В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы лауреату премии «Золотой Пазл» Луконину Михаилу.

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Организаций мероприятий занимаюсь около 4-х лет.

2. Как Вы выбрали свою профессию?

По профессии я военный, окончил военный институт. Так случилось, что пришлось уволиться из армии. После занимался продажами, причем, достаточно успешно. Но потом начался «день сурка», и я потерял интерес к этой теме, стал искать что-то новое, пошел на курсы PR и рекламы в РУДН, защитил диплом, который был связан с продвижением музыкального коллектива. Честно говоря, получил трояк, не успел правильно оформить, зато реализовал работу в жизни, за что получил, в общем, свой первый «респект».

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

За несколько лет я реализовал около 80 проектов, а, может, и больше. Все они совершенно разные по своей сути и масштабу: от локальных проектов до событий федерального уровня.

Самым большим достижением считаю, что в корне изменил свою жизнь и начал заниматься именно тем, что мне интересно и приносит удовольствие. Мне удалось соединить в одно целое и навыки, полученные в военном училище, и опыт продаж, и свой творческий потенциал.

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Самым главным в своей деятельности я считаю ответственность за то, что я делаю, перед теми людьми или организациями, услуги которым я оказываю. Всегда полная ответственность лежит на мне – это то, что я не могу никому передать и передоверить.

5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?

Отличается тем, что мы делаем события, коммуникация проходит, прежде всего, на эмоциональном уровне. Слишком широкий вопрос.

6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Все меняется с техническим прогрессом.

7. По какому принципу вы формируете команду?

По принципу «блеска в глазах» и, естественно, профессионализма в своем деле. Изначально я пытаюсь создавать концепции, которые в глубине души нравятся самому, в таком случае те люди, которые подключаются проекту, уже сами зажигаются в предвкушении чего-то нового и особенного, внося уже свои профессиональные фишки. Если же я предлагаю участие человеку в проекте, а он не испытывает интереса, то ищу единомышленников дальше.

8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

На данный момент организации как таковой у меня нет или, точнее, формируется новая. Несколько лет я работал с партнером под брендом «Russo Evento», в силу разных причин пришлось разойтись, сделано было очень много. Специализация определилась основными заказчиками, среди которых парк Сокольники, сети торговых центров, коммуникационные группы, работающие с фармацевтическими компаниями, — я бы назвал её: массовые и специальные мероприятия. В меньшей степени мы занимались организацией корпоративных мероприятий.

После того, как мое участие в деятельности компании «Russo Evento» было закончено, прошло уже почти полгода, и пока я работаю один.

9. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?

Да. Вот уже третий год подряд мы проводим в парке Сокольники фестиваль «Battle сани». В 2013 году наш фестиваль был отмечен премией «Золотой пазл», мы получили Гран-при. Впоследствии фестиваль получил еще 2 премии, которые были вручены режиссёру парка и руководству, и сегодня проект стал фирменным мероприятием парка Сокольники.

Что дает премия? А есть ли вообще человек или организация, которой не очень приятно, когда его хвалят? Естественно, премии повышают статус организаторов, дают возможность увидеть друг друга, показать свои достижения, да и вообще просто классно провести время в кругу коллег.

11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект, вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

«Интересный проект» — это проект, который гармонично сочетает в себе творческую и финансовую мотивацию к его реализации. (Прямо определение получилось:)

Не берусь за проекты, в которых для меня нет никакой мотивации.

12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Чтобы отказывался, – такого точно не было, но был очень жестокий форс-мажор во время проведения одного мероприятия, из которого помог мне выйти его ведущий Антон Зорькин. На секунду представьте себе церемонию награждения, все концертные номера расписаны под выходы победителей, артисты приглашены к определенному часу, в зале собрались гости, спонсоры, только вот две трети виновников торжества – номинантов – по отмашке волшебной руки не явились. В моей голове трехчасовая церемония внезапно ужалась до получаса, это чуть больше хронометража выступлений артистов… До сих пор не понимаю, как Антон сумел увеличить время церемонии до двух часов… Его стрессоустойчивость, мгновенная реакция на незапланированные обстоятельства просто спасли проект. Теперь мы работаем вместе, так что нет худа без добра, проверены боем.

13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Нет, ничего не хочу менять, каждое событие в моей жизни – это урок и бесценный опыт.

14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Я думаю, да. Многие мои знакомые занимаются в жизни тем, чем им заниматься не нравится, но продолжают упорно это делать и жаловаться. Считаю, что решимость пойти своей дорогой и добиться на этом пути результатов – можно назвать достижением, и это отличный пример для подражания.

15. А на что вам не хватает смелости?

Не думал об этом.

16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Постоянное движение к своей цели. Каждый день.

Важно не хоронить свои идеи в себе, а выпускать их в мир, не бояться того, что их могут просто своровать. Я знаю, что всегда могу придумать что-то новое.

Еще важнее – подробно излагать каждую идею. В моем понимании идея мероприятия – это четко прописанная концепция с механикой ее реализации. Все остальное – балабольство.

А вообще каждый человек и событие в жизни не случайны, всё ведет к той цели, которую ты сам ставишь перед собой, а они являются учителями, пусть даже иногда кажется, что отбрасывают тебя назад, но на деле движение все равно идет только вперед.

Для вселенной мы все микробы или просто пыль, наша жизнь маленькое мгновение. Это я к тому, чтобы не нужно чувствовать себя ниже или выше других людей, но в то же время важно относиться ко всем с уважением.

17. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?

Нет для меня лучшего момента. Они все моменты лучшие, когда ты видишь счастливых людей после мероприятия, понимаешь, что все прошло отлично и не зря.

Хотя, нет, есть один момент, который на данном этапе могу назвать лучшим. В прошлом году моя концепция выиграла тендер на проведение Финала Всероссийского конкурса «Лучший урок Письма», который проводит ежегодно «Почта России». В этой концепции я предложил провести церемонию награждения участников в Московском суворовском военном училище. Для меня это было очень важно, потому что я провел в этом училище свои школьные годы. Очень хотелось соприкоснуться с училищем еще раз во взрослой жизни. Естественно, мероприятие вел Антон Зорькин. В этот раз ему повезло больше, все номинанты были на месте.