В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший ивент-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Сабирову Рушану арт-директору
Московского городского Гольф Клуба (www.mcgc.ru).

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

8 лет

2. Как Вы выбрали свою профессию?

Именно тогда, 8 лет назад меня познакомили с интереснейшим человеком – Борисом Семеновичем Есенькиным, который уже более 20 лет руководит самым большим книжным магазином в Москве – «Библио-Глобусом». Тогда я учился в Московском Государственном Университете Печати им. Федорова на факультете «Реклама», а в «Библио-Глобусе» на тот момент была вакансия в отдел рекламы и маркетинга. Вот так я и выбрал профессию по профилю обучения. А дальше пошли презентации, выставки, встречи, семинары, конференции – и вот я здесь, с вами.

3. Что считаете своим самым большим достижением в этой области?

Реализация серии из 6 мероприятий, когда ТЗ на первое было получено за 3 дня до начала, почти подвиг! За это время не просто успели забукировать всех и вся, а еще и снять ролик и прорисовать 3D mapping!

4. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Доверять нужно, всегда нужно иметь команду, на которую можно положиться. Я доверяю своим коллегам, партнерам, подрядчикам. Если у вас нет доверия в проекте – то вероятность провала очень велика.

5. Чем ивент менеджмент отличается от других сфер коммуникаций?

Ивент-менеджмент – это дорогой канал коммуникации, стоимость одного контакта с потребителем довольно высока, но при этом сам контакт при правильном подходе работает гораздо эффективнее.

Так или иначе, в наше время ивент как отдельную коммуникацию рассматривать очень сложно, т.к. при планировании любого мероприятия специалисты используют целый набор инструментов, решая поставленные задачи. И в этом смысле важно правильно подобрать набор этих инструментов для получения синергического эффекта

6. По какому принципу вы строите взаимоотношения с партнерами?

Первое, и самое важное – это честность и открытость. Второе – это взвешенность при принятии решений о партнерстве. Если я вижу для себя выгоду в сотрудничестве, то хочу, чтобы партнер тоже видел ее.

7. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Конечно, изменился! Еще 10 лет назад инструменты прямого воздействия были очень эффективны, но теперь, когда потребитель сам формирует свое мнение о брендах, когда основные ставки самих брендов отталкиваются от желаний потребителя, когда диджитал-среда стала «весить» очень много, event приобретает новые краски и новые возможности.

8. По какому принципу вы формируете команду?

Я всегда стремлюсь к тому, чтобы команда работала как единый механизм, который может выполнить любую задачу. При подготовке проектов любой из участников знает, что наша деятельность — это настолько быстрая и подвижная стихия, что реагировать на все изменения ситуации необходимо немедленно. Лучше с такими целями и задачами справляются люди мобильные, активные, которые могут быстро и правильно реагировать на эту стихию.

9. Есть ли у вашей организации специализация? Какая, если есть?

Специализация есть. Помимо того, что мы гольф клуб и предоставляем все виды услуг, которые имеют непосредственное отношение к гольфу, мы еще и бизнес-площадка. В прошлом году у нас прошла большая реновация проекта, теперь мы обладаем возможностью принимать мероприятия различного масштаба, от небольших семинаров и встреч до глобальных конференций и праздничных мероприятий.

10. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения? Почему?

Мы сотрудничаем со многими профильными и непрофильными общественными организациями, и профессиональными объединениями, участвуем в дискуссиях и хотим сделать мир немножко лучше, по крайней мере, там, где можем это делать сами.

11. Что для Вас «интересный проект» и за какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

Интересный проект – это такой проект, в котором при первом взгляде на него у тебя больше вопросов, чем ответом. В этом и заключается его «интересность» для меня.

12. В вашей практике были такие случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до мероприятия? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Меня подобные ситуации обошли стороной. Были существенные изменения проекта, которые влияли на момент проведения мероприятия локально, но опыта отказа от проекта целиком за несколько дней у меня не было. Так или иначе, всегда существуют договорные отношения «Заказчик»-«Исполнитель», которые и регулируют эти вопросы. Конечно, будучи исполнителем, всегда нужно входить в ситуацию «Заказчика», хотя бы потому, что отмена мероприятия для него это такой же стресс (если не больший), как и для вас.

13. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом и почему?

Я бы не стал ничего менять в своем прошлом, стараюсь задавать темп, чтобы создавать свое будущее.

14. Считаете ли вы себя примером для подражания? Почему?

Примером подражания для человечества в целом не считаю. У меня растет маленькая дочурка, вот для нее мне хочется быть примером, но только не для слепого подражания, а для передачи лучших качеств.

15. А на что вам не хватает смелости?

Я стараюсь относиться к этому не как к смелости, а как к недостаточной мотивации. Вот, например, последнее, на что мне не хватило смелости – это фрирайд на сноуборде в Болгарии. Только начал осваивать сноуборд, а тут отвесная гора…вот и не нашел в себе мотивации проехать до конца.

16. У Вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Всегда нужно оставаться оптимистом! Когда поставил себе цель и достиг ее, преодолев различные преграды, полученное удовольствие от достижения дает тебе сил ставить новые цели.

17. Какие мечты детства вы воплотили в жизнь?

Я не стал милиционером, космонавтом, доктором, водителем трактора, пилотом самолета, военным, но мне все равно нравится то, что я делаю.

18. У вас есть хобби? Как вы проводите свободное время?

Как уже говорил, пару лет назад я стал папой маленькой замечательной крохи. И все свое свободное время я стараюсь проводить с семьей. Это так интересно наблюдать, как твой ребенок растет. У детей другое представление о мире, не такое, как у нас. И этот их мир фантазий и открытий зачастую гораздо интереснее нашего.