Интервью с Владиславом Внучковым
В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».
Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Владиславу Внучкову идейному вдохновителю и руководителю агентств «Формула веддинг» и «Реновацио».
1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?
Свою деятельность я начал в августе 2005 года устроившись работать в компанию по организации деловых ивентов и праздников.
2. Как Вы выбрали свою профессию?
Жизнь подсказала, что продавать кондиционеры и Product placement на телике это не мое, а вот BTLкомпании и деловые ивенты мне куда более приятнее, и когда мои знакомые сделали мне предложение, от которого я не смог отказаться, я ушел в ивенты. Тогда в 2005 году это слово было чуждо и дико, оно только закреплялось в сознании наших людей. Более трендовые были корпоративы и праздники.
3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?
Если мы говорим о личных достижениях, то это безусловно тот факт, что от простого менеджера, до предпринимателя я смог сделать уверенный шаг и обрести много друзей и партнеров в этой области. Сейчас я работаю над развитием себя как успешного предпринимателя, который может не только создавать праздники, но и создавать другие бизнесы и инвестировать в них.
4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?
Финансы. Я видел много людей, которых портили большие деньги. Не каждый готов справиться с тем, что в метро в пакете можно везти на мероприятие большую сумму денег. Конечно это уже в прошлом, но такое было, когда в простой авоське в метро везли гонорар для Томаса Андерса на новогодний корпоратив 2007 года.
5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?
Чтобы быть успешным ивент менеджером, нужно обладать неадекватностью, потому что только так можно в большинстве случаев понять, что же от тебя хочет твой любимый клиент и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?
Еще как, умирают динозавры, появляются молодые эффективные и успешные ивенторы, которые просто рвут рынок. Единственное что не меняется, это то, что в большинстве случаев сложно найти хорошего и адекватного ивентора, чтобы пригласить его на работу. Все хотят много денег, но они… и толком делать не умеют, много допускают ошибок и валятся на мелочах.
7. По какому принципу вы формируете команду?
Умри, но сделай это лучше других! Если ты готов к этому, то ты тот с кем можно делать серьезные вещи.
8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?
Мы делаем деловые игры, сейчас попробуем упаковаться в грамотный оффер и масштабироваться.
9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?
Нет не входит. Потому, что каждое объединение — это кучка агентств пусть даже хороших и очень успешных, которые пытаются перетянуть на себя любимых часть рынка, преследуют личную материальную выгоду, не думая о рынке в целом. Мне такие объединения и ассоциации не подходят.
10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?
Пока нет, но думаю через год попробуем. Хотя еще не понятно, что это даст в конечном итоге.
11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?
Интересный проект — это проект с которым ты приобретаешь нереальный, колоссальный опыт, которые помогает тебе расти и развиваться и дает силы двигаться вперед. Уже 2 года я вообще не берусь за новогодние корпоративы и тимбилдинги, потому что это попойка в большом масштабе. Ничего полезного, только деградация как ивентора!
12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?
Да было в 2008 году. Года на рынке была полная неразбериха, были угрозы, нас обвиняли в мошенничестве. Мы не соглашались искали компромиссы. Вина не наша, что отказ от мероприятия был в период 100% штрафов и заказчик терял миллионы рублей. Но мы искали выходы и решения, общались с подрядчиками о возвратах. Вообще, все что смогли собрать и вернуть мы вернули в т.ч. наше вознаграждение.
13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?
Не связываться с откатами. Вот уже 6 лет я принципиально не даю откаты. Много ли я теряю? Наверное, да, но я об этом не знаю. Мне спокойнее живется, когда ни клиента не смогут ни в чем обвинить, ни меня. Отсутствие в смете отката помогает экономить деньги клиента. Поэтому для меня откаты — это зло и табу!
14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?
Не знаю. Не мне об этому судить. Фан клубов пока замечено не было.
15. А на что вам не хватает смелости?
Дело не в смелости, а ценности. Есть ли в данный момент у меня потребность быть примером для кого-то и какую ценность это несет. В данный момент у меня другие приоритеты. А там общественность сама сформирует мнение
16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!
Работать, двигаться вперед постоянно, переспрашивать если не понятно. Ошибка многих — это то что они считают, что все знают и умеют, потому и ошибаются.
17. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?
Можно я лучше поделюсь мудростью, которой меня научили. И это мне послужило огромным уроком на старте моей карьеры. Мы делали один проект, проделали большую работу, но он провалился по вине агентства, в котором я работал. И нам пришлось вернуть все деньги, полученные в качестве предоплаты. Меня тогда клиент научил такой мудрости: — «Мы платим тебе не потому что ты работаешь, мы платим тебе за результат твоей работы». Когда меня спросили вижу ли я результат своей работы, я честно признал, что нет. И именно тогда меня научили работать на результат. Если ты сам видишь результат своей работы, не сомневайся, его увидит и клиент.
18. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?
Пока ни одной все еще впереди. Я в пути к достижению поставленных целей.
19. Как вы проводите свободное время?
С любимыми детьми и в спорте. Я очень люблю горные лыжи, дайвинг, виндсерфинг. И стараюсь детей приучать этому. У меня два сына 4 и 5 лет, которые уже уверено гоняют на горных лыжах наперегонки друг с другом. Это счастье видеть какой задор у них вызывает быть первым на финише. Я счастливый папа!