В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Олегу Кузину, ивент-режиссеру и ведущему мероприятий.

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Более 20 в ивент индустрии

2. Как Вы выбрали свою профессию?

Скорее профессия выбрала меня. Даже когда уходил в другие сферы бизнеса и успешно реализовывал проекты, руководил крупными компаниями, даже тогда мне всегда хотелось делать людей немного счастливее хотя бы на небольшой отрезок времени. А ивен позволяет получать этот результат практически мгновенно. Конечно мы не можем кардинально изменить эмоциональный фон жизни, но если это удается сделать га несколько минут или несколько часов, то не зря мы трудимся.

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

Самым большим достижение считаю, что на протяжении многих лет остаюсь «универсальным солдатом» и успешно реализую проекты как в сегменте частных ивентов, так и в деловые ивенты. Я экспериментатор, но эксперименты ставлю над собой: понимая, что какой то формат мероприятия мне уже хорошо известен, я начинаю глубоко изучать другие форматы. Это позволяет не только хорошо ориентироваться в разных сегментах ивента, но и комбинировать их. Такой подход позволяет создавать уникальные проекты вызывающие массу положительных эмоций у заказчиков, а это главная оценка нашего труда.

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Поскольку сейчас я совмещаю две специальности ивент-режиссура и ведущий проектов, то мне конечно же тяжело доверить ведение проектов, которые я режиссирую, кому то еще, поэтому очень серьезно отношусь к подбору ведущих. Ну и конечно же я никому не отдам креативную и режиссерскую составляющие моих проектов – ведь именно для этого меня приглашают. Это не означает полную авторитарность на проекте. Я люблю работать с командами где много креативных и творческих людей: в этом случае я выступаю в роли модератора чтобы вычленить нужное для конкретного проекта, ведь я как главный режиссер отвечаю перед заказчиком за проект в целом.

5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?

Это сложный вопрос. С одной стороны, в ивенте вполне применимы технологии классического менеджмента к части административных сотрудников, с другой стороны эти технологии часто не работают при выстраивании отношений с творческими людьми. Не считаю, что не существует правильных или неправильных технологий. Я всегда обращаю внимание на конечный результат.

6. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Конечно же изменился, как и все вокруг. Мы живем в динамично развивающемся мире. За неделю делается открытий столько, сколько за весь 17 век, а это значит что и мы все меняемся с такой же скоростью. Какие то придумки и технологии становятся устаревшими в течении года. Это провоцирует постоянно включать креативную составляющую ивент проектов, а не почивать на лаврах юзая наработки прошлого. Я наблюдаю за коллегами и очень радуюсь их супер проектам которые они создают. Порой это на уровне невероятного: еще каких то 5 лет назад мы считали планшеты чудом из кино, а сейчас это инструмент для множества технологий. А видео инсталляции для различных событий стали такой же обязательной атрибутикой как звук и свет. Я очень много использую видеографики в своих проектах, что позволяет погрузить гостей в иную реальность.

Так же важно, что сейчас начали возвращаться к корням ивена и понимать, что ивент – это инструмент коммуникации и инструмент для донесения нужных целей и задач до целевой аудитории используя как художественно- технический средства, так и эмоциональные аспекты. Кстати, кризис сподвиг и самих заказчиков обращать внимание на цели и формы ивента, а не только на визуальные эффекты.

7. По какому принципу вы формируете команду?

Я очень люблю работать с теми кото со мной на одной волне, кто понимает, что мы реализуем проект для конкретной компании с четко оговорёнными задачами и целями, а это значит, что весь наш творческий потенциал должен быть направлен именно на это. Я очень рад когда в команде проекта появляются специалисты умеющие удивить меня, что достаточно сложно. Как правило это люди обладающие уникальными знаниями и технологиями. Есть лишь одно ограничение для всех: мы можем спорить и что то предлагать в процессе подготовки, но на самом проекте мы должны быть единым механизмом который позволяет нашим проектам как космической ракете взмывать вверх достигая высот.

8. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

Сейчас мы себя позиционируем как Режиссерско-Постановочная Группа. Я дружу и делаю проекты для многих ивент агентств. Я понимаю какую огромную работу выполняют специалисты и менеджеры агентств. Без администрирования и документооборота невозможно обойтись – а это агентства умеют делать намного лучше, чем я. Поэтому у нас складывается отличный творческо-административный тандем. Конечно есть свои постоянные заказчики которым нужны мои услуги как режиссера, ведущего или консультации – думаю, что с большинством из них мы тоже друзья.

9. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?

Конкурсы это очень здорово и я всегда за них двумя руками вверх. Все мы хотим рассказать о своих достижениях и даже похвалиться. Конкурсы предоставляют такие возможности. Вдвойне приятно, когда тебя оценивает жюри и ты получаешь награды. Это важно когда коллеги, заказчики и профессионалы рынка высоко оценивают твой труд. Хоть это и не материальная оценка, но она подстегивает к дальнейшему творчеству. Конечно все это происходит когда конкурс прозрачен и состав жюри действительно авторитетен и беспристрастен. Мне очень нравиться технология оценок некоторых конкурсов, где я был и являюсь членом жюри, своей анонимностью : члены жюри видят только проект и не подозревают кто их делал. Такой подход делает оценки более честными, чего и ждет рынок. Уверен, что именно такие конкурсы привлекают внимание и заказчиков которые отсматривают работы и выбирают агентства для сотрудничества.

10. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах? Каких? Что вам это дает?

Поскольку последнее время я работаю в большинстве случаем по приглашению агентств, то и принимать участие в конкурсах не могу (формально это проекты агентства). Но если конкурсы начнут вводить номинации «Режиссура», «Музыкальная режиссура», «Сценография» то думаю потягаюсь с коллегами.

11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

Это очень сложный вопрос. Не всегда это финансово дорогой проект. Здесь всегда рассматривается совокупность всех составляющих. Конечно же интересно делать нечто нестандартное и необычное. Люблю экспериментировать.

12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Я очень благодарен кто там есть на верху, что в мое практике таких случаем не было. Были отказы от конкретных позиций, но они всегда решались финансово. Мне очень везет с агентствами и клиентами с которыми я сотрудничаю. Это всегда очень порядочные и культурные люди, что позволяет выстраивать хорошие коммуникации и помогает решать любые вопросы.

13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Раньше научиться бороться со страшной болезнью – ЛЕНЬ. Думаю, что тогда я смог бы натворить еще больше и интереснее. Тогда бы я чаще ходил в спорт зал и похудел. А в остальном я доволен тем что на сегодняшний день произошло в сказке под названием «Страна чудес Олега Кузина».

14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Очень странный вопрос. Мне кажется, что каждый из нас уникален и подражать кому то – это глупо. Ты тогда будешь жить судьбой другого человека. Зачем? Каждый должен идти по своему пути впитывая то, что считает лучшим из разных источников и борясь с тем, что считает плохим и ненужным в себе.

15. А что вам не хватает смелости?

Список может быть очень длинным, т.к. смелось – это выход из своей зоны комфорта и страх перед изменениями. Во мне есть тоже такие страхи. И часто такие страхи связаны с работой. Страшно иногда замахнуться на какой-то большой проект, страшно, что твоя задумка не получиться или будет непонята. Вот сейчас запустил глобальны проект в сети «Читаем книги о Великой Отечественной Войне» и очень страшно, что встанет на месте, не получит поддержки от простых людей, что из-за лени не будут принимать в нем участие. Страшно было, но запустил. Возможно получиться и мы напомним сами себе од одном из самых важных и тяжелых моментов нашей общей истории. Надеюсь, что удастся побороть лень людей призывами и они откликнуться не на словах.

16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Успех – это синоним постоянного труда. Как только ты останавливаешься и заваливаешься на диван весь твой успех улетучивается, т.к. на твое место придут другие. Успех – это работа над собой, это постоянное самообразование и умение применить свои знания на практике. Успех – это когда занимаешься делом от которого сам кайфуешь.

17. С каким, по вашему мнению, одним из самых лучших профессиональных моментов в вашей жизни вы бы могли поделиться?

Не понял вопрос.

18. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

Я мечтал работать на телевидении и на радио. Этот опыт был в моей жизни. Есть еще много мечт не реализованных, но о них я расскажу позже – когда удастся реализовать.

19. Как вы проводите свободное время?

Я очень ценю спокойную, тихую, душевную атмосферу в которую порой меня погружают мои близкие и друзья. Это очень узкий круг, но это самые ценные люди. Мы можем говорить, а можем просто молчать, но в этом и смысл таких моментов. В другое время я могу заниматься совершенно разными делами и получать различные впечатления, но все равно это все направлено на пополнение копилки для воплощения проектов. Режиссеры – это своего рода собиратели. Мы собираем знания, умения, технологи, эмоции, а потом из всего этого создаем события.