Как повстречались корпоратив с тимбилдингом и что из этого вышло
Когда мы только начинали заниматься командообразованием (оно же – тимбилдинг, teambuilding, team building, построение команды, тренинги командообразования, построение командной работы и т.д.) вопрос «Стоит ли совмещать корпоративный праздник и тимбилдинг» задавал нам, пожалуй, каждый второй заказчик. Неудивительно, ведь тогда, почти двадцать лет назад, представления о корпоративном тимбилдинге ограничивались термином «веревочный курс». А он, в свою очередь, далеко не у всех укладывался в понятие «корпоративный праздник». Оно и понятно, ведь праздником принято считать торжество, красивые наряды, украшенные столы. Все остальное – это уже вроде как обучение, спорт если хотите, а то и туризм, если речь идет о выездном командообразовании на природе, как ещё называют тимбилдинг. В общем, праздник был всем понятен и ясен, а вот в тимбилдинге еще предстояло разобраться…
Организация летнего корпоративного праздника на природе — программа тимбилдинга и вечеринка в честь для рождения компании
Такие представления на быстроразвивающемся и прогрессивном рынке управления персоналом продержались не долго. HR-специалисты охотно изучали западный опыт, в первых рядах, что называется «на себе», испытывали различные тренинговые программы, активно общались с провайдерами teambuilding-услуг. Следовательно, они довольно скоро поняли, что организация тимбилдинга – это огромный спектр совершенно разных приемов, техник и методик, от аудиторных до экстремальных, отличный способ сплочения, улучшения коммуникаций и командного духа – team spirit, построения командной работы – team work. «Эйчары» быстро осознали, что тимбилдинг при организации корпоративного праздника — прекрасное решение, позволяющее «убить двух зайцев» — подарить сотрудникам праздник, укрепить командный дух, сплотить коллектив и обучить новому уровню коммуникаций, тем более, что в корпоративных праздниках обычно принимает участие вся компания. Казалось, дело за малым — донести информацию до руководства и первых лиц компаний, чтобы и те оценили уникальность тимбилдинга, его применимость и очевидную полезность в качестве наполнения не только обучающих, но и праздничных программ. Но вот тут-то как раз возникло (и возникает по сей день) немало проблем. Значительная часть руководителей поняла и приняла аргументы своих HR, а поучаствовав в тимбилдинге лично, превратилась в верных, и подчас фанатичных последователей мнения, что только тимбилдинг и есть корпоративное мероприятие. Такие компании стали самыми желанными и благодарными клиентами компаний, организующих командообразующие мероприятия. Однако, эти же компании невольно породили у целого ряда не вполне компетентных людей обманчивое ощущение, что организовывать тимбилдинг может каждый, практически на коленке, особенно, если это мероприятие формата «тимбилдинг + праздник». Качественная и профессиональная организация тимбилдинга и корпоративных праздников с элементами тимбилдинга, в таких случаях заменялась на «банкеты-шашлыки» на природе, что имело мало общего с как настоящим тимбилдингом, так и с корпоративными праздниками с элементами тимбилдинга. Количество агентств по предоставлению подобных услуг росло с каждым днем, а вот мнение клиентов о пользе и применении тимбилдинга после столкновения с таким подходом стало ухудшаться. Так появилась вторая категория компаний-клиентов, которая пыталась сделать свой корпоративный праздник полезным, путем включения в него тимбилдинга, но разочаровалась и надолго, если не навсегда, вернулась в состав клиентов сугубо праздничных агентств, где формула «стол + артисты + ведущий» считается единственно верной для организации корпоративного праздника. Ну и наконец, третья, самая к счастью малочисленная группа компаний-клиентов, в которой даже не стали пробовать совместить корпоративный праздник и тимбилдинг, потому что «руководство привыкло вот так». Они и по сей день в свой летний корпоратив, плавают на теплоходах, где единственным развлечением служит обилие пивных стоек, а в Новый год лениво восседают в креслах одного и того же ресторана около офиса, потому что… правильно! «руководство привыкло вот так». В те далекие времена, с которых началась эта статья, мы с горящими глазами пытались убедить таких руководителей «попробовать-понравится», но вынуждены признать свое поражение. С этой категорией ничего сделать нельзя, разве что просто поздравить с праздником.
К счастью, львиная доля компаний по достоинству оценила и приняла корпоративный тимбилдинг в качестве конструктивного и неиссякаемого источника для проведения всевозможных корпоративных событий, праздников в том числе. За годы практики проведения корпоративов они попробовали столько программ «праздник-тимбилдинг», что удивить их становиться все сложнее и сложнее, а они, что и понятно, хотят удивляться! Сейчас именно эти компании-клиенты развивают нас, профессиональных организаторов тимбилдинга и корпоративных праздников, заставляя придумывать все новые праздничные teambuilding-программы на природе и в помещении, искать новые подходы, придумывать концепции, игры, упражнения и задания тимбилдинга, открывать интересные площадки для проведения корпоративов, обучать свой персонал. В общем, находиться в постоянном тонусе. Проведение корпоративных праздников для таких опытных клиентов превратилось в совместное творчество Заказчиков и профессиональных организаторов. Наверное, именно на почве такого творчества и прорастает самый полезный тимбилдинг-продукт, проходят интересные, яркие и полезные корпоративные праздники и вечеринки.
Организация программы спортивно-игрового тимбилдинга в ходе зарубежного корпоративного мероприятия
Мы очень рады работать для таких компаний, наблюдая за успехами их команды и обилием впечатлений, подводя итоги и планируя будущие мероприятия. Параллельно мы пытаемся «вылечить от тимбилдинг-фобии» вторую из описанных выше категорию клиентов и радуемся, когда получается. Также, мы порой бросаем грустный взгляд на проплывающий мимо теплоход, с которого раздаются невнятные крики «Василь Иваныч, прыгай!», и говорим себе – «ну может быть, когда-нибудь, ну ведь теплоход может встать на ремонт, а Василь Иваныч уйти на пенсию…»
Компания «Эвент Консалтинг Сервис», 2014
www.eventcons.ru