В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы основателю и генеральному директору компании «Interactive Solutions Group».

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Впервые я столкнулся с организацией мероприятий в начале 2003 года. В то время я занимался веб-проектами, но в агентстве появилась потребность в разработке регистрационной системы для крупной IT-компании. С того момента ивент плотно вошел в мою работу и в мою жизнь.

2. Как Вы выбрали свою профессию?

Это как раз тот случай, когда не ты выбираешь, а тебя выбирают. Так получилось, что все больше систем, которые мы разрабатывали, были связаны с ивентом. Сначала регистрации, потом система для учета посещений, затем платформа для колл-центра и т.д. В 2005 мы стали разрабатывать мотивационные и бонусные программы. К 2007 году родилась идея игровой платформы для квестов. Три года мы развивали игровое направление. А 18 ноября 2010 года была зарегистрирована компания Interactive Solutions Group, куда я вложил все накопленные на тот момент знания и опыт. Сейчас мы разрабатываем уникальные мероприятия, совмещающие игру, тренинги и решение бизнес задач. Можете представить себе тестирование персонала или аудит филиалов банка в формате квеста? Это – про нас. А еще пишем разные мобильные приложения для мероприятий. Инновации в действии, так сказать.

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

То, что мы научились разрабатывать по настоящему интересные и эффективные программы.

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Доверие – очень важный момент в нашей работе. Оно зачастую определяет отношение сотрудника к своим обязанностям. Трудно ждать максимальной вовлеченности и продуктивности от сотрудника, которому не доверяешь.

В ивенте есть несколько ключевых моментов, определяющих успех мероприятия. На каждом этапе они свои. На этапе захода/тендера – экспертиза, креативность и навыки продавца. На этапе подготовки – въедливость и педантичность. На этапе реализации – способности организатора, четкость и пунктуальность. Со всем этим отлично справляются мои сотрудники, я им полностью доверяю. Моя основная задача – развитие и продвижение компании, поиск новых направлений. Но и к этим процессам я стараюсь привлекать своих ребят, подбирать новые кадры. Возможно только область финансового контроля пока еще полностью на мне. Но, рано или поздно и она будет делегирована.

5. Чем ивент отличается от других сфер коммуникаций?

В первую очередь, используемыми инструментами и механиками взаимодействия с аудиторией. Во-вторых, возможностью прямого контакта с «потребителем». Ну и, комплексным подходом, конечно.

6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Конечно, изменился. Рынок заметно повзрослел как со стороны агентств, так и со стороны заказчика. Агентства накопили экспертизу и отработали инструментарий, вырос уровень клиентского сервиса. Заказчики так же приобрели опыт в организации мероприятий и теперь намного тщательней выбирают поставщиков, отдавая приоритет современным и про-активным агентствам. Значительно выросло количество поставщиков всех мастей. Развитие технологий и их применение в ивенте также внесли свои изменения. То, что пять лет назад еще было диковинкой, к примеру, мобильные приложения, сейчас становится неотъемлемым атрибутом практически каждого мероприятия.

7. По какому принципу вы формируете команду?

Хороший вопрос. Если коротко, то нам нужны активные, думающие и всесторонне развитые. Для того, чтобы работать в ISG нужно иметь возможность разобраться в специфике бизнеса любого клиента. Быть готовым к созданию/продаже программ, включающих сложные тренинговые и/или бизнес элементы. И, не забудьте про использование разнообразных гаджетов и программных разработок.

На рынке, к сожалению, нет готовых специалистов под наши задачи. Поэтому ищем максимально подходящих и учим-учим-учим.

8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

Да, у нас есть два четко выделенных направления. Первое – разработка и проведение мероприятий, использующих игровые механики. Это деловые игры, тренинги, квесты, интерактивные экскурсии и многое другое. Второе – создание мобильных приложений и информационных систем для мероприятий (регистрационные порталы, системы обработки персональных данных и т.д.).

Мы стараемся не выходить из своей экспертной зоны, отдавая задачи, обеспечивающие базовую логистику мероприятия, (трансферы, проживание, кейтеринг и проч.) нашим партнерам.

9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?

В этом году мы планируем стать членами НАОМ, которую сейчас возглавляет Влад Метревелли. Возможно, это прозвучит громко, но я рассматриваю это, как возможность принять участие в становлении и развитии ивент-бизнеса в России. Уверен, что накопленный нами опыт будет полезен как начинающим компаниям, так и зрелым агентствам.

10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?

Да, конечно. В 2014 году мы собрали практически все ивент-премии. Начиная «Золотым пазлом» и заканчивая RussianBusiness Travel & MICE Award, где взяли главную номинацию. С одной стороны, это отличный PR, с другой – прекрасная мотивация для Команды. Ведь недостаточно установить высокую планку, надо еще уметь ей соответствовать.

11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

Интересный проект должен быть сложным. Для его реализации нужно учиться и искать новые решения. К примеру, сейчас мы разрабатываем комплексные ивент-программы в формате эдютеймент. Откуда возникла данная тема: стандартные тренинги или развлекательные программы плохо работают по отдельности, когда нужен именно «ивент». Просто «фана» мало, людям нужны новые идеи и инструменты, а только тренинга недостаточно, т.к. полноценное мероприятие требует еще и развлекательной части (а это дополнительный бюджет и новая проблема – как правильно совместить обучающую и развлекательную часть).

Мы не беремся за проекты, когда понимаем, что не сможем решить поставленную задачу или она в принципе не может быть решена при заданных условиях. Например, провести эффективное командообразование на 300 человек за час с бюджетом 60 000 р.

12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

У нас был всего один подобный случай. Но все сложилось нормально, т.к. мы прописываем в договоре комиссию за отказ от ивента. Для каждого мероприятия она разная, т.к. напрямую зависит от ресурсов и трудозатрат, используемых для реализации проекта.

13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Я бы по другому расставил личные приоритеты, больше времени посвятил учебе. Это позволило бы быть более эффективным, добиться значительно больших результатов. Сейчас приходится наверстывать, жертвуя отдыхом и свободным временем.

14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Нет, пока рано. Мир я еще не покорил. Шутка. Чтобы стать примером, нужно еще очень многому научиться, многого достичь.

15. А что, вам не хватает смелости?

Дело тут не в смелости, а в опыте и достижениях. Для меня пример – люди, достигшие результатов не в теории, а на практике. Генри Форд, Джобс, Матешиц, Вудман.

16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Рецепта нет. Одно знаю точно, нужно заниматься тем, что любишь, а также любить и уважать людей, которые разделяют твой путь. Без этого – никуда. Ну и, конечно же, «точить пилу».

17. Точить пилу?

Да, есть замечательная притча на эту тему: «Два лесоруба, старый и молодой, как-то поспорили, кто из них быстрей пропилит просеку. Мужчины разошлись по своим позициям и приступили к работе. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час молодой услышал, что старый перестал пилить. Поняв, что это его шанс, молодой лесоруб удвоил свои усилия. Так повторялось несколько раз и молодой был уверен в победе. Каково же было его удивление, когда спилив последнее дерево он увидел, что старый лесоруб уже давно отдыхает.

— Как это получилось? — спросил он своего напарника.
— На самом деле всё очень просто, — ответил тот. — Каждый час я останавливался и точил свою пилу.

18. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?

Одним из лучших моментов был первый ивент, проведенный на новой мобильной платформе. Она стала результатом семи месяцев напряженного труда. А еще очень памятны эмоции участников наших программ. На ивенте в Сочи нас не хотели отпускать и три раза «возвращали» в зал аплодисментами.

19. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

Я стал отцом двоих детей, все остальное – в процессе.

20. Как вы проводите свободное время?

Свободное время? О чем вы?

Его и в правду очень мало. Поэтому, стараюсь все свободные минутки проводить с Семьей.