Дизайн-проект ресторана: слагаемые успеха. 2 часть.
- Да будет свет!
Правильное освещение ресторанного зала очень важно. Это и его зонирование, и атмосферность одновременно. Есть несколько световых приемов, которые умело используют дизайнеры в своих ресторанных проектах:
— свет должен быть теплым, домашним. Никаких холодных неонов, металлических белых блесков в посетительском зале;
— при высоком потолке – выше 3 метров – свет распределяется по стенам: сверху вниз или путем подсветки настенных деталей интерьера, при помощи бра, подвесных светильников;
— при низком потолке, когда нужно его иллюзорно поднять, используют светодиодную ленту, которую пускают по периметру потолка;
— барная стойка требует яркой подсветки, так чтобы содержимое ее витрин и фасад стойки бросались в глаза и хорошо просматривались;
— линия раздачи, салат-бар также требуют светового акцента, причем, акцента, спущенного сверху, с потолка;
— подвесные абажуры над центрами посетительских столиков создают особый уют, ощущение уединенности и психологического комфорта;
— светодиодные светильники выгодны не только в экономическом плане, но и помогают, при создании дизайн-проекта, не переборщить со светом;
— свет не должен бить в глаза и направляться посетителям в лицо.
- Вот это – стол, за ним сидят.
С мебели в ресторане спрос особый. Стол здесь – не просто стол, а нечто большое. Он выбирается не только по материалу, дизайну, но и по высоте и расположению ножек, размеру столешницы. Причем, счет идет на сантиметры. И это – не педантизм, а насущная необходимость, проверенная на практике.
Так, например, на размер столешницы посетительского стола влияют кулинарная концепция заведения и посуда. Если местные тарелки больше похожи на блюда и разделочные доски, то ширина стола на двоих должна начинаться от 80 см, на четверых – от 1 м 200 см.
На заметку: в заведениях фаст-фуда, небольших кафе, где позиций меню немного и нет горячих блюд, столики могут быть и меньше – 50/50 см, например. Но! Не меньше 40 см в ширину – это предельная норма.
Что же касается ножек ресторанных столов, то самый неудачный из возможных вариантов здесь считается стандартный тип – 4 ножки по углам столешницы. Дизайнеры предупреждают, что сочетание такого стола с мягким креслом вызовет очень большие неудобства для посетителя при посадке за стол.
Важно: хороший вариант ресторанного стола, когда ножка крепится по центру столешницы.
Другая сильная зависимость ресторанной мебели – от концепции заведения, его класса и типа обслуживания. Если речь идет о заведении быстрого питания, с ускоренной проходимостью, то местная мебель должна помогать решать эти цели и задачи и «не задерживать» посетителей своими мягкими подушками, удобными спинками и подлокотниками. Иначе, уютно устроившийся гость с бутербродом и чашечкой кофе, «зависнет» и просидит более 30 минут, условно отведенных на его перекус. Будет занимать место, в то время, как другой посетитель вынужденно съест свой гамбургер стоя и в следующий раз не появится в заведении.
Мебельные цели совершенно иные в заведениях с алкоголем и официантами. Здесь обратная задача – удержать клиента, побудить его заказать еще бокал вина, чашечку кофе, десерт. Отсюда и диванные подушки, кресла с мягкими подлокотники и высокими спинками.
Важно! Подлокотники у кресел не должны быть большими и высокими, дабы гости не натыкались на них своей пятой точкой, усаживаясь за стол.
Обивка лучше текстильная, она приятнее к телу, не «холодит» как офисный кожзам.
Диван должен быть на 8-10 см длиннее стола, чтобы психологически посетителю было комфортно на наем сидеть, без ощущения падения с края.
- Барная стойка как центр притяжения.
У ресторанной барной стойки, она же – линия раздачи, она же – витрина, она же – прилавок, есть свои стандарты организации. Они уже изобретены давно. Тут ничего придумывать не надо. Основные стандарты барной стойки таковы:
— размещена она должна быть прямо напротив входа, в зоне прямой видимости, чтобы работать «говорящей» витриной;
На заметку: в ресторанах, где с расположением барной стойки «напортачили», приходится прибегать к услугам хостесса – улыбчивых девушек, которые встречают посетителей у входа и провожают к барной стойке или за столики.
— 2-уровневая конструкция: гостевая и служебная столешницы. Гостевая всегда выше служебной на 30-40 см. Это на нее посетители опираются локтями, за ней выпивают или даже съедают свой заказ. Поверхность гостевой столешницы обычно делают из приятного, натурального материала. Самый лучший вариант – древесина дуба.
Служебная столешница — для бармена. Это его рабочая зона, с мойкой, посудой, мелким профессиональным инструментом.
На заметку: если на гостевой столешнице барной стойки готовится еда – суши, вок, пицца, — то ее делают из более износостойкого материала – искусственного камня, пластика, нержавеющей стали. И высота такой стойки чуть ниже обычного – около 1 м, — чтобы посетителям из зала было видно происходящее.
- Интерьерные крючки памяти.
Каждому ресторану нужны в декоре интерьера элементы, которые будут цеплять внимание посетителя. Ими может быть что угодно: необычно пышно цветущая герань в оконных ящиках или эстампы в винтажных рамках, или чучело медведя при входе, фигурки симпатичных котиков, встречающихся то тут, то там, в разных модификациях. С наиболее удачными идеями и находками посетители будут делать селфи и показывать потом фото друзьям и знакомым, выкладывать в соцсети. Так о вашем заведении узнают другие, возможно, потенциальные клиенты.
Специалисты называют 5 основных элементов, которыми легче всего населить помещение ресторана душевностью, индивидуальным стилем:
— светильники – авторским работам преимущество;
— настенные и потолочные накладные элементы. Они гарантировано обратят на себя внимание;
— фрески, трафареты, рисунки, надписи на стенах, полу, потолке. Они способны направить восприятие посетителей в нужное русло;
— особенная мебель, с необычными элементами, притягивающими взгляд;
— авторские элементы декора – навесные, накладные.
Чем больше таких, оригинальных деталей в интерьере заведения, тем больше «крючков», осевших в карте памяти его посетителей. Но! Важно соблюсти чувство меры и не переборщить. В этом случае качество ценнее количества: элементы должны быть по-настоящему высокохудожественными, оригинальными, дизайнерскими и подходящие ресторану по стилю и направлению.
К другим интересным статьям:
Проголосуй и получи подарок!
Правила выбора и заказа вина в ресторане
Ресторанные тренды Европы
Сомелье в ресторане: красивая фишка или насущная необходимость?