В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Илье Шибагутдинову исполнительному директору «Вип-Концерт».

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Первый проект, в котором удалось поучаствовать в полном формате, от задумки до реализации, был сделан в 1997 году. Полноценной профессией, хобби и образом жизни организация мероприятий стала для меня с 2007 года.

2. Как Вы выбрали свою профессию?

Я продолжатель династии. Собственно, я знал, что буду заниматься организацией мероприятий еще со школы.

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

Как написал журнал «Праздник» о нас, мы являемся «одной из самых авторитетных компаний по организации крупных культурно-массовых и зрелищных мероприятий». Мы регулярно получаем премии за мероприятия, которые делаем. При этом я считаю, что самые большие достижения у нас впереди.

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Не могу, в принципе, доверить свою работу кому-либо. Знаю, что некоторые компании берут заказ, а потом нанимают другую компанию реализовывать его, оставляя себе комиссию. При этом в дальнейшую реализацию они не вникают. Я не могу отдать свой проект «на сторону» и не вникать в детали его подготовки. Каждая мелочь может окзать тем «самым главным», от чего зависит успех всего проекта.

5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?

Наверное тем, что это — искусство. Искусство решения задач менеджмента средствами ивента. Здесь слово менеджмент я употребляю в самом широком смысле: перед нами ставятся задачи продиктованные и требованиями бизнеса, и социальной, и даже политической обстановкой. Мы должны создать такой продукт, который сможет удовлетворить эти потребности.

6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Если под событийным менеджментом вы подразумеваете именно event management, то безусловно, изменился. Поменялся ритм жизни — поменялся темпоритм мероприятий. Появились новые технологии. Иногда мне кажется, что в погоне за высокими скоростями и эффектными трюками теряется что-то такое, что делало event ближе к искусству, чем к менеджменту.

7. По какому принципу вы формируете команду?

Все зависит от проекта. Основной костяк команды у нас неизменен, но есть наработанные и опробованные на многочисленных проектах компании и фрилансеры, которые особенно хорошо себя зарекомендовали при подготовке вполне определенных мероприятий. Поэтому мы смотрим, если это мероприятие детской направленности — то это одни люди, если деловое мероприятие — другие.

8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

Четкой специализации у нас нет.  В нашем портфолио есть и организация концертов, и шоу, и массовые праздники, и деловые события, и детские праздники, и MICE. В прошлом году нам довелось сделать одно мероприятие, в рамках которого мы приняли делегацию из 50 стран мира общей численностью более 1000 человек, для которых ЗА ОДИН ДЕНЬ мы провели творческий фестиваль, деловую конференцию, а закончили день отличным театрализованным шоу под открытым небом.

9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?

Мы являемся членами Совета Союза театральных деятелей Российской Федерации по массовым формам искусства.

10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?

Мы многократные лауреаты премий «Грани Театра Масс», «Золотой Пазл», «Global Event
Awards», а также премии «ShowTex».

11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

Для нас все проекты интересные. Если ты не испытываешь интереса к тому, чем занимаешься, то и результат будет неинтересный и формальный. А не взялся бы я за проект, который противоречит моим убеждениям.

12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Были. Заказчик покрыл весь объем фактически понесенных расходов. Поэтому, прежде чем приступать к реализации мероприятия важно заключить договор, в котором эти моменты будут предусмотрены.

13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Человек — тот кто он есть, благодаря своему опыту и всему, что со ним произошло в прошлом. Изменив прошлое — человек станет кем-то другим. Хочу ли я стать кем-то другим? Скорее всего нет.

14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Я считаю, что в профессиональном смысле должны быть не примеры для подражания, а люди, с которыми было бы интересно пообщаться на профессиональные темы, обменяться опытом. Мне кажется, мне есть что рассказать коллегам.

15. На что вам не хватает смелости?

На прыжок с парашютом.

16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Конечно, расскажу. Формула «бизнес и ничего личного» — неправильна в принципе. Ваш успех зависит в первую очередь от вашего личного отношения к самому бизнесу, а во вторую к людям, с которыми вы этот бизнес делаете.

17. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?

Самый лучший профессиональный момент — это видеть по глазам зрителей, гостей и заказчика, что тебе все удалось и мероприятие прошло на высшем уровне. За время существования нашей компании мы поделились этим моментом с 12 миллионами людей.

18. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

Я дарю людям праздник!

19. Как вы проводите свободное время?

Стараюсь проводить его с детьми. Для себя — сноуборд и баскетбол. Ах, да, еще я уже 12 лет как  DJ. Очень приятно, что до сих пор приглашают выступать в разные клубы. Значит, есть что показать молодому поколению.