Мода – очень переменчивая и непостоянная дама. Сегодня она тут, а завтра ее, как ветром сдуло! Вот и ресторанов это касается: недавно в заведение невозможно было попасть, столики бронировались за месяц, а сегодня, смотришь, где-где посетитель и официанты откровенно скучают…

Как долго живет ресторанная мода? И каковы основные законы ее появления на свет? Как задержать эту капризную даму для продления модного статуса заведения? Ведущий российский поисковый интернет портал www.4banket.ru попытается разобраться с повадками изменчивой ресторанной моды и рассказать, что нужно сделать, чтобы заведение стало по-настоящему успешным и популярным и оставалось таким длительное время.

Основные признаки модного ресторана

Как стать модным рестораном2

На первый взгляд, модные заведения могут сильно отличаться друг от друга и выглядеть почти антагонистами. Но это только на первый взгляд. Принадлежность к общей семье модных заведений делает их внутренне родственными душами. Это как у классика, подметившего, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Так и успешные рестораны имеют одинаковые слагаемые успеха.

  • Модная кулинарная и барная концепция.

Мода на кухню в ресторанах Москвы меняется регулярно, приблизительно, каждые 5 лет. Некоторые кулинарные веяния задерживаются, некоторые уступают свои позиции пришедшим новинкам. Так, некогда популярная, мексиканская кухня была вытеснена японской и паназиатской. Потом на ресторанный олимп взошел fusion.

Впрочем, модный статус за кухней ресторана закрепляется не только и не столько необычной рецептурой блюд. Важны подача, посуда, манера презентации. Современный посетитель жаден до зрелищ. Ведь, если честно, не так уж и много истинных гурманов и великих знатоков японских, скажем, изысков. Но экзотичность восточной кухни, новизна так притягательны, что заставляют людей платить немалые деньги за горстки риса, завернутые в морские водоросли.

Бар делают модным его бармен и стиль работы. Посетителей привлекают легкая манера общения, коммуникабельность и харизматичный тип стоящего за барной стойкой.

В последнее время, многие рестораны, претендующие на статус престижного и модного заведения, «заводят» в своем штате сомелье, помогающего посетителям сориентироваться в обширной винной карте и подобрать именно то вино, что максимально подчеркнет вкус заказанного блюда.

На заметку: кальян и сигары также — в ресторанном тренде.

Как стать модным рестораном1

  • Модный интерьер.

На оформление ресторанного интерьера также существует мода. Например, одной из современных тенденций считается эклектический стиль, отличающийся смешением разных фактур, игрой текстурами одновременно дерева, камня, стекла. Также в последние годы сильны восточные веяния в дизайне ресторанных помещений. Некоторые связывают это с войной в Ираке. Так это или нет, но марокканские мозаики и арабские узоры диктуют стиль.

  • В моде атмосферность.

Модное нынче словечко – «атмосферность». Его употребляют, когда хотят обозначить особый дух, царящий в заведении и являющийся очень притягательным для публики.

Этот дух создают развлекательные вечерние программы ресторанов – пятничные вечеринки, субботние пати, живой джаз, выступления знаменитостей, появление медийных персонажей, привлечение популярных ди-джеев…

На заметку: есть еще один способ внесения заведения в почетный список модных местечек – объявление его таковым во всеуслышание. Руководство некоторых ресторанов именно так и поступает – устраивает пиар-компанию в соцсетях и прочих масс-медиа, заявляя, без ложной скромности: «Наш ресторан самый модный».

Если это прозвучало убедительно и обыграно с толком, то публика клюнет и посетит заведение, хотя бы, из любопытства. Но! Если за громкими заявлениями ничего не стоит, такой, искусственно возникший интерес быстро угаснет. И заведение желаемый статус – модного — так и не получит.

Продолжение в следующей статье.

К другим интересным статьям:

Проголосуй и получи подарок!
Как выглядит и одевается Дед Мороз?
Почему организаторы мероприятий — профессионалы и любители выбирают 4BANKET?
Рестораторы выбирают 4BANKET, потому-что его уже выбрали организаторы мероприятий.