10 вещей на корпоративном празднике, которые пора оставить в прошлом
Время не стоит на месте, вещи выходят из моды, а некоторые поведенческие паттерны перестают приносить нам пользу. Все это касается и event-бизнеса: что-то устарело, что-то уже давно не в тренде, а мы почему-то продолжаем тянуть это в новую эру как старый тяжелый чемодан, который жалко выбросить. Разберем 10 аспектов корпоративного праздника, от которых уже давно пора бы избавиться.
- Пустая трата времени. Зачем мы хотим собраться? Каковы наши идеи? Что мы хотим сказать друг другу? Чей профессионализм отметить? Как можно замотивировать сотрудников? Вот неполный список основных вопросов, которые в первую очередь должны задать себе организаторы проекта. Бессмысленные посиделки с алкоголем без повода следует оставить в прошлом столетии.
- Заезженные, прискучившие всем концепции. Безликие сценарии, штампованные как будто для детского утренника: карнавальная ночь, вечеринка у Гэтсби, пионерский слет – давайте откажемся от этих идей навсегда! Лучше вглядеться в лицо собственной компании, подробно рассмотреть ее историю, включить креатив и сделать неповторимое событие о себе, своих сотрудниках, учитывая достижения компании и ее планы на будущее.
- Сольное выступление одного артиста. Приглашение звезды на корпоративное мероприятия – хорошая идея, но зачастую случается так, что концерт известной персоны перетягивает на себя внимание всех сотрудников. В итоге концепт проекта забыт, и проект превращается в сольный концерт приглашенного. Звезда должна лишь дополнять креативную идею и идеально вписываться в сценарий, но никак не доминировать в программе.
- Непрофессиональная фото- и видеосъемка. Безусловно, у всех в компании есть смартфоны и все любят снимать на них видео. Тем не менее, это совершенно не означает, что на проект можно не приглашать профессионала-фотографа или оператора. Качественные, красивые фото и видео не просто лягут в архив, но и разойдутся по социальным сетям, работая на имидж компании.
- Подготовка своими силами. Тенденция включать сотрудников в программу мероприятия уже очень долгое время остается актуальной, позволяя каждому участвовать в захватывающем творческом тимбилдинге. Тем не менее, исходя из своего опыта, могу сказать, что не стоит самостоятельно готовиться к шоу-программе, в то время как сотрудникам, на самом деле, должна помогать целая команда профессионалов: стилистов, костюмеров, хореографов, художников по свету, звукорежиссеров и т.д. В результате профессиональной работы над проектом результат превосходит ожидания: сотрудники пробуют себя в роли звезд, а каждый номер поставлен как отдельное шоу со спецэффектами, для которого специально прописаны видеодорожки. Я организовала и провела несколько десятков корпоративных программ с участием сотрудников, и поверьте: на артистов-дилетантов, которые учат дома песенки и одеваются в самодельные костюмы, стыдно смотреть из зала.
- Размытые границы. Форматы мероприятий должны быть разными. Не стоит превращать новогоднюю вечеринку в долгую и скучную бизнес-конференцию, и в новогоднем мероприятии можно минимизировать бизнес-составляющую посредством четко прописанного и соблюденного тайминга, к примеру. Разделяйте и властвуйте!
- Непрофессиональный ведущий. Тамада с гармонью или руководитель в костюме Деда Мороза – не самые лучшие ведущие для хорошего корпоратива. Профессионал всегда будет следить за ритмом и ходом мероприятия. Если же ваши сотрудники просто мечтают провести корпоративное мероприятия, то постарайтесь позаботиться о том, чтобы они взяли хотя бы несколько мастер-классов по ораторскому искусству у настоящих профессионалов.
- Срыв дедлайнов. Графики работ, тайминг и сценарий – это не просто слова. Постарайтесь отнестись к ним ответственно, и организация проекта станет в разы проще. Чем корректнее и основательнее вы подойдете к проведению мероприятия, тем успешнее оно пройдет.
- Обыденная обстановка. Люди хотят эмоций, а ежедневная обстановка вашего офиса/цеха/фабрики, как их не украшай, не дарит участникам мероприятия ощущения чего-то особенного. Относитесь внимательно к выбору локации, так как именно место способно настроить вас на праздник и произвести сильное впечатление. По возможности, вывозите коллег в интересные места, которых сейчас, к счастью, большое множество: музеи современного искусства, бункеры, регаты, шоколадные фабрики и т.д.
- Тактика подавления. Не стоит принимать решения за всех. «Мы знаем, как лучше» — далеко не лучший девиз при организации мероприятия. Провести опрос, учесть все пожелания, собрать мнения целевой аудитории проекта – это все не так уж и сложно, как представляется на первый взгляд. Опросники в почтовой рассылке, коротенькое анкетирование через Интранет или голосование в социальных сетях позволят вам собрать необходимую информацию, а сотрудники будут довольны тем, что внесли свою лепту в организацию и высказали собственное мнение. Советы по выбору селебрити, формата, диджея, коллективное составление плейлиста помогут вам реализовать проект с учетом желаний большинства, ведь главная наша задача – это создать такую атмосферу, которая понравится абсолютно всем. Кроме того, важно будет впоследствии получить обратную связь: что понравилось, что можно улучшить? Фидбэк можно будет использовать в следующем году при подготовке нового проекта.
Остается лишь пожелать в Новом году поскорее избавиться от всего лишнего и впитывать в себя лишь новые, вдохновляющие идеи для мероприятий!
________________________________________________________________________
Наталья Авдеева – предприниматель, business-эксперт, основатель event-агентства «Gold Stream». Наталья – не только состоявшаяся бизнесвумен, но и профессиональный музыкант. Она с успехом окончила дирижерское отделение в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова и Российскую академию музыки имени Гнесиных в Москве. Организация мероприятий для Натальи – любимое занятие, музыка – вдохновение, а семья и воспитание сына – смысл жизни. Успешная бизнес-леди готова поделиться секретами незабываемого мероприятия и рассказать, как выжить в ритме мегаполиса, но при этом оставаться любящей женой и заботливой матерью.