Интервью с Надеждой Маковой
1. Чем отличается ваш проект от любого другого проекта, предназначенного для ивенторов?
Вопрос, на который я отвечаю в каждом интервью перед каждым форумом. И никогда не устану отвечать. Ключевых отличий несколько.
Во-первых, GEF – это площадка, где собираются представители всех трех ключевых категорий, формирующих event-рынок: event-агентства, прямые заказчики и подрядчики. Получается некий трехсторонний диалог, в процессе которого эксперты ищут пути повышения эффективности взаимодействия, укрепления партнерства и создания более успешных и интересных проектов. Приходит понимание, что можно выиграть и развиваться только действуя заодно, а не занимаясь перетягиванием одеяла на себя. Приходит осознание важности конструктивного диалога как между агентством и Клиентами, так и между региональными и столичными агентствами, между агентствами и подрядчиками. Все работают в очень плотной связке, и важно, чтобы все находились на более-менее одном уровне развития, смотрели в одну сторону, стремились к общей цели – делать каждый проект не только ярким и креативным, но также эффективным и имеющим смысл.
Кроме того, GEF – это действительно самые актуальные темы и самые острые тренды. Формирование программы – основная работа в таком проекте, ведь перед нами, передо мной лично стоит важная цель: чтобы каждый участник форума, каждый гость получил реальные практические, прикладные знания и навыки. Зарядился идеями, которые будет воплощать в жизнь в последующих проектах. Если кратко, то важное отличие GEF – актуальность.
И наконец, GEF – своего рода образец делового события в индустрии. Мы большое внимание уделяем организации самого мероприятия. Ведь создавать событие для профессионалов этой сферы – очень серьезный вызов. Так как от их глаза не уйдет ни один фак-ап, а некоторые вообще считают своим долгом поделиться той или иной недоработкой организаторов с коллегами через соцсети и т.д. Поэтому мы стараемся учитывать все пожелания, критику, комментарии и держать планку, организуя, по признанию многих лидеров не только нашей, но и европейской индустрии, очень качественное деловое событие.
2. Чем полезен ваш проект для заказчиков, подрядчиков и агентств?
Он одинаково полезен представителям всех категорий. Ведь здесь мы говорим о трендах, генерируем идеи, обсуждаем кейсы. Ведущие эксперты делятся своим опытом, наработанным годами. И все это всего за три дня. Помимо знаний и навыков, GEF – очень эффективная площадка для расширения базы бизнес-контактов. И опять же, это одинаково полезно и Клиентам, и агентствам, и подрядчикам. Именно здесь ведущие event-агентства знакомятся с будущими Клиентами, заказчики находят новых, креативных event-партнеров, подрядчики договариваются об участии в новых крупных проектах. Польза от участия очевидна и проста: возможность получить ценные знания и идеи для крутых проектов; быть в тренде развития отрасли; встретить новых Клиентов, партнеров, подрядчиков, сотрудников; зарядиться вдохновением и понять, что ты работаешь в самой креативной, яркой, динамичной и энергичной индустрии.
3. Почему, с учетом успеха предыдущих двух форумов, вы решили переделать концепцию?
Стать ключевым деловым событием индустрии очень непросто – это огромный каждодневный труд команды людей, влюбленных в проект. Но удержать эту планку еще сложнее. Нужно думать на шаг вперед, стараться уйти от шаблонов и повторений. Я составила программу третьего форума чуть ли не через месяц после апрельского GEF, но, прочитав ее внимательно, поймала себя на мысли, что сама вряд ли захотела бы купить билет на такое событие: мне стало скучно. Ну а если я сама не хочу идти на собственное мероприятие, как же убедить других это сделать?! Поэтому нужна была перезагрузка. И она случилась.
Мне очень помогли несколько встреч с интересными, яркими людьми, моими друзьями, которые подсказали, как выйти из собственных границ, посмотреть на форум под другим углом. Я поняла, что хватит переливать из пустого в порожнее, говоря о честных тендерах, платном или бесплатном креативе, роли равноправного диалога «агентство – Клиент» и важности smm-поддержки мероприятий. Об этом уже сказали и написали все, и мы обсудили во всех деталях на первых двух форумах. Продолжать эти темы – топтаться на месте. Ведь люди вынесли из этих обсуждений все, что было возможно на нынешнем этапе развития индустрии, в данный момент времени, с учетом нашего менталитета, экономических особенностей и т.д. Все, что было возможно, уже сдвинули с мертвой точки.
Настало время подойти к развитию индустрии с другой стороны – разорвать шаблоны, научить и показать, как думать на шаг вперед. Дать реальные инструменты, навыки и знания людям, которые поведут индустрию вперед, которые уже стали или совсем скоро окажутся ее лидерами. Лидерами, формирующими индустрию через формирование своего бизнеса, своего профессионализма, своей личности. И родился GEF.FUTURE с девизом «Не проспи будущее!».
4. Почему третий форум проходит в Петербурге?
Потому что с самого начала, когда проект задумывался в самой-самой первой черновой презентации, которую я набросала почти два года назад, он планировался в Петербурге. Этому множество причин. Но, пожалуй, самая главная – возможность увести людей от их ежедневных забот, суеты, встреч и поместить на три дня в совершенно волшебную атмосферу новых знаний, креатива, драйва, общения. В Москве намного сложнее вырваться из рутины, а когда ты забегаешь на форум на пару часов в день, эффекта будет не так много. Очень важно погрузиться в процесс целиком, стать его неотъемлемой частью и получить максимум пользы и позитивного настроя, который может дать GEF.
5. Почему на этом проекте необходимо быть?
Чтобы стать профессионалом своего дела, важно развиваться. GEF – про развитие. Чтобы стать первым, актуальным, востребованным, важно быть в курсе всех последних тенденций. GEF – про тренды. Чтобы стать успешным, важно «быть в тусовке», находить новых партнеров, коллег, единомышленников, Клиентов. GEF – про общение. Чтобы оставаться в топе индустрии, идти в ногу со временем или даже опережать его, необходимо быть на GEF. Потому что GEF.FUTURE – это будущее event-индустрии.
6. Чем вы руководствуетесь, подбирая сессии и приглашая спикеров?
Конечно же личными симпатиями! А если серьезно – здравым смыслом. А если совсем серьезно, то это очень сложный и длительный процесс.
С сессиями немного проще: актуальные темы довольно очевидны, особенно когда занимаешься изданием профессионального журнала и постоянно находишься в гуще обсуждений, обмена опытом, поиска новых кейсов и проектов, ведешь постоянный диалог с европейским event-сообществом, читаешь западные event-блоги и издания.
С экспертами сложнее. Если в некоторых темах есть объективные, бесспорные лидеры, признанные гуру индустрии (например, Андрей Фомин, Игорь Куценко, Юлия Шакирова, Василий Лебедев, Николас Коро, Табриз Шахиди), то для выбора спикеров в других, более общих темах приходилось анализировать много информации: отзывы участников деловых событий, на которых эти эксперты выступали, профили в соцсетях, публикации, рекомендации общих знакомых и друзей, личное общение. К сожалению, было несколько случаев, когда я выбирала спикера, как мне казалось, идеально подходящего для освещения той или иной темы, но потом получала негативный, хотя и объективный отзыв и была вынуждена отменить его участие.
Что касается спикеров от Клиента, то сначала я выбираю компанию, очевидно задающую тренд на рынке, организуя, спонсируя, инициируя действительно классные проекты, о которых хочется говорить и писать. А затем общаюсь с людьми, которые в компании отвечали за организацию такого события. Всегда попадание на 100%, потому что действительно классный event может организовать только яркий человек и интересный спикер.
7. Какова миссия проекта?
Миссия проекта – развитие индустрии через развитие людей, которые ее формируют. Через опыт мировых и российских экспертов, через демонстрацию наиболее успешных кейсов, через обсуждения вопросов повышения эффективности как личной, проектной, так и всего event-бизнеса в целом мы прежде всего стремимся развивать всю отрасль.
8. Ваша личная цель?
Сейчас – выспаться… Если говорить о ближайшем форуме, то моя личная цель – чтобы каждый участник получил пользу. Ощутимую, реальную пользу. Чтобы нашел новых партнеров, единомышленников, зарядился свежими идеями для ярких проектов. Чтобы приехал домой вечером 19 сентября и сразу стал делать что-то по-другому – лучше, эффективнее. А если более глобально, то моя личная цель – вывести индустрию на новый уровень, чтобы каждая крупная международная компания из больших столиц хотела работать именно с российскими специалистами, агентствами, подрядчиками.
9. Какие у вас планы по поводу GEF4?
В настоящее время мое сознание и все мысли сосредоточены на ближайшем GEF.FUTURE, но уже есть наметки и по весеннему форуму. Могу сказать, что там будет еще больше сюрпризов – начиная с места проведения форума и заканчивая интерактивными форматами, в которых пройдут сессии. Хотя и этот питерский форум уже станет прорывом. Уверена – у нас получится мероприятие, которое принесет реальную пользу и по-хорошему взбодрит участников. И советую всем быть на нем! Не проспите будущее, друзья, оно уже наступает!