Новый год 2015. Интервью с кейтеринговыми компаниями
На вопросы отвечала Кучер Наталья, Управляющий банкетной службой, группа ресторанов «Шаляпин»
Вопрос: Новый год не за горами. Клиенты уже сейчас начинают выбирать площадку для новогоднего корпоратива и принимать решение по поводу кейтеринга. Заметили ли Вы снижение активности клиентов по сравнению с прошлым годом? Какой прогноз Вы можете дать на новогоднюю кампанию 2015?
Ответ: Сказать, что активность снижается, я не могу.
Сейчас именно та пора, когда ещё есть шанс подобрать подходящую площадку для проведения новогоднего банкета. Скоро будет сложно найти что-то по-вкусу. Уже сейчас у нас осталось мало свободных дат на предновогодний период.
Вопрос: Согласитесь, что праздновать будут все равно, пусть не в тех объемах, но будут. По Вашему мнению, возможен ли демпинг со стороны конкурентов? Будете ли Вы снижать цены на услуги выездного ресторана по сравнению с прошлым годом?
Ответ: Праздновать будут обязательно. Демпинг со стороны конкурентов… возможно, кто-то и решиться на подобные меры, я пока не слышала о таких попытках. Что касается нас, мы не планируем ни снижать, ни поднимать цены, зато гарантируем по-прежнему высокий уровень качества.
Вопрос: На чем сейчас основывается конкурентная борьба на рынке кейтеринга? Что наиболее важно для клиента?
Ответ: Конкурентная борьба всегда основана на одном и том же: «цена, качество и впечатление гостей». Выигрывает тот, кто может создать мероприятие отличного качества по адекватной цене, такое, ради которого гости захотят вернуться к вам и о котором расскажут своим друзьям.
Вопрос: Рынок кейтеринга – высококонкурентный рынок. Чем Ваш выездной ресторан будет выделяться на фоне других в этой новогодней кампании? Если не секрет, расскажите о каких-то своих «фишках»?
Ответ: Рестораны «Шаляпин» известны успешной работой на рынке уже 14 лет. Помимо дачного и городского «Шаляпина» в группу входит и модный ресторан «Арка». Насколько разные наши рестораны, настолько разным запросам мы можем соответствовать.
В «Шаляпиных» готовят домашнюю русскую кухню, те блюда, которые все мы любим с детства. Если вы хотите устроить настоящее застолье – щедрое, с вкусными домашними яствами, с особой атмосферой – «Шаляпин» — это лучшее место для такого праздника.
А вот в ресторане «Арка» практикуют прогрессивный подход к приготовлению блюд. Запрос на фуршет в стиле молекулярной кухни, банкет с учетом всех модных тенденций – это как раз к «Арке». Тем более что у «Арки» есть эксклюзивный ресурс – зал на 250 посадочных мест, что позволяет удовлетворить самые взыскательные запросы.
Вопрос: Что хочет клиент при подготовке к Новому году 2015? О чем чаще всего спрашивают? Что волнует?
Ответ: У наших гостей отличная фантазия и новогодняя пора ее только подхлестывает. Чаще всего гости любят экспериментировать с необычными видами авторских тортов.
Второе, на что часто бывает запрос – это создание необычного праздничного сценария с особой тематикой, например, исторической – в стилистике 19-го века, или 20-х годов 20 века, или военной и восточной тематикой.
Вопрос: На что бы Вы посоветовали обращать внимание клиентам в первую очередь при выборе кейтеринговой компании?
Ответ: Я бы рекомендовала обращаться в компании с добрым именем и большим опытом. Обращайте внимание на то, как вас встретили, как на первом этапе с вами поговорили, насколько профессионально приняли заявку. С первого разговора сразу становится понятным, насколько четко компания реагирует на поставленные задачи и насколько тщательно их выполняет.
Вопрос: На рынок вышли активно развивающиеся кейтеринговые компании. Ожидаете ли вы «перестановки сил» на рынке после новогодней кампании? Сложно ли сейчас удержать позиции в сложившейся политической ситуации и, как следствие, экономической?
Ответ: Не исключаю, перестановки возможны, но рецепт успеха , на мой взгляд, достаточно прост: любить то, чем ты занимаешься, делать с максимальным уровнем качества, не забывая об адекватности цены. Соблюдение эти трех установок всегда поможет вам быть на гребне волны. Хотя соглашусь, политическая ситуация будет влиять на состояние дел у всех.
Вопрос: Расскажите об особенностях работы с площадками в предновогодний период. Ожидаете ли Вы «острую напряженность» в выборе дат в этом году? Делаете ли заранее бронирование на топовые даты?
Ответ: Перед каждым новым годом есть топовые даты, этот год не стал исключением. Большинство предварительных броней на наших площадках на этот период уже закрыты и сейчас продаются последние даты.
Вопрос: Каждый год имеет свой тематический mainstream. В 2014 году это была Олимпиада в Сочи. Что будет в этом году?
Ответ: Судя по нашим гостям, можно выделить 2 основные темы. Первую можно назвать «Россия вперёд». Многие гости под впечатлением от событий, которые кипят вокруг нашей страны, на своем новогоднем торжестве решили посмеяться над проблемами. А вторую можно назвать «Детство ты куда…», большое количество гостей, уставшие за этот год от огромного количества плохих новостей, в эту новогоднюю ночь выбрали тему детства…и будут, просто, беззаботно дурачится, озорничать и радоваться.