викторине «Знай наших!»

Те, кто правильно ответил на все 10 вопросов, получали подарки.

Фотозона «Хромакей»
Гости получали на память оригинальный сувенир – собственное фото с эффектом присутствия на олимпийской трибуне. Благодаря технологии «хромакей», каждый почувствовал себя частью огромной команды болельщиков, поддерживающих российских спортсменов.

«Вся страна болеет»
В специальной видеобудке каждый гость Дома мог записать собственное видеообращение в поддержку Олимпийской команды России. Видео размещались на специальном Youtube-канале.

• 7000 видеообращений спортсменам записано в течение роуд-шоу.

Встречи с олимпийцами
В Доме Олимпийской команды России проходили открытые ток-шоу со знаменитыми спортсменами и тренерами родом из того города, в котором в данный момент находился Дом.

• Встречи с 228 олимпийцами.

Идея № 1.

«Прикоснись к большому спорту!»

• Увлекательный квест по интерактивным зонам – знакомство со всеми видами спорта и возможность почувствовать себя на месте спортсменов.

• Впервые в России – выставка факелов всех Зимних Олимпийских Игр, с 1954 по 2014 гг., из коллекции князя Монако!

• Каждый посетитель получал на входе Справочник болельщика, а на выходе – сувениры и атрибутику команды России.

• Настоящий инвентарь советских и российских олимпийских чемпионов – уникальная возможность посидеть в бобе Зубкова или померять майку Третьяка!

• Множество фотозон – возможность сфотографироваться рядом с изображениями своих кумиров в человеческий рост (и сразу же загрузить снимки в социальные сети).
Идея №2.

«Ты – часть команды!»

Клубная зона – сердце Дома:

• 61 ток-шоу с более 200 легендарными спортсменами, тренерами, комментаторами и почетными гостями;

• Прямые трансляции соревнований на большом экране;

• Открытые церемонии чествования российских чемпионов и призеров Игр.

Эффективность

• Более 501 500 посетителей Дома Олимпийской команды России и Дома болельщиков Олимпийской команды России в Сочи

• Более 17 000 выходов в СМИ

• Сувенирная продукция «Одна страна – одна команда» на всех олимпийских трибунах

• Каждый четвертый россиянин отметил, что уровень их знаний о российских спортсменах существенно увеличился*

Проект получил высокую оценку МОК
Томас Бах
Президент МОК
«Отныне такие Дома болельщиков должны строиться на каждой Олимпиаде!»

Лозунг «Одна страна – одна команда» подхватила вся страна!
Виталий Мутко
Министр спорта РФ
«Когда мы одна страна, одна команда, мы непобедимы».
Спортсмены отмечали колоссальную поддержку болельщиков
Евгений Устюгов
Двукратный олимпийский чемпион
«Спасибо за поддержку, спасибо за те минуты, когда у нас что-то не получалось, вы верили в нас. Без вас мы бы не справились!»

Особенности:
• Еще ни разу за всю историю участия России в Олимпийских Играх не проводилось столь масштабной кампании в поддержку нашей сборной.

• Разработанные мероприятия и инструменты уникальны по формату и размаху:

Роуд-шоу «Дом Олимпийской команды России» – уникально не только концепцией, но и логистическим решением: интеграция в Эстафету Олимпийского огня, два каравана, следовавшие по двум маршрутам.

Дом болельщиков – впервые в истории Игр подобный проект был создан специально для болельщиков: в отличие от традиционных Домов приемов для официальных делегаций или Домов национального гостеприимства для VIP-гостей, двери нашего Дома были открыты для всех.

Впервые реализована уникальная идея – объединить в одну экспозицию экспонаты из собраний 15 спортивных федераций, ранее никогда не выставлявшиеся в открытом доступе, так, чтобы их можно было в буквальном смысле «потрогать».

Специально для Дома болельщиков в Россию впервые была привезена коллекция олимпийских факелов князя Монако.

Команда.РФ – впервые в истории Олимпийской команды России был создан специальный ежедневный онлайн-журнал о спортсменах.

• Впервые в практике поддержки российской сборной в кампанию были вовлечены несколько сотен олимпийских чемпионов прошлых лет (начиная с 50-х гг.). По признанию спортсменов, эмоции от общения с болельщиками на мероприятиях проекта для них были сравнимы с чувствами, которые они испытывали на олимпийском пьедестале. Таким образом, проект выполнил и социальную функцию: привлечение внимания и выражение признания великим спортсменам.