Интервью с Галиной Шабуровой
Руководитель премии «Золотой Пазл – лучший ивент проект» Борисова Ольга задавала вопросы cсоучредителю и управляющий партнер коммуникативного агентства «ComPie»
1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?
Я пришла в свое первое event-агентство в 2006 году, в следующем году – юбилей. 🙂
2. Как Вы выбрали свою профессию?
Я не выбирала. Я пришла в event, учась еще в институте, пришла совершенно из другой сферы, не поверите, из банка. И занималась я сначала исключительно продажами, причем в 2006 году продажами услуг в области подбора персонала. Когда в компании произошла реструктуризация, я перешла в event-подразделение компании и стала продавать мероприятия. И вот уж 9 лет не могу остановиться 🙂
3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?
Можно много чем гордиться) Но главное, за что я действительно испытываю гордость – это наша Команда. Мы как 4 Стихии, все совершенно и абсолютно разные, у каждого есть свое мнение и позиция, но мы очень уважаем и ценим друг друга, очень гордимся нашим агентством, нашими проектами и Клиентами, и поэтому мы вместе.
4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?
Думаю, развитие компании. Так исторически сложилось, что в нашем агентстве я отвечаю именно за этот сегмент. Очень важно знать и понимать, куда идет компания? к чему стремится? В круговороте постоянной занятости и вечного цейтнота иногда очень сложно увидеть цель и твердо идти к ней, следуя своим принципам и не изменяя ценностям. Поэтому важно остановиться, выдохнуть, и с вдохновленным взором снова пуститься в плавание по просторам event-бизнеса.
5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?
Ивент – это удивительный коктейль управления, эмоций, живого общения. Здесь нужно уметь делать все одновременно, и при этом быть профи в любой из смежных областей. Здесь нужно постоянно учиться и повышать планку своего личного развития и развития компании. И главное, в ивенте ты должен всегда очень внимательно относится к деталям, ведь именно из них, мелких деталей и элементов строится и организуется любое мероприятие.
6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?
Конечно изменился, ведь время не остановилось, наоборот, мир меняется, причем стремительно, столько всего происходит вокруг, вот и в ивенте уже сформировались сильные игроки, которые, безусловно, влияют на развитие нашего интересного и сравнительно молодого бизнеса.
Радует, что появились профессиональные сообщества, где можно обсудить с коллегами «свою боль», узнать что-то новое, послушать именитых спикеров.
Здорово, что можно пользоваться обширными базами подрядчиков, и качество услуг, которые они оказывают стало на порядок выше и разнообразнее! Мы совсем недавно с партнерами вспоминали то «золотое время», когда подрядчиков искали через Желтые страницы, «сарафанное радио», а реквизит покупали на «Черкизовском рынке» 🙂 Была в этом какая-то романтикат:-)
Уже ушли в прошлое «мероприятия, сделанные на коленке». Сейчас стало понятно, как агентствам, так и Клиентам, какие цели и задачи должны решать мероприятия. 10 лет назад особенного бизнес смысла в мероприятия не вкладывали… (как мне кажется).
7. По какому принципу вы формируете команду?
Сложный вопрос, все-таки работа в event-агентстве – это своеобразный и специфический род деятельности, прямо скажем, не все выдерживают такой накал страстей и стрессов. Для нашей команды очень важно, чтобы человек был «свой» — по духу, по ценностям, по жизненной позиции. Ведь мы бок о бок проводим уйму времени вместе, здесь не может быть сомнений. Безусловно, человек должен быть образован, творчески мыслить, стремиться к развитию и не бояться изменений.
8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?
Мы занимаемся организацией внутрикорпоративных и клиентских мероприятий. Нам очень нравятся креативные и нестандартные программы тимбилдинга. Поэтому для наших Клиентов мы стараемся разрабатывать или дорабатывать индивидуальные проекты с учетом специфики их бизнеса, задач, и конечно, людей. Ведь мероприятия именно для людей.
9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?
Мы не входим ни в одно из профессиональных объединений. Пока… 🙂
10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?
В этом году мы решили принять участие в двух конкурсах, а может быть и больше 🙂 Это премия «Золотой пазл – лучший event-проект» и Конкурс «Лучшее event-агентство, сертифицированное АКМР». С нетерпением ждем результатов. Участие в профессиональных конкурсах позволяет объективно оценить свою работу и показать проекты, которыми гордится агентство. Ну а победы – это, наверное, невероятный взрыв адреналина. И огромная мотивация на будущие достижения.
11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?
Интересный – когда много подзадач, сложный по креативу, когда ты чувствуешь, что такой проект поднимет тебя на новую высоту в профессиональном плане. И важно, чтобы в любом проекте ваша коммуникация с Клиентом была гармоничной. Чтобы вы думали в одном направлении и видели одну картину мероприятия. У нас в агентстве мы очень много работаем именно над коммуникацией с Клиентом, над правильным общением, чтобы наши Клиенты возвращались к нам снова и снова, чтобы наши отношения были партнерскими, как у членов закрытого элитного клуба.
12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?
В ComPie такого опыта у нас не было. В любом случае, мы работаем с Клиентом по предоплате, мы можем пойти на исключения, но только если это наш постоянный Партнер.
13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?
Жизнь прекрасна и удивительна, как это не банально звучит. Каждый день приносит новые открытия, впечатления и эмоции, они разные, но они мои – настоящие.
14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?
Нет, что вы… 🙂 Я только учусь и много всего еще впереди.
15. А на что вам не хватает смелости?
Мне не хватает смелости на то, чтобы быть спокойной и не выходить из себя. Честно 🙂 У меня взрывной и экспрессивный характер. А нужно владеть собой и своими эмоциями. Поэтому я каждый день работаю внутри себя. Это самое сложное.
16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!
Любить жизнь, любить свою семью, рожать много детей… честно и каждый улыбаться этому миру, тогда мир будет улыбаться вам в ответ.
17. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?
Профессиональных моментов много, какие-то громкие, какие-то не очень. Мы продолжаем учиться и расти во время каждого своего мероприятия, ибо наш бизнес таков, что не знаешь, что будет за поворотом, и порой даже простое мероприятие может быть с «сюрпризом».
Но знаете, на наш взгляд, каждое мероприятие – это маленькая прожитая жизнь, важно при организации проектов не изменять себе, не обещать того, чего ты не можешь выполнить и быть с Клиентом открытым и честным. Мы придерживаемся этих принципов и всегда находили с Клиентами общий язык.
Кроме того, важно не опускать руки, сохранять бодрость духа и «холодную голову», ведь из любой ситуации есть выход. Например, у нас был очень сложный проект – концерт Земфиры в Тбилиси в рамках ее концертного тура. Это бесценнейший опыт. После инспекшена в Тбилиси стало понятно, что в Грузии нет такого качества и объема оборудования, которое необходимо по тех. райдеру Земфиры. Проект был под угрозой отмены, при том, что уже начались продажи билетов. И это мягко говоря, неприятно. Но мы через сотые руки вышли на технического подрядчика, готового привезти нам полный объем оборудования из Риги. А вы сами понимаете, что это границы, таможня, документы, стоимость оборудования на миллионы рублей. В результате все удалось, и этот был, конечно, огромный успех, замешанный еще и на адреналине.
18. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?
Слушайте, я в детстве мечтала быть учителем, теперь я рассказываю своим сотрудникам о мире ивента. А, если честно, если бы кто-нибудь сказал моим родителям в 1985 году, что я буду организовывать мероприятия, да еще и в своем агентстве, они бы сочли этого человека большим шутником. Но я всегда была весельчаком, видимо, это главное, что я умею.
19. Как вы проводите свободное время?
У нас с нашими партнёрами 5 детей на две семьи, у нас нет свободного времени. Это здорово. Тяжело, но здорово. Подстегивает быть всегда в форме, управлять своим временем, расставлять приоритеты. И дети наши с молоком матери уже впитали этот незабываемый вкус мероприятий.