Интервью с Еленой Мельниковой
В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».
Руководитель премии Борисова Ольга беседовала с Еленой Мельниковой, основателем и генеральным директором MaxiMICE, владелицей студии идей Крапива, MaxiVOYAGE, партнёром 27NAMES.
Вопросы:
1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?
Уже 12 лет, хотя еще 15 лет до этого я успешно работала в тревел индустрии – переход из одной деятельности в другую был амбициозным решением, и накопленный опыт мне, несомненно, помог.
2. Как Вы выбрали свою профессию?
Трудно сказать, кто кого выбирает: мы свою профессию или она нас. Но самое яркое впечатление на меня произвело организация Х11 фестиваля молодежи и студентов в 1985 году в Москве, я была еще совсем юной студенткой. На моих глазах, как цветок, распустился «Клуб советской делегации» со всеми его мероприятиями внутри, шоу программами, приемами и т.д. И также волшебным образом этот цветок закрылся. Это был настоящий Большой EVENT на государственном уровне. Я видела, что могут сделать люди своими руками – это было волшебно, ярко, безупречно, эмоционально! Я была в восторге и… мой Путь начался.
3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?
Развитие непрерывно: сначала мы были первооткрывателями в MICE, мне удалось основать и построить крупнейшее агентство, затем переориентировать его в формат BUSINESS EVENT индустрии, тем самым, мы стали универсальным поставщиком, способным решать как логистические задачи, так и предоставлять собственный креатив. Сейчас новый виток – live communications.
4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?
Работа с людьми: клиенты, партнеры, СОТРУДНИКИ. Клиенты, партнеры – могу доверить и доверяю. Сотрудников – пока не могу доверить никому (самое сложное и самое увлекательное: от глубокого разочарования до огромной гордости и захватывающего сопереживания). Знаю одно: люди работают так же, как живут. Работая с ними по бизнес-задачам, нужно понимать, что ты работаешь с ними и по их жизненным задачам.
5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?
Ивент менеджмент основан на «ЭМОЦИИ» во всех гранях. Нет «эмоции» — нет ничего. Это трудно и очень легко одновременно, т.к. это способ восприятия бытия и управления. Ведь иначе и не подаришь клиенту WOW-эффект.
6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?
Да, конечно. Все непрерывно меняется в этом Мире. В Советское время была сплошная «мотивация», потом 10 лет «просто праздник», потом с 2000–го – «поощрение, удовольствие», сейчас опять «мотивация». Все логично: потеряв «мотивацию» («хлеб насущный» давно уже не является мотивацией) люди утратили вкус «удовольствия».
7. По какому принципу вы формируете команду?
По тому же, как выбирают друзей – «мы с тобой одной крови», «на одной волне».
8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?
Live communications – это новый формат, новый инструментарий в бизнес ивенте, настоящее «живое» общение с аудиторией как в формате В2В, так и в В2С. Это уже не просто деловые корпоративные или маркетинговые мероприятия, это решение как внутренних, так и внешних задач клиента посредством эмоций и коммуникаций. Это общение и доверие.
9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?
Мы очень долго и тщательно искали партнёров, взвешивали, временами думали, что собственный путь лучше и, наконец, нашли единомышленников в компании 27NAMES. Это объединение ведущих ивент-агентств Европы, для которых основными принципами являются как раз «живые коммуникации» и достижение окупаемости инвестиций для клиентов. Это не ассоциация, а именно компания, где агентства представлены эксклюзивно от страны, и каждый член является акционером с долевым участием. Мы учимся у друг друга и делаем совместные проекты по всему миру.
10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?
Безусловно. Это ещё один стимул к развитию, некая «сверка», всё ли мы делаем правильно. Мы гордимся своими многочисленными наградами в MICE – Russian Business Travel & MICE Award, и теперь мы поменяли статус и из конкурсанта превратились в партнёрами премии. Важным этапом стало участие и победа в конкурсе Золотой пазл – это был период активной переориентации на Event рынок и признание профессионального сообщества было очень важным. И, наконец, наша новая гордость – победа на международном конкурсе European Best Event Awards в прошлом году.
11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?
Интересный проект тот, что мы еще не делали (не делали ничего похожего, но это в рамках нашей профессии). Супер – развитие, подъем, победа, продвижение и т.д. Хотя часто слышу «мы же это никогда не делали». Да, но именно поэтому и стоит сделать. Я предприниматель…
За какой бы не взялась… Я бы не взялась «не за свое дело» – не хочется оказаться в «чужих санях».
12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?
На это всегда есть серьёзная причина, поэтому помогаю клиенту выйти из ситуации с наименьшими потерями.
13. Чтобы Вы хотели изменить в своем прошлом и почему?
Очень трудный вопрос – как в том фильме «И грянул гром». А вдруг что-то измениться, что я бы не хотела менять, после того, когда я изменю маленькую свою прошлую неудачу… Лучше пусть будет так, как есть. Жизнь мудрее нас – все «организует» на благо нам, правда мы иногда так не думаем. Надо доверять жизни. Тем более все в моей жизни происходило лучше, чем я даже могла себе представить в самых смелых мечтах, правда не всегда это можно было сразу понять (только время все расставляло на свои места).
14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?
Мне многие так говорят, но я к себе самой отношусь очень требовательно, и мне кажется, что «я не самый лучший пример для подражания». Да и действительно «примеров для подражания» я встречала много – мне везло на людей. О себе я не такого мнения. Но мои дети страшно радуются, когда им кто-то говорит, что они похожи на меня – и это мне приятно.
15. А что вам не хватает смелости?
Не знаю, пока хватает на все, но кое-какие проекты ждут своей очереди (может еще дополнительной порции смелости).
16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!
1. надо любить свое дело
2. свято верить в его правоту (уметь слышать свое «сердце»)
3. уметь смотреть смерти в лицо (бесстрашие)
4. не лениться (это очень важно)
5. в любых ситуациях сохранять высокий уровень моральности
6. все время работать над собой (быть чуть недовольной собой) – развиваться, двигаться.
17. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?
Все профессиональны моменты (их много) – уметь держать удар и принимать решения, когда «все пропало». И когда клиенты говорят, что без работы сотрудников твоего агентства «они бы не смогли столь эффективно решить свои бизнес задачи».
18. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?
Все: я вижу Мир (путешествую), встречаю много интересных людей, у меня большая семья, много друзей, которые собираются часто в большом красивом доме.
Правда, у меня до сих пор нет собственной лошади…еще надо работать.
19. Как вы проводите свободное время?
Путешествую много, читаю, люблю сходить в театр или на концерт, люблю смотреть хорошее кино, приглашаю друзей или родственников и организую вечеринки, люблю танцевать, петь, наряжаться в разных героев (принцесс, например). Я много что делаю в свободное время, т.к. Мир такой разнообразный и столько всего интересного и веселого в нем. А иногда люблю побыть одна или вдвоем с мужем на природе, в тишине, т. е. ничего не делать тоже хорошо.