В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Гульнаре Рыжиковой — генеральному директору, основателю и владельцу с 2011 года Креативного Агентства «ОМ».

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Первые свои мероприятия я организовывала в 5 лет. У нас всегда были большие семейные праздники и много людей в доме, вот эти вечеринки мы и превращали в концерты детского творчества, кинотеатр, вечеринку шляп, карнавалы и т.д. Очень хорошо помню написанный цветными карандашами тайминг. А если говорить о профессионализме, то началось все с 17 лет, когда я вполне себе осознанно пришла и устроилась на работу в Школу — Старшей Вожатой, затем были Дворцы Культуры и Культурные центры, там то я и организовала свои первые молодежные фестивали, городские конкурсы Ди-джеев, Конкурсы Красоты и т.д. Если считать в цифрах выходит почти 20 лет!!! (сама в шоке) А если говорить о призвании — то я всегда знала, что буду этим заниматься… только слово Event узнала 8 лет назад, когда переехала жить в Москву.

2. Как Вы выбрали свою профессию?

Так получается в моей жизни, что я ничего не выбираю, все, что случается или происходит, или находит меня само или я так четко знаю куда и зачем я иду, что это не выбор вовсе… Также и с профессией, она меня сама нашла — еще в школе, когда нужно было постоянно кому-то выступать на сцене, писать сценарии, организовать мероприятия. Я и в первый институт пошла на Юр. Фак только потому чтобы родители были спокойны, что приличную профессию себе выбрала — юрист. А диплом защитила на «отлично» и под аплодисменты только потому что уже лет пять как была Ведущей мероприятий. Сейчас конечно же я понимаю, что этот ВУЗ дал мне многое и в управлении агентством образование очень помогает. Но даже попыток не было у меня свернуть с организаторского пути, только небольшие перерывы в виде декретного отпуска.

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

У меня есть путь, который я должна пройти достойно и принести максимальную помощь людям и Миру, поэтому нужно либо развиваться и расти в профессии или это деградация и совершенно не помощь никакая. Все, что есть у меня на сегодняшний день — это не достижения, это более четкая цель куда и к чему идти… нет достижений. Я просто занимаюсь любимым делом и учусь.

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Ох, если бы меня лет пять назад спросили, я бы ответила: — Ничего не могу доверить, все делаю сама, все держу под контролем, все вопросы сама решаю и тд. Смешно (мы, наверное, взрослеем). Сейчас, наверное, быть мамой не могу никому доверить, а все, что касается профессиональной деятельности — легко. У меня отличная команда, великолепные подрядчики, хорошие и преданные друзья и совершенно потрясающие клиенты. Так что я могу доверить любой процесс — проверенному человеку, но так конечно же происходит не всегда! Я люблю быть в курсе всех дел, несмотря ни на что…

5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?

Деталями. По сути в глобальном смысле мы выполняем те же задачи, что и в других сферах коммуникаций.

6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет?

Меняемся мы, меняется все вокруг.

7. Если да, то как?

Больше профессионалов, больше партнеров. Стало легче говорить со всеми и с клиентами, и с подрядчиками, и с площадками. Появился профессиональный язык ивенторов и качество выросло мне так кажется.

8. По какому принципу вы формируете команду?

В основном интуитивно, опираясь на опыт и желания соискателя. Есть определенные категории людей, которых я не возьму на работу, им же на благо. Есть другие люди, с которыми легко начинать с начала, совершенно без опыта, но которые в процессе показывают удивительные результаты.

9. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

Социальные, Маркетинговые, Корпоративные мероприятия.

10. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?

Со дня на день планируем вступление в НАОМ. За полгода Влад Метревелли (исполнительный директор Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий) проделал огромную работу, и она приносит свои плоды, видны результаты, очень нравится мне эта компания.

11. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?

В прошлом году участвовали в «Золотом Пазл» — да, интересный опыт. К конкурсам отношусь спокойно, если есть проекты достойные внимания профессионального экспертного жюри, то да, с огромной радостью представим их.

А других конкурсов я и не знаю больше))) Надо рынок изучить.

12. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

Интересный проект — это совокупность множества факторов таких как: идея, масштаб, реальность реализации, бюджет. Если честно мы больше ориентированы на заказчика. То есть для нас важно обслуживать клиента «под ключ» в сфере нашей компетенции. И мы можем делать серию маленьких и стандартных проектов, зная, что летний проект, например, будет большим, красивым, креативным.

Отказываемся от заказов чаще всего из-за неподходящего запроса, да и не отказываемся, а просто передаем напрямую подрядчику.

13. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Было в моей практике такое и не раз и выходили из сложившейся ситуации по-разному.

Однажды, отказавшись от мероприятия клиент оплатил все наши расходы и даже выплатил компенсацию за потраченное время. В другой раз, одному из партнеров заказчика не понравилась площадка за неделю до мероприятия, которую они уже оплатили, и программа ему тоже не понравилась, которую уже подтвердили. Сумма потери для меня на тот момент была заоблачной — 400 000 рублей. Что-то выплатили, что-то заменили по бартеру другими услугами, которые могли предоставить. Очень хорошо помню: лето, две недели с утра до ночи мне звонят из СБ компании и запугивают фантазиями из 90х. Ухххх… Я люблю свою работу! )

14. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Ничего не хотела бы изменить, у меня — великолепное прошлое, полное ярких эмоций и воспоминаний! Я живу сейчас в сегодняшнем дне и именно мое прошлое создает меня сегодня и завтра (слишком по-философски?)

15. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Ой, ни в коем случае. Примером должен быть — идеал или хотя бы идеолог. Это совершенно не про меня. Я к этому не стремлюсь и ни в коем случае не хочу быть примером. Я иду себе по своей дороге, иногда со мной идет целая компания людей, иногда я иду одна, главное же не то, кто идет и как идет, главное — КУДА?! И вообще мне чаще хочется быть второй, за кем-то… с правой или левой стороны — не важно… Быть «За» — для меня гораздо комфортнее.

16. А что вам не хватает смелости?

Я заметила одну особенность, что смелости мне всегда хватает если я вижу себе результат и он мне необходим. Или очень-очень хочу добиться какой-то цели. Но если нет сильной мотивации, скорее всего страх одолеет и лень. И можно будет сказать, что мне смелости не хватило.

То, что касается работы — могу смело сказать, что в рамках нашей компетенции мы можем сделать круто и качественно любой продукт. Масштабы и суммы меня давно не пугают… главное, чтобы мы видели вместе с заказчиком именно ту самую цель — единственную и ожидали один результат!

17. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем.

Самое главное выбрать дело, которое тебя зажигает! Деньги убрать на второй план. Нужно заниматься тем, что ты готов делать бесплатно именно это и принесет наилучший результат. Успех = удовлетворенность, реализация задуманного = Счастье. Счастье — это мое любимое слово. Во всем и везде нужно искать Счастье, тогда все получится!

18. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?

Знаниями просто необходимо делиться постоянно, постоянно передавать свой опыт тем, кому он необходим. Потому что именно так можно улучшить свои знания. Когда готовишься рассказать о чем-то, например, о проекте, об агентстве, о структуре… всегда все структурируется в голове, раскладывается по полочкам и можно сделать несколько новых открытий у себя под носом из личного опыта. Я с огромной радостью могу рассказать о своей деятельности и о каких-то деталях, пока зовут не часто)

19. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

Ммм… Интересно, казалось всегда, что детские мечты я и реализую, но сейчас ни одна из них не приходит на ум. Сейчас у мамы спрошу))))

Меня за руль посадили впервые, когда мне было 6 лет. С тех пор я всегда хотела собственную машину. И конечно же она у меня давным-давно уже есть… пятая по счету… Но это какая-то не девичья мечта, а очень материальная и мужская!)

А еще, меня всегда все собаки любили, и я их тоже бесконечно люблю, прямо в детский сад провожали меня и встречали целой гурьбой, я им имена придумывала и говорила родителям, что, когда вырасту буду их лечить и домики им строить…. Наверное, подсознательно я реализую свою мечту через помощь бездомным собакам через разные организации. Ну и преданная собачница и по сей день)

20. Как вы проводите свободное время?

Я привыкла делать всегда то, что люблю!  Вот этих вот люблю у меня бесконечное множество, чем успеваю заниматься, тем и занимаюсь, нет как такового понимания свободное время, просто есть время и есть «люблю». Люблю свою семью, люблю свое дело, люблю путешествовать, люблю гулять с собакой, люблю читать, люблю ездить за рулем, люблю катера и парусные яхты, люблю музеи, театры, люблю готовить вкусную еду, люблю медитировать и петь мантры, люблю православные храмы и молитвы, люблю море, люблю баню русскую, люблю общение, люблю людей, люблю любить.