В преддверии нового сезона мы начинаем публиковать серию интервью с участниками и победителями премии в области событийного маркетинга «Золотой Пазл – лучший event-проект».

Руководитель премии Борисова Ольга задавала вопросы Виктору Воробьеву –управляющему партнеру холдинга «MF GROUP».

1. Сколько лет вы профессионально занимаетесь организацией мероприятий?

Все это началось 20 лет назад – в 1995 году. Я пошел работать монтажником сценических конструкций – это был мой первый опыт. Очень тяжелый опыт, так как строительство сцен было связано с большими трудозатратами. Мы строили без совершенного оборудования, которое у нас есть сейчас.

2. А как же дальше вас жизнь связала с event-бизнесом?

В 1999 году я закончил ГИТИС и продолжил работать со сценическим оборудованием. Через 2 года стал директором программ. Решил, что могу самостоятельно разрабатывать и вести проекты. Нашел инвесторов и открыл компанию «FerMa». Почти одновременно мои коллеги открыли компанию «Modific». С 2004 года мы шли бок о бок. И через 10 лет слились в холдинг – «MF Group».

3. Что в своей деятельности вы считаете главным и не могли бы доверить кому-то еще?

Пожалуй, я бы не доверил руководство своим направлением – продакшн. Я дорожу им и вряд ли мог доверить это кому-то другому.

4. Изменился ли событийный менеджмент за последние пять-десять лет? Если да, то как?

Очень выросла конкуренция. Еще 10 лет назад этого не было. Но радует одно, что во время кризиса выживают большие компании. Мы можем проходить по ценам, которые были год назад, можем себя прокредитовать на проект. У маленьких компаний нет подобных возможностей. А финансовый запас, чтобы делать мероприятия, должен быть всегда.

5. Кстати, как справляетесь с кризисом? Есть ли какой-то антикризисный рецепт от вашей компании?

В любом случае, какой бы кризис не был, люди хотят «хлеба и зрелищ». Это было, есть и будет всегда. Антикризисного рецепта как такового нет – наша компания «на плаву», потому что мы себя хорошо зарекомендовали.

6. Входит ли ваша организация в профессиональные объединения?

Да, в СРО – крупнейшее объединение саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и энергоаудита.

Мы всегда удивляемся, что некоторые заказчики сотрудничают с маленькими сценическими компаниями, которые не входят в СРО и не несут ответственность за оборудование, используемое на мероприятии. У нас все строго – оборудование соответствует всем нормам, а сотрудники ежегодно проходят аттестацию.

7. Участвуете ли вы в профессиональных конкурсах?

Где возможно, мы участвуем. «Событие года», например, получили премию за «Лучшее техническое воплощение мероприятия». На днях в нашем офисе поселилась премия «Event-прорыв 2014» за фестиваль Alfa Future People.

8. За какой проект вы бы не взялись ни при каких обстоятельствах?

С одной стороны, нет нереальных проектов, есть цена этого проекта, которая нереальна. Я могу отказаться от проекта, когда конкуренты сильно демпингуют и я понимаю, что мы идем себе в ущерб.

9. В вашей практике были случаи, когда заказчик отказывался от мероприятия за несколько дней до него? Как вы выходили из сложившейся ситуации?

Это был 2004 год, когда произошел теракт в Беслане. На день города в Москве объявили траур. Несмотря на то, что у нас отменилось очень много мероприятий, мы отнеслись с пониманием. Как, наверное, все на тот момент.

10. Насколько активно вы работаете в регионах и за рубежом. Есть ли интересные проекты?

Мы работаем во всех регионах России. Даже во Владивосток летаем на правительственные мероприятия. На 9 мая в Волгограде и Казани большие концертные программы. Конечно, в Москве отвечаем за три основных площадки: Красная площадь, Поклонная гора и Тверская улица.

Сейчас готовимся к «жаркому» лету. Мы осуществляем полный технический продакшн на двух больших фестивалях: «Усадьба Jazz» (Самара, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва) и Alfa Future People (Нижний Новгород).

За рубежом работаем менее активно – там есть свое оборудование.

11. Если помечтать – с каким мировым проектом вы бы хотели поработать и почему?

Скажу так, хочется делать очень качественные шоу в России. Чтобы наш зритель видел, что и мы можем работать не хуже иностранных коллег.

12. У вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?

Точно знаю, что не надо идти по головам. Это не мой путь. Человечность должна быть в первую очередь и профессионализм во всех его проявлениях.

13. Как вы проводите свободное время?

Я провожу его со своими детьми, еще я занимаюсь профессионально стрельбой из спортивного ружья, люблю рыбалку и активный отдых.

14. У вас есть любимый анекдот или высказывание о бизнесе?

У нас есть пословица: «Никто кроме нас не знал, как это должно было быть на самом деле, но всегда найдется тот, кому все не понравится».