В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Елене Горбачевой креативному директору, режиссеру компании «MarketEmotion».

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Организацией мероприятий занимаюсь с 2007 года. По моим математическим расчетам это вроде бы 8 лет.

2. Как Вы выбрали свою профессию?

С раннего детства я проявляла самостоятельность и инициативу. В 6 лет уже твердо знала, чего хочу и заявила родителям о своих намерениях на полном серьезе: «Сейчас буду учиться танцевать, а в будущем стану актрисой!» То же самое говорила всем учителям в школе, обосновывая, что актрисам вовсе не обязательно знать все законы физики, ну и органическая химия не входит в состав славы точно. Видимо, это были мои первые шаги к роли «руководителя». Дальше была учеба в ВУЗах, получение хореографического и актерского образования, практика в театре и кино. И вот меня со всем этим творческим букетом заметил event-бизнес и сделал мне предложение: «Станешь ли ты моей навеки?» Я, конечно же, еще три года думала, убегала, была строптивой невестой, а потом закрутилось и понеслось!

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

Самым большим достижением считаю работу над собой в разрушении стереотипов творческого человека. Никогда раньше не понимала, как можно вставать рано, ходить каждый день на работу в офис, строить планы на день, неделю, год, а уж тем более на всю жизнь. Как можно запланировать приход вдохновения? Можно! Любыми творческими процессами необходимо управлять, настраиваться заранее, планировать. И только тогда возможно попасть в цель! И, конечно же, постоянное развитие. Настоящий профессионал в сфере event должен уметь делать все от холодных звонков до монтажа, чтобы точно понять, на чем стоит сконцентрироваться в дальнейшем.

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Контроль качества. Да-да! Я самый жесткий самовездекритик! Вот докопаюсь до самой мелочи, которую, казалось бы, не заметит никто. Буду требовать внесения изменений, исправлений до бесконечности пока не добьюсь идеального результата от себя, коллег и подрядчиков. А как еще?

5. Чем event-менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?

Эмоциями! Все приходится пропускать через себя: настраиваться, медитировать, переживать, вскрываться, чувствовать каждого участника проекта. И когда все удается, наступает катарсис. Аллилуйя!

6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Конечно, изменился! За десять лет мы перешли от палеолита к современности. Все стали образованными: организаторы, клиенты, подрядчики. Этому во многом помогают форумы и конференции для специалистов, профессиональные ассоциации и премии. Эра «котов в мешке» и денег в пакетах прошла, обильные столы и «звезды» non-stop уже никому не нужны! Мероприятие должно решать основные бизнес задачи, приводить к поставленным целям. Каждый штрих и мазок должен дополнять общую идею картины. Никаких фишек ради фишек и денег на ветер!

7. По какому принципу вы формируете команду?

По росту! В офисе есть измерительная шкала на дверном проеме. Девочки должны быть не выше меня ростом. Шутка!Сотрудников в нашей компании выбирает генеральный директор Илья Горбачев. Главными качествами, безусловно, являются наличие творческого потенциала, трудоспособность и стрессоустойчивость. Ведь профессия event-менеджера приравнена к пожарным и военным. А уже в процессе совместной работы команда сама принимает людей. Это похоже на естественный отбор или на супружескую жизнь — кому как удобнее.

8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

Мы занимаемся организацией корпоративных мероприятий, решающих вопросы внутренних и внешних коммуникаций у наших Клиентов. Есть, безусловно, любимый формат творческих проектов с участием сотрудников компаний. Может быть, потому, что большинство менеджеров «MarketEmotion» имеют режиссерское образование, и это – наша стихия! Народ ликует в офисе, когда мы объявляем о победе в очередном тендере в рамках данных мероприятий. Так исторически сложилось, и это наш конёк!

9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?

С 2014 года мы являемся членами НАОМ. Это помогает идти в ногу со временем, работать над качеством проектов вместе с коллегами из других агентств, решать существующие проблемы на рынке, общаться, обмениваться опытом.

10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?

Раньше мы не воспринимали всерьез все конкурсные форматы, думая, что все давно уже куплено. В 2014 году решили попробовать поучаствовать и… выиграли несколько наград в конкурсе «Золотой Пазл – лучший ивент-проект», «Global Event Awards», а также стали финалистами премии «Событие года». Эти победы, безусловно, выводят компанию на другой уровень. Нас стали узнавать, нам стали доверять, открываются двери в новые тендеры к новым клиентам.

11. Что для Вас «интересный проект», и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

Интересный проект – это когда бриф написан на пяти листах, когда мозг взрывается от поставленных задач, когда сложно, когда честно, когда есть конкуренты. Не беремся за проект, когда точно знаем, что не сможем его реализовать из-за отсутствия времени или ресурсов.

12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Такое было один раз в прошлом декабре, когда одним указом запретили мероприятия для государственных структур. К счастью, у нас был подписанный договор и предоплата, которая возместила потери. Ничего страшного не произошло. У подрядчиков появился свободный день для покупки новогодних подарков.

13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

В этой жизни ничего не хотела бы изменить, а что было со мной в прошлой — не помню.

14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Сложный вопрос, потому что меня реально две! Добрый, веселый, отзывчивый и целеустремленный полицейский, конечно, может стать примером, а вот тормозящий, нелогичный и агрессивный — ни в коем случае!

15. А на что вам не хватает смелости?

На прыжок с парашютом и пятерых детей.

16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Открываю свою поваренную книгу, делюсь…

Для этого вам необходимо:

Родиться точно не в Москве! Родители, которые доверяют во всем и не навязывают свою картину мира; мечта, которую вы пишете в канун Нового года на бумажке, сжигаете и выпиваете вместе с шампанским; высшее образование и дипломы с отличием; отсутствие связей, денег и жилья; работа по профессии; работа не по профессии; весы и спортзал; самокритика и работа над ошибками.

Этапы приготовления:

Возьмите свое эго и отложите его подальше в темное место, затем откройте глаза и уши. Слова лучше просеять через сито. Добавьте перфекционизм, волю, амбиции, трудолюбие и остальные ингредиенты из списка! И жгите, жгите! Чем ярче будет пламя, тем быстрее приготовится успех!

17. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?

Могу поделиться счастьем от полученных наград за мероприятия. Искренне желаю каждому профессионалу столкнуться с этим мгновением. И лучше на сцене в свете софитов и фотокамер!

18. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

У меня всегда была одна мечта – стать актрисой и сниматься в кино. Все давно воплощено, перехожу на новый уровень мечтаний.

19. Как вы проводите свободное время?

Свободное от чего? На работе протекает моя личная жизнь, в личной жизни — моя работа. Такова реальность семейного бизнеса. Я считаю, что все время необходимо использовать с максимальной эффективностью. Даже пауза – это определенное действие, работа, направленная на принятие правильных решений. Раньше я была склонна к состоянию «позалипать», но с появлением ребенка время становится бесценным.

Спасибо, за внимание. Надеюсь, не зря потратили свое драгоценное время.