В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Марии Каротам — генеральному директору коммуникационного агентства «Brand Garden», лауреату национальных и международных отраслевых премий, и конкурсов, руководитель Образовательного комитета НАОМ.

Коммуникационное агентство «Brand Garden» входит в ТОП лучших коммуникационных агентств.

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Первые профессиональные шаги в маркетинге и коммуникациях я начала совершать с 2002 года, до этого, еще студенткой, проходила трудовые практики в «Российской ассоциации маркетинга» (РАМ) и маркетинговом агентстве, где я поняла – МОЕ!

2. Как Вы выбрали свою профессию?

Меня с детства манили творчество, искусство и было важно движение, драйв. 8 лет балета в хореографическом ансамбле, параллельно музыкальная школа и разные виды спорта. Был в моей жизни опыт работы в клубной индустрии и модельном бизнесе. Так что думаю мой выбор сферы деятельности и индустрии в которой буду работать, был понятен уже с детства

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

Я стараюсь жить по законам вселенной, постоянно в развитии, отдаче части себя, возможностей. Поэтому мне сложно что-то выделить или сказать о достижении. Работаем, это можно назвать достижением.

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Сейчас, наверное, моя речь покажется пафосной и немного приторной, но доверие, команда, надежные партнеры, опыт, и знание своего дела, основополагающие вещи для совместной работы и успеха. Мы профессионалы, делаем одно дело и за него болеем. Понимание круга ответственности, уверенность в команде, в силах каждого из его членов, дает возможность делегировать свои полномочия, но несмотря на это, все должно быть под контролем! Самое главное каждый должен заниматься своим делом.

5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?

Эмоциями! Не для кого не секрет, что событийный маркетинг – Маркетинг эмоций! По сути это один из инструментов коммуникаций. Здесь главное знать и понимать потребности аудитории, для чего мы делаем и как мы можем решить поставленные задачи с помощью эмоциональной составляющей, чем и как зарядить, воодушевить и рассказать.

6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Безусловно изменился, и в лучшую сторону. Вырос уровень клиентского сервиса, экспертиза агентств, понимание индустрии в общем, появились стандарты и общие требования. Уже норма мониторинг западного и европейского опыта под лупой. Новые технологии и прогресс в целом заставляют развиваться и расти. Я все больше и больше вижу достойные проекты для частных клиентов (очень специфическая аудитория). Резюмируя могу сказать, любые изменения и развитие к лучшему!

7. По какому принципу вы формируете команду?

Специфика нашей отрасли диктует свои правила, и в том числе требования и ожидания от персонала. Для меня важно, чтобы будущий коллега имел активную жизненную позицию, был думающим, готовым взять на себя ответственность и при этом ответить за свои действия, всесторонне развитый, педантичный в делах и с горящими глазами. К сожалению, на рынке мало действительно профи своего дела, они уже все на высоких постах или имеют свои агентства, поэтому часто я привлекаю студентов, которых готовлю под себя, передаю свой опыт, провожу тренинги и рассказываю забавные и даже курьезные истории из трудовых будней. Каждый из нас учился на своих ошибках и промахах, ведь — не совершает ошибки лишь тот, кто ничего не делает!

8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

Да, с этого года наши основные направления деятельности это PR-сопровождении деловых, общественно-политических, массовых и спортивных мероприятий, реализации проектов в области ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций) и фандрайзинг.

9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?

С 2013 года Brand Garden является активным участником единственной мощной отраслевой ассоциацией событийного маркетинга России — Национальной Ассоциации Организаторов Мероприятий (НАОМ), главной целью которой является решение актуальных проблем ивент-рынка и формирование единых стандартов событийного маркетинга.

Также возглавляю образовательный комитет НАОМ.

10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?

Мы стараемся участвовать в отраслевых национальных и международных конкурсах и премиях. Любые конкурсы призваны поднимать планку отрасли на новый качественный уровень, это уникальная возможность увидеть то, что делают коллеги, оценить уровень и понять основные тенденции на рынке.

11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

Любой проект интересен и уникален, в каждом свой особый смысл, креативная составляющая, нестандартный подход. Проект, от которого я откажусь!? Если он не аморален, не несет за собой насилие, угрозу жизни и здоровью или экстремизм, мы возьмем его в работу. От иных проектов мы не откажемся.

12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Да, к сожалению, это больная для нас тема, и в нашей практике были подобные случаи. Хорошее отношение с клиентом, подписанные договора, только письменное согласование и подтверждённые расходы – решают проблему возмещения понесенных расходов. Юридическое поле в нашем бизнесе никто не отменял.

13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Как можно изменить прошлое? Прошлое – наш учитель, дающий нам уникальные уроки. Важно принять, осознать и сделать вывод на будущее, чтобы не наступить на грабли вновь!

14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Нет, скажу больше, я против подражания. Предпочитаю делать свое дело, смотреть на мир позитивно, прощать обидчиков и даже предателей и не сотворить себе кумира, хотя есть люди, которыми я искренне восхищаюсь. Но, подражание, это что-то из животного мира, сразу перед глазами картинка с мартышками. =)

15. На что вам не хватает смелости?

Невозможное возможно – мое жизненное кредо! Смелым решением для меня стало открытие своего агентства, теперь мне не страшно ничего. Пройден сложный путь и получен уникальный опыт, я научилась просчитывать риски и держать удар. Смелость = Уверенность = Успех. Боишься? Не уверен? Не лезь!

16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Рецепт успеха на мой взгляд состоит из нескольких ингредиентов: 1) Не гонитесь за деньгами, властью и статусом. Сосредоточьтесь на цели. 2) Тратьте, временя только на то, что для вас важнее всего. 3) Не делайте свой выбор на основе чужих мнений. 4) Оставайтесь верны себе. 5) Самообразование и жажда к новым открытиям, трендам может сделать из вас гения. 6) Будьте готовы к неудачам, дружите с ними, вы получаете от них грандиозные уроки. 7) Учитесь на ошибках и не совершайте их дважды или вы будете топтаться на месте. 8) Больше общайтесь с полезными людьми, те у кого вы можете перенять опыт и многому научиться. 9) Трезво смотрите на ситуацию и людей, иногда необходимо быть безжалостным и расставаться с людьми, которые вам мешают, это во благо другим. 10) Позитив и вера в себя, в свои силы и успех! Эти простые ингредиенты важно просто ежедневно применять и добавлять для сотворения кулинарного бизнес шедевра.

17. Как вы проводите свободное время?

Очень стараюсь проводить свободное время с семьей, увлекаюсь восточной культурой и традициями, берегу карму и верю в гармонию.