Минусы модного ресторана

Как стать модным рестораном2

Существует мнение, что у ресторанной моды недолгий срок – не более двух лет. Затем заведению нужно делать ребрендинг, переориентацию, улавливая другие, зарождающиеся тенденции. Держать «нос по ветру» постоянно, не теряя чутье на то, что витает в воздухе и будет востребовано публикой – особый дар и большой труд и затраты.

К тому же, следует учитывать, что мода и популярность, когда речь идет о ресторанах, это два абсолютно разных понятия. Они вовсе не синонимы в данном случае. Популярным заведение может быть, и не обладая статусом модного. А вот модным без популярности быть не получится. Приведем пример: ресторан классической кухни – европейской или русской – может пользоваться устойчивым потребительским спросом, но модным его назвать при этом нельзя.

Вывод: учитывая 2-летний жизненный цикл модного ресторана, его владельцам не следует делать затратные вложения в бизнес, которые не успеют окупиться за такой короткий срок. К таким капитальным вложениям в ресторанном бизнесе относятся: ремонтно-строительные работы и высокотехнологичное профессиональное оборудование.

Кто формирует моду на ресторан?

Как стать модным рестораном3

По сути, это – его посетители. Именно они делают выбор, дают рекомендации, оставляют отзывы, приводят в заведение, вслед за собой, свое окружение. Речь идет об активных, ярких личностях, имеющих большой круг общения и обладающих влиянием в обществе. На них и нужно ориентироваться руководству ресторана, претендующего на статус модного.

На заметку: активные посетители, падкие до всего нового, — новаторы – такие же непостоянные, как сама мода, за которой они чутко следят. Их верности определенному заведению хватает, как правило, на сезон, два сезона, затем они изменяют своему увлечению с новым «фаворитом». А покинутому заведению остается одно – модернизация.

Учитывая это, руководству следует сразу определиться, на какой тип клиента он будет ориентироваться – новаторов или консерваторов, дольше привыкающих и присматривающихся, но склонных хранить верность понравившемуся заведению. Плотный и обширный круг клиентов-консерваторов сможет сделать заведение популярным и обеспечить стабильным доходом на более продолжительное время, чем непостоянные новаторы.

Плюсы модного ресторана

Как стать модным рестораном4

Модный ресторан обладает быстрой окупаемостью. Он быстрее выходит на пик продаж, чем заведение консервативное. И это – главное преимущество модного ресторана.

Объяснение такой короткой стадии роста модного заведения очень простое — в нем высокие цены, рассчитанные на состоятельных клиентов. Ведь, по определению, модные заведения посещают люди со средствами – «золотая» молодежь, элита города, — готовые и способные тратить деньги на развлечения, отдых, тусовку, необычную и качественную еду.

Но! В таком легком объяснении кроется и главная ловушка для ресторатора: только высокими ценами не сделать ресторан модным.

Как сделать ресторан модным?

Как стать модным рестораном5

Есть два секрета, связанных с ресторанной модой.

  1. Моду создают люди. Она не возникает из воздуха, сама по себе.

В большинстве своем, ресторанная мода приходит в Россию из Европы. Модным становится то, что едят там и как едят? Вот и последнее веяние на здоровую и «медленную еду» — родом оттуда.

  1. Не нужно самому создавать моду. Все уже давно придумано до вас.

Зачем тратить время и силы на изобретение велосипеда? Важно грамотно скопировать уже готовую модель и убедить на ней прокатиться своих гостей.

Суть, как всегда, — в деталях. Как убедить прокатиться?

  • Непрямая реклама.

Объявления в СМИ об открытии нового заведения нужны, но лишь на первых стадиях – исключительно для распространения информации о готовящемся событии. На клиентов-новаторов, на которых ориентирован модный ресторан, действуют совсем другие способы рекламы. Они верят мнению своей тусовки. Поэтому ресторану нужен менеджер по рекламе или арт-директор, «вхожий» в круг потенциальных клиентов, знакомый ему и к мнению которого прислушаются.

На заметку: иногда роль такого «крючка-завлекателя» играет сам владелец ресторана. Но, чтобы справиться с поставленной задачей, он должен быть, или чрезвычайно харизматичным, или происходить из тусовочного круга, наполненного клиентами-новаторами. А лучше — и то, и другое!

  • Грамотное PR-продвижение.

Акценты в рекламе заведения нужно расставлять с учетом ценностей, которые проповедует его потенциальная тусовка:

— приглашение звезд и известных персонажей. Это хороший ход для поднятия имиджа заведения;
— проведение акций, которые подогреют интерес к заведению, станут поводом для обсуждения;
— приглашение фото- и тележурналистов на акции и мероприятия ресторана;
— активное использование Интернета и соцсетей для информирования тусовки о проводящихся акциях и событиях заведения;
— использование метода «селебритис» — бесплатное обслуживание нужных ресторану очень популярных людей в качестве «сарафанного» радио  для привлечения внимания к заведению.

К другим интересным статьям:

Проголосуй и получи подарок!
Дизайн-проект ресторана: слагаемые успеха. 1 часть.
Дизайн-проект ресторана: слагаемые успеха. 2 часть.
Правила идеального банкета: взгляд профессионалов