Событийный кейтеринг или что по вкусу ивенторам. Ирина Самотаева и Людмила Макаренкова, MaxiMICE
Выездное ресторанное обслуживание мероприятий или событийный кейтеринг востребован как частными, так и корпоративными клиентами. Часто, заказчик напрямую обращается к подрядчику по питанию. В случае же любых крупных проектов клиент предпочитает привлечь к организации мероприятия event-агентство и не работать самостоятельно со всеми подрядчиками. О том, как ивенторам работается с ресторанами выездного обслуживания руководитель проекта CateringConsulting.ru, Кирилл Погодин побеседовал с директором департамента бизнес-ивент, главным продюсером компании MaxiMICE Ириной Самотаевой (И.С.) и менеджером по закупкам департамента бизнес-ивент компании MaxiMICE Людмилой Макаренковой (Л.М.).
— Как давно Ваше агентство работает на рынке ивента и на организации каких мероприятий Вы специализируетесь?
Л.М.: Компания MaxiMICE была зарегистрирована в конце 2006 года. Мы являемся агентством полного цикла профессиональных операций в области делового туризма и организации корпоративных мероприятий, оказываем все виды интегрированных услуг в сфере MICE и Event: конференции, sales & kick-off meetings, тимбилдинги, инсетивы, праздники и юбилеи компаний, лончи (маркетинг-менеджмент запуска новых продуктов). Осуществляем весь комплекс логистических услуг, визовую поддержку, размещение, питание, программу, разрабатываем креативные концепции, осуществляем дизайн и брендирование мероприятий, режиссёрско-постановочные работы, сопровождение проектов.
И.С.: На ивент рынок наше агентство вышло чуть более 4 лет назад. За это время мы вошли в пятерку сильнейших компаний, специализирующихся на событийном маркетинге в России и смогли завоевать авторитет среди зарубежных коллег. Основным сегментом нашего бизнеса являются организация конференций (чему мы уделяем особую роль, так как считаем что за направлением бизнес-ивента будущее рынка), корпоративных мероприятий (новые года, юбилеи компаний, family day и прочее), тимбилдингов, благотворительных акций. Также в последнее время мы открыли для себя такие направления как BTL, маркетинговые акции и PR активности.
— За какое время до мероприятия клиент обращается к Вам и за какое время до мероприятия Вы выбираете кейтеринг?
И.С.: В последнее время сроки на предоставление тендерного предложения, а, соответственно, в случае выигрыша, и реализации, стали очень сжатыми. Не редкость, что на прохождение указанных выше этапов мы имеем 2-3 недели.
Л.М.: Большие проекты готовятся по нескольку месяцев. Хотя, конечно, бывают и исключения в формате «last minute». Поэтому диапазон сроков можно обозначить от 1 недели до полугода. И мы сразу запрашиваем несколько кейтерингов. Если полученные предложения соответствуют запросам клиента, мы будем предлагать несколько альтернативных вариантов. Окончательный выбор будет уже после всех согласований с клиентом.
— С каким количеством различных московских кейтерингов Вам регулярно приходится работать? С предложениями каких ценовых сегментов по большей части?
И.С.: Мы работаем со многими московскими кейтерингами, но не ставим лукавить, что в качестве ключевых мы имеем тройку качественных и проверенных именно нами компаний.
Л.М.: В основном это три компании средних ценовых категорий и одна высокой категории.
— Чем конкретно отличается работа кейтерингов премиального ценового сегментов от их коллег из среднего сегмента?
Л.М.: К сожалению, не всегда премиальные компании отличает повышенная клиентоориентированность. Зачастую они чувствуют себя неповторимыми и эксклюзивными и не дорожат клиентами. Конечно, продукты лучше и сервис рассчитан на более избалованную публику. Подбор официантов более правильный и тщательный.
И.С.: Безусловно, это качество продуктов, в-особенности, этот пункт касается алкоголя. Также, уровень сервировки и подачи блюд, профессионализм и внешний вид официантов, ассортимент блюд.
— Есть ли опыт работы с кейтерингами других городов? В чем главные отличия от Москвы, на Ваш взгляд?
И.С.: Ключевая разница, пожалуй, в ассортименте.
— Какая доля бюджета всего мероприятия в среднем уходит на кейтеринг и в каких рамках обычно варьируется?
Л.М.: Мы делаем самые разнообразные проекты как по идейному содержанию, так и по численности участников, поэтому и бюджет на кейтеринг может быть как от самого минимального – 20 тыс рублей, так и до, допустим, 3 млн рублей на крупных банкетах.
И.С.: От 50 до 70% процентов бюджета мероприятия уходит как раз на кейтеринг. Не секрет, что одним из главных элементов любого русского ивента является еда!
— Многие кейтеринги жалуются на то, что все клиенты ждут креатив и нестандартные идеи, а платить все хотят как можно меньше. А порой и вовсе создается впечатление, что заказчик вообще не осведомлен о ценах на продукты и сервис и просит сократить расходы буквально до невозможного. Как Вы могли бы прокомментировать это?
И.С.: Да, это реалии сегодняшнего дня. Рынок диктует свои условия, к котором должны адаптироваться сильнейшие. Помимо кейтеринга, в подобных ситуациях сейчас находятся и другие типы услуг в ивент.
Л.М.: Это касается не только кейтеринга – на услуги агентств могут быть такие же ожидания.
— Назовите, пожалуйста, пять самых важных требований (в порядке уменьшения значимости), которые клиент предъявляет при выборе кейтеринга?
Л.М.: На мой взгляд – это вкус и качество еды, опыт, известность бренда, креативный подход (фишки) и менеджмент.
И.С.: Цена, качество продуктов, сервировка и способ подачи блюд, профессионализм и внешний вид официантов и хороший ассортимент.
— На сколько по 5-ти бальной шкале Вы бы оценили свою удовлетворенность московскими кейтерингами? Чем в работе с подрядчиками по питанию оказываетесь недовольны чаще всего?
И.С.: На твердую 4.
Л.М.: Я бы сказала, даже на 3+. Самое, не побоимся этого слова, жуткое – это процесс подготовки, несоблюдение санитарных норм на выездных мероприятиях. Неквалифицированные официанты.
— А было ли что-то чем кейтеринг сумел Вам по-настоящему удивить в хорошем смысле этого слова?
Л.М.: Пока нет.
И.С.: За последнее время не припомним!
— Могли бы привести два примера из собственной практики: самый ужасный и самый прекрасный опыт работы с кейтерингом?
Л.М.: Самый ужасный (и это по моему опыту работы в другом месте) – когда на мероприятии напился менеджер, а потом 2 официантки сели к клиентам за ВИП стол и стали распивать спиртное. Самый положительный – когда кейтеринг смог выдержать сложнейшую логистику организации питания спортивных команд на стадионе, в этот же день покормить 800 человек на теплоходе и на следующий день эти же 800 человек обслужить на гала-банкете в рамках одного мероприятия. При том, что уровень питания на стадионе и на банкете был совершенно разный.
И.С.: Мне вспоминается новогодний корпоратив 2012 года, когда настоятельно выбранный клиентом подрядчик по кейтрингу: опоздал, постелил на столы жеваные скатерти, одел официантов в не совсем чистые костюмы.
Лучшими ценителями являются дети. Ежегодно мы делаем по заказу одного из наших клиентов крупное благотворительное мероприятие (свыше 500 детей и 150 волонтеров) для детей из нескольких детских домов. Наш бессменный подрядчик по питанию на этом мероприятии — «Джекс» делает для ребят настоящий праздник. Отличные цены, качественное питание, прекрасный менеджмент и великолепная сервировка.
— Что Вы ожидаете от каждого кейтеринга без исключения, а что, по-Вашему, может быть конкурентным преимуществом отдельно взятого ресторана выездного обслуживания?
Л.М.: В первую очередь, важно выполнение дедлайнов на стадии подготовки, а также возможность провести дегустацию для клиента. На самом мероприятии – постоянную доступность и пунктуальность.
И.С.: От каждого кейтеринга мы ждем плодотворного сотрудничества, которое выражается в гибкости, креативности, профессионализме и качестве. Конкурентным преимуществом же является проактивность в решении любых, даже самых малобюджетных задач.
Комментарии:
Виктория Половникова, директор ресторана выездного обслуживания Kubrik Catering
С крупным, профессиональным ивент-агентством работать гораздо приятнее, чем без него. Профессионалы в ивенте знают о работе кейтеринга гораздо больше, чем прямой заказчик, прибегающий к услугам выездного ресторанного обслуживания лишь пару раз в год.
Примечательно, что представители агентства в числе первых недостатков работы кейтеринга отмечают несоблюдением санитарных норм. Хотя это является базисом работы в нашей сфере и должно выполняться всегда и везде. Работая руководителем кейтеринга, конкурентным преимуществом которого является «медицинский уровень безопасности» особенно жаль слышать такую оценку наших коллег. Но, надо отметить, что все аспекты работы кейтерингов развиваются и уровень работы компаний растет год от года. Досадным исключением становятся компании-однодневки, которые, как грибы после дождя, появляются с «конкурентными предложениями» каждый сезон. Проблема лишь в том, что все их конкурентное преимущество сводится только к цене. Мы, понимаем, что этот фактор сегодня крайне важен, и всегда рады сделать предложение интересным и по этому показателю. Но, это, конечно же, не повод бездумно «падать» и жертвовать качеством услуги.
Каждое мероприятие для нас – это возможность расширить круг наших клиентов. Каждый гость является потенциальным заказчиком нашей услуги. А потому, качественное обслуживание по всем критериям – это то, что для кейтеринга не менее важно, чем для заказчика или ивент-агентства. Если смотреть на работу в долгосрочной перспективе, конечно же.
Людмила Баянова, руководитель «Первой Школы Кейтеринга»
Действительно взаимоотношения «клиент-ивент-агентство-кейтеринг» – это достаточно сложная история. Взгляд ивент-агентства и кейтеринга на одни и те же аспекты подготовки и проведения мероприятия будут существенно отличаться. Банальный пример составление тайминга. Обычно ивент-агентство составляет план мероприятия, в большей степени ориентируясь на свою креативную концепцию и сценарий, чем на меню или формат обслуживания, которые относят к второстепенным факторам. Хотя в идеале это должны быть абсолютно взаимодополняющие и взаимосвязанные вещи. Более того, еда на мероприятии имеет огромный потенциал, как инструмент коммуникации с гостями. Большинство кейтерингов сейчас готовы предложить оригинальные варианты подачи и анимационный станции, которые создадут атмосферу и обеспечат позитивный настрой гостей не меньше, чем известный исполнитель! Но, к сожалению, крайне редко представители кейтерингов привлекаются на креативные брейнштормы в агентства, что, на мой взгляд, было бы крайне продуктивно, как в рамках подготовки отдельных мероприятий, так и на постоянной основе. Такое сотрудничество сформировало бы по-настоящему партнерские отношения ивент-агентств и кейтерингов, что безусловно позитивно сказалось бы на качестве проводимых мероприятий.
По факту чаще всего ивент-агентства воспринимают кейтеринг всего лишь как одного из подрядчиков. Такой подход в корне не верен, при всем уважении к коллегам-ивенторам оценка качества еды и оценка шоу-программы будут для гостя чаще всего равнозначны. Если технические неполадки или слабую шоу-программу может спасти хороший ведущий, то с питанием такой возможности нет. Все должно быть оперативно, красиво и вкусно! Ведь не зря в известной поговорке сказано: «Хлеба и зрелищ», именно таковы приоритеты гостя!
Фотографии предоставлены рестораном выездного обслуживания Kubrik Catering.
Автор: http://cateringconsulting.ru
Сайт автора: cateringconsulting.ru